Олимпийская викторина для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Приобщение детей к истории Олимпийских игр.
Задачи:

  • формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования
  • способствовать стремлению к получению разносторонних знаний и умению применять их на практике
  • организовать свободное время дошкольников в занимательной форме
  • привлекать родителей к участию в мероприятиях ДОО

Место проведения

  • Спортивный зал

Условия проведения
Викторина проводится с детьми подготовительной группы при участии родителей (законных представителей). Группа делится на три команды. Каждая команда имеет свою группу поддержки из числа родителей (законных представителей), которая оказывает необходимую по ходу викторины организационную помощь и совместно с игроками участвует в викторине. За ходом викторины наблюдает независимое жюри из числа администрации и родителей (законных представителей) детей.
Оборудование
4 стола по 1 на каждую команду и 1 для жюри (команда рассаживается полукругом), группа поддержки сидит на стульях сзади игроков. Эмблемы и плакаты, изготовленные детьми. Магнитная доска — табло, на котором жюри за правильные ответы выставляет командам фишки (за каждый правильный ответ 1 фишка),


фишки красного, синего и зеленого цвета. Сюжетные картинки с изображением зимних и летних видов спорта с набором карточек к ним (3 одинаковых комплекта), карточки-шифровки по одному комплекту на команду, музыкальный центр.

Ход викторины

Участники викторины заходят в спортивный зал под Олимпийский марш
Инструктор: Сегодняшняя викторина проходит под одним из девизов олимпийского движения «О спорт — ты мир»
Уважаемые участники викторины, прошел большой подготовительный этап, мы все с нетерпением ждали этого момента, когда команды смогут применить накопленный опыт и поделится знаниями.
Представляю команды:
Белый Мишка
Капитан: Побеждает сильнейший
Зайка
Капитан: Быть первым, быть лучшим
Леопард
Капитан: Творим историю вместе
Инструктор: Участникам Викторины занять свои места. Начинаем первый этап викторины.
Этап 1

Разминка «Вопрос- ответ»

1. Где проходила первая олимпиада (в древней Греции в Афинах)
2. Что представляет собой олимпийский флаг (белое полотно с пятью переплетенными кольцами)
3. Символом чего являются олимпийские кольца (пять колец символизируют пять континентов)
4. Назовите цвета олимпийских колец (синий,черный, красный, зеленый, желтый)
5. Вспомните главный девиз олимпийских игр («Быстрее, выше, сильнее»)
6. В какое время года проводятся олимпийские игры (летом и зимой)
7. В каком порядке идут команды на открытии Олимпийских игр (в порядке греческого алфавита, но всегда впереди идут спортсмены Греции)
8. Кто может участвовать в олимпийских играх (самые лучшие спортсмены о всего мира)
9. Кто соревнуется в параолимпийских играх? (люди с ограниченными возможностями)
10. Как называли победителя Игр в Древней Греции (олимпионик)
11. орган, созданный для определения спортсменов и команд, достойных награждения (жюри)
12. Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции (элладоники)
13. Чем в Древней Греции награждали победителей игр (лавровым венком)
14. Как называются награды за высшие спортивные достижения сегодня (золотая, серебряная и бронзовая медали)
15. Как называется спортсмен, одержавший победу в соревновании (чемпион)
16. Как называется молодой спортсмен до 20 лет (юниор)
17. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве (Олимпийский Мишка)
18. Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи (Зайка, Леопард, Белый Мишка)
19. Начало пути к финишу (старт)
20. Заливная площадка для фигуристов и хоккеистов – это… (каток)
21. Сооружение для проведения спортивных соревнований — это … (стадион)
На вопрос, вызвавший затруднение у детей может ответить группа поддержки.
Инструктор: Завершился первый этап викторины, судьи выставили фишки, а мы переходим ко второму этапу.
Этап 2

Игра «Собери спортсмена на соревнование»

Каждой команде дается по 2 сюжетные картинки с изображением вида спорта, для каждого вида спорта приготовлены по 4 «правильные» карточки и дополнительные 4 карточки не имеющие отношение к предложенным видам спорта, дети должны правильно выбрать и разложить карточки.
Команда, первая выполнившая задание, подает сигнал, судьи дожидаются выполнения заданий всеми командами, затем, первая команда объясняет, на какое соревнование собирали спортсмена.
Оценивается скорость, правильность, полнота ответа.
Жюри выставляет фишки.
Этап 3

Пантомима «Покажи — угадай»

Инструктор: Сейчас каждая команда пантомимой покажет для соперников один зимний вид спорта и один летний вид спорта, выступать команды будут по очереди, которая определится жребием. Повторять показанный вид спорта нельзя. Фишку получает команда, которая первой узнает показанный вид спорта и оригинальный показ. Организовать пантомиму помогает группа поддержки.
Инструктор: пока жюри выставляет фишки, мы приготовимся к следующему, завершающему этапу викторины.
Этап 4

Игра — шифровка «Частокол»

Каждая команда получит шифровку, состоящую из карточек. Победит та команда, которая сумеет быстрее других расшифровать ее содержание и получит полезный совет для всех.
Детям предстоит собрать буквы по порядку: от самой большой до самой маленькой.
Команды получают перемешенные карточки, составляют предложение, по окончании работы, дают сигнал. Команда поддержки, в случае затруднений, помогает прочитать совет.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!!!
От весёлых стартов – до олимпийских вершин
Красота действий и поступков дороже успеха!
Жюри определяет победителей 4 этапа и переходит к подведению итогов викторины.
Инструктор: пока жюри подводит итоги, приглашаю команды на веселый танец дружбы под музыкальное сопровождение «Если нравится тебе». Дети и родители (законные представители) располагаются свободно по залу, инструктор встает так, чтобы его хорошо было видно, показывает движения, участники под музыку выполняют общие движения, подпевая знакомую песню.
Жюри объявляет победителей викторины. Все награждаются грамотами и медалями участников викторины.
Инструктор: Сегодняшняя наша встреча подошла к концу, спасибо всем за активное участие и показанные знания. Я говорю вам: «До свидания!» в надежде на новые встречи и желаю всем крепкого здоровья, успехов в достижении высоких спортивных результатов.

Викторину можно провести как итоговое мероприятие по теме «Спорт и Олимпийское движение»

Предварительная работа

Задачи развивать интерес к занятиям физической культуры через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения, знакомить детей с олимпийской символикой, с зимними и летними видами спорта, экипировкой спортсменов, привлекать родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОО.
Воспитатели:
беседы, презентации по теме

  • Спорт и спортсмены
  • Люди и мифы Олимпиады
  • Древние и современные Олимпийские игры
  • Символика Олимпийских игр
  • Летние и зимние Олимпийские игры

дидактические игры

  • Пять колец — пять континентов
  • Собери спортсмена на соревнование
  • Виды спорта

художественное творчество

  • Мы со спортом дружим
  • Олимпийская символика
  • Эмблемы для участников викторины (дети заранее делятся на команды, каждая команда выбирает себе название по талисманам прошедшей Олимпиады «Зайка», «Леопард», «Белый Мишка» и создает эмблему)
  • Плакаты для викторины

Родители

  • выставка «Талисманы Олимпиады» сотворчество с детьми
  • рассказы о олимпийском движении с использованием доступных средств информации (интернет, спортивные телепрограммы)

Музыкальный руководитель
прослушивание

  • Песни о спорте

досуг

  • Музыка Олимпиады

Инструктор по физкультуре
беседы на основе диагностики бег на скорость, прыжки, метание

  • Что такое спорт
  • Кто такие спортсмены
  • Что нужно делать, чтобы стать спортсменом

НОД

  • Знакомство с Олимпийской символикой, обучение передаче эстафеты, «Факельная эстафета» — эстафетный бег по кругу, формирование командного чувства

Физкультурный досуг

  • Чемпионы среди нас

Соревнование

  • Воля к победе

Игровые упражнения

  • Мы покажем (пантомима)