физинструктор.ру

физинструктор ДОО

- детям 4-5 лет, - календарные планы, ПЛАНЫ

Календарный план занятий по физо для средней группы сентябрь, октябрь, ноябрь

Планы физзанятий в зале для детей 4-5 лет на сентябрь, октябрь, ноябрь
Календарные планы физкультурных занятий для детей средней группы детского сада разработаны в соответствии с ООП ДОО, за основу принята Программа «От рождения до школы» соответствуют ФГОС

Целевые ориентиры

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры.
Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Учить выполнять действия по сигналу.

Здоровьесберегающие технологии

Профилактика плоскостопия
Цель: Способствовать формированию активной позиции по отношению детей к собственному здоровью
Задачи: Закрепление опорно – двигательного аппарата специальными движениями.
Профилактика нарушения осанки
Цели:
Повышение эффективности профилактики нарушений осанки дошкольников на физкультурных занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование навыка самоконтроля за осанкой и осознанно отношения к своему здоровью.
Задачи:
Всестороннее восстановление и укрепление здоровья ребенка, формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
Детский самомассаж
Цель:закаливание и оздоровление детского организма, формирование у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Задачи: Усвоение правил выполнения самомассажа, владение простейшими приемами самомассажа, побуждение активности, развитие творческих способностей, развитие положительных эмоций
Креативная гимнастика
Цель: Создание условий для развития двигательной, функциональной активности детей в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма средствами креативной гимнастики.
Задачи: совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников; формирование двигательно -эмоциональной сферы детей; содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами креативной гимнастики.
Дыхательная гимнастика
Цель:Обучать правильному носовому дыханию, восстанавливать дыхание после выполнения упражнений.
Задачи: Научить детей выполнять вдох носом, выдох через рот.
Релаксация
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия

Для удобства план физкультурных занятий в зале для детей средней группы на сентябрь, октябрь, ноябрь оформлен в таблице
Верхней шапке таблицы прописаны задачи на месяц и вводная часть занятий


sr_sent
Сама таблица состоит из граф:
№ занятия, дата
Основная часть
графа имеет разделы:

  • ОРУ
  • Основные движения: равновесие, прыжки, метание, ползание
  • Подвижная игра

Заключительная часть

Календарные планы, представленные в этом разделе написаны в соответствии с
перспективным планом физкультурных занятий с детьми средней группы
комплексно-тематическим планом физкультурных занятий в средней группе
учебно-тематическим планом использования здоровьесберегающих технологий
Для занятий в зале разработаны комплексы общеразвивающих упражнений, которые можно посмотреть
здесь
Планы третьего физкультурного занятия (на прогулке) на год можно посмотреть
здесь
Конспекты спортивных развлечений на год можно скачать здесь

  1. людмила

    Почему в календарных планах в средней группе нет занятий на улице? (((( Не обратила внимание , а сейчас обнаружила , что их нет. Во II младшей они есть!

    • Наталья Сорокина

      Так публиковался материал, занятия есть отдельно, в публикации это описано

  2. Тина

    У нас такие планы не разрешают использовать, говорят, что надо писать подробные, педстаж у меня 23 года. «Воспитатели пишут подробные планы, хотя у них работы больше, значит и вы будете такие же писать. Деньги за что получаете?» -говорит наш заместитель заведующего и против его слов не попрёшь.

    • Наталья Сорокина

      Тина, посмотрите у меня планы по Пензулаевой, там подробнее.

  3. Тина

    Добрый день, Наталья, а как Вы пишете ежедневные рабочие планы, в каком виде? Спасибо.

    • Наталья Сорокина

      Тина, все планы есть на сайте в разделе:ПЛАНЫ-КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ(верхнее меню) можете там посмотреть.

Оставить комментарий