Пешая прогулка с детьми в ДОО

Справка: 22 сентября — День без автомобиля основан во Франции в 1998 году

Дети выходят на прогулку, их встречает инструктор по физкультуре.
Инструктор: Ребята, в нашем календаре много интересных праздников, назовите, какие вы знаете праздники.
Ответы детей.
Инструктор: молодцы, много праздников назвали, а я вас познакомлю еще с одним праздником, он называется «День без автомобиля». Этот праздник призывает нас отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносит ежедневные поездки на автомобиле окружающей среде и каждому из нас. Это – загрязнение воздуха, которым мы дышим, выхлопными газами, аварии, которые приносят много бед. Ежегодно в этот день во всем мире жители планеты отказаться от поездок на автомобилях хотя бы на один день. И с каждым годом их становится больше. В этот день многие отправляются в пешее путешествие. Такие путешествия очень полезны для здоровья, а еще, проходя мимо даже уже знакомых мест можно узнать очень много интересного, увидеть то, что не замечаешь проносясь на большой скорости в автомобиле. Я собираюсь совершить путешествие по территории детского сада, хотите отправиться со мной?
Дети соглашаются.


Инструктор:
День без автомобиля —
Прибавит всем нам силы!
Пешком сегодня мы пройдемся —
В жизнь настоящую вернемся!
Инструктор: Коллективные походы имеют свои правила. Сейчас я вас с ними познакомлю.
1. Перед походом обязательно надо посчитаться, чтобы знать, сколько человек отправилось в путешествие
2. Нельзя отставать от группы
3. Путешествовать надо в хорошем настроении

Инструктор:
Сосчитаю я ребят,
Чтоб узнать какой отряд
В путешествие собрался
Чтоб никто не потерялся

Идет расчет детей

Инструктор:

Чтобы весело было в пути
Надо пару себе найти

Проводится игра «Найди себе пару»

Построившись идут за инструктором

Инструктор:
Мы в дороге не скучаем
Дружно песню запеваем

Дети порют песню «Вместе весело шагать»

За инструктором дети доходят до большой цветущей клумбы.

Инструктор:
Ребята, давайте остановимся и посмотрим, какие замечательные цветы выросли на нашей клумбе. Как хорошо дышать свежим воздухом. Назовите цветы, которые вы узнали.
Дети вспоминают названия цветов.
Для того, чтобы цветы радовали всех своим видом летом и осенью мы много потрудились весной.
Давайте вспомним, как мы трудились на клумбе.
Дети имитируют движения:

  • копали землю
  • рыхлили землю граблями
  • сажали семена и рассаду
  • поливали цветы

Посмотрите внимательно, чем еще украшена наша клумба. На клумбе стоит садовая скульптура «Веселый Гном». Возможно, Гном охраняет клумбу, когда все уходят из детского сада.
Давайте поблагодарим Гнома и станцуем для него веселый танец.
Под музыкальное сопровождение «Веселый гном» дети выполняют ритмические движения

Инструктор: Давайте продолжим нашу увлекательную прогулку.
Дети выходят к участку подготовительной группы.

Посмотрите, ребята, как здесь интересно, прямо на асфальте нарисованы какие-то клеточки, как вы думаете, для чего их здесь нарисовали

Ответы детей

Разговор подводится к тому, что эти клеточки нарисованы для игры в классики. Классики нарисованы на асфальтированной дороге, но здесь в них играть безопасно, потому что здесь автомобили не ездят. Инструктор предлагает детям самостоятельно придумать движения с прыжками или повторить движения, придуманные другими детьми.
Подвижная игра «Классики»
После игры «Классики» инструктор обращает внимание детей на площадку, где играют дети другой группы. Предлагает зайти к ним в гости.

Детей встречает воспитатель подготовительной группы, расспрашивает, куда и с какой целью дети направляются.

Дети рассказывают, что в День без автомобиля они совершают пешую прогулку по детскому саду, дышат свежим воздухом и уже видели много интересного.

Воспитатель подготовительной группы: на нашем участке тоже много интересного, предлагает пройтись по участку и посмотреть растения и постройки. Ребята приготовили для вас интересную игру и с удовольствием с вами поиграют.

Проводится игра «Не попадись»

Описание игры: Старшие дети делятся на группы по 4 человека, берутся за руки, образуя «ловушку», младшие дети разбегаются по площадке, стараясь миновать «ловушки», пойманные дети выбывают из игры.

Инструктор благодарит детей подготовительной группы за гостеприимство, предлагает продолжить пешую прогулку.
Дети встают парами, идут по территории детского сада, выходят на спортивную площадку.
Инструктор: это место всем знакомо, чем вы здесь занимаетесь?

Ответы детей.

Сегодня, в День без автомобиля мы обязательно поиграем здесь в любимые подвижные игры. Подвижные игры очень полезны для здоровья.
Проводится 2 подвижных игры по желанию детей
Инструктор хвалит детей, предлагает продолжить прогулку.
Дети проходят к огородной площадке. Инструктор рассматривает урожай, который вырос на огороде, овощи растут вдали от дороги, они безопасны, и полезны. Предлагает детям рассказать, как они работали на огороде в стихах.
1 ребенок:
Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.

2 ребенок:

Если ливни всю неделю,
Мы канавки станем делать,
Чтобы лишняя вода
Добежала до пруда.

3 ребенок:

Дождь и солнце вперемешку —
Огороду благодать!
Мы играем на площадке
Можно просто отдыхать.

Инструктор предлагает игру «Назови овощ»

Описание игры: Дети встают напротив огорода вдоль стены, инструктор по очереди бросает детям мяч, ребенок должен бросить мяч инструктору, назвав любой овощ, игру можно разнообразить загадками.

После игры дети строятся парами, инструктор не забывает их пересчитать, никто не отстал?
Все возвращаются к центральному входу.

Инструктор:
Дети весело гуляли
Очень многое узнали.
Давайте подведем итог:
Должна планета подышать,
Хотя бы день ей нужно дать.
От автомобилей отказаться
И всем пешком передвигаться.

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ
Туристический поход по территории ДОО