Планы физзанятий в зале для детей 4-5 лет на сентябрь, октябрь, ноябрь
Календарные планы физкультурных занятий для детей средней группы детского сада разработаны в соответствии с ООП ДОО, за основу принята Программа «От рождения до школы» соответствуют ФГОС

Целевые ориентиры

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры.
Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Учить выполнять действия по сигналу.

Здоровьесберегающие технологии

Профилактика плоскостопия
Цель: Способствовать формированию активной позиции по отношению детей к собственному здоровью
Задачи: Закрепление опорно – двигательного аппарата специальными движениями.
Профилактика нарушения осанки
Цели:
Повышение эффективности профилактики нарушений осанки дошкольников на физкультурных занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование навыка самоконтроля за осанкой и осознанно отношения к своему здоровью.
Задачи:
Всестороннее восстановление и укрепление здоровья ребенка, формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
Детский самомассаж
Цель:закаливание и оздоровление детского организма, формирование у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
Задачи: Усвоение правил выполнения самомассажа, владение простейшими приемами самомассажа, побуждение активности, развитие творческих способностей, развитие положительных эмоций
Креативная гимнастика
Цель: Создание условий для развития двигательной, функциональной активности детей в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма средствами креативной гимнастики.
Задачи: совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников; формирование двигательно -эмоциональной сферы детей; содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами креативной гимнастики.
Дыхательная гимнастика
Цель:Обучать правильному носовому дыханию, восстанавливать дыхание после выполнения упражнений.
Задачи: Научить детей выполнять вдох носом, выдох через рот.
Релаксация
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия

Для удобства план физкультурных занятий в зале для детей средней группы на сентябрь, октябрь, ноябрь оформлен в таблице
Верхней шапке таблицы прописаны задачи на месяц и вводная часть занятий


sr_sent
Сама таблица состоит из граф:
№ занятия, дата
Основная часть
графа имеет разделы:

  • ОРУ
  • Основные движения: равновесие, прыжки, метание, ползание
  • Подвижная игра

Заключительная часть

Календарные планы, представленные в этом разделе написаны в соответствии с
перспективным планом физкультурных занятий с детьми средней группы
комплексно-тематическим планом физкультурных занятий в средней группе
учебно-тематическим планом использования здоровьесберегающих технологий
Для занятий в зале разработаны комплексы общеразвивающих упражнений, которые можно посмотреть
здесь
Планы третьего физкультурного занятия (на прогулке) на год можно посмотреть
здесь
Конспекты спортивных развлечений на год можно скачать здесь