Стимулирующие приемы на традиционных занятиях физкультуры повышают интерес детей к более качественному выполнению движений.
Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, легко, красиво. Учить принимать правильное исходное положение при броске мяча вверх и ловле его двумя руками, умению сосредоточиться на поставленной задаче. Закреплять умение детей поддерживать равновесие при ходьбе по веревке, особое внимание уделять положению спины. Повторить упражнение в ползании на четвереньках в чередовании с ходьбой. Воспитывать организованность, самостоятельность, дисциплину, стимулировать желание выполнять упражнения лучше, чтобы получить красную пилотку.

Оборудование: мячи по количеству детей, веревка диаметром 1,5 см., длиной 6 м., бубен, пилотки по количеству детей.

Ход традиционного физкультурного занятия в старшей группе

I часть.
Построение детей в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Бег в колонне по одному обычный, с изменением темпа. Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на наружной стороне ступни, с высоким подниманием колена. Построение в колонну по одному, перестроение в две колонны двойками, размыкание, поворот кругом.
II часть.
Общеразвивающие упражнения
Комплекс с мячом.
1. и.п. стоя, ноги слегка расставлены,мяч в обеих руках, руки опущены; в- 1 — поднять руки вперед, 2 — вверх, 3- вперед, 4 — опустить; п- 6 раз.
2. и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке; в- 1 — вытянуть руки в стороны, 2 — соединить руки, переложить мяч из одной руки в другую спереди, 3 — руки в стороны, 4 — соединить руки за спиной, переложить мяч из одной руки в другую; п- 6 раз.
3. и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, мчч в обеих руках; в- 1 — наклониться влево, 2 — выпрямиться, 3 — наклониться вправо, 4 — выпрямиться; п- 6 раз.
4. и.п. сидя, ноги расставлены, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, мяч в обеих руках; в- 1 — наклониться к левой ноге, 2 — в и.п., 3 — наклониться к правой ноге, 4 — в и.п.; п-8 раз.
5. и.п. стоя на коленях, руки вытянуты вперед, мяч в обеих руках; в-1 — поворот туловища влево, 2 — в и.п., 3 — поворот туловища вправо, 4 — в и.п; п-8 раз.
6. и.п. сидя, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, мяч зажат между коленями; в- 1 — положить ноги влево, 2 — в и.п., 3 — положить ноги вправо, 4 — в и.п.; п-8 раз.
7. и.п. сидя, прямые ноги вытянуты вперед, мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади; в- 1 — 2 поднять мяч ногами вверх, 3 — 4 в и.п.; п-5 раз.
8. и.п. стоя, ноги-пятки вместе, носки-врозь, руки опущены, мяч в двух руках: в- 1 — присесьт, раздвинуть колени, вытянуть руки вперед, 2 — в и.п.; п- 8 раз.
9. и.п. стоя, мяч на полу, руки на поясе; в-прыжки вокруг мяча в произвольном темпе; п-4-6 прыжков вокруг мяча в одну и 4-6 прыжков вокруг мяча в другую сторону.
Основные движения
1. БРОСАНИЕ мяча вверх и ловля его двумя руками 4-6 раз подряд. Выполнять фронтально, построение в круг, повторить 2-3 минуты. Последний раз выполнить в форме игры «Не урони» 6 бросков подряд, выполнившие задание получают красные пилотки.
2. РАВНОВЕСИЕ при ходьбе по веревке диаметром 1,5 см. в сочетании с ходьбой по массажным коврикам. Выполнить поточно, повторить 2 раза. Второй раз в форме игры «Самая прямая спина», выполнившие задание лучше других получают красные пилотки.
3. ПОЛЗАНИЕ на четвереньках по прямой, в чередовании с бегом друг за другом. Выполнять фронтально, движения меняются по сигналу бубна, всего 4 сигнала. Дети правильно выполнившие упражнения получают красные пилотки.
Подвижная игра
«Чье звено скорее соберется»
III часть.
Заключительная ходьба.
Построение в шеренгу, чествование детей, получивших красные пилотки за правильное
выполнение упражнений.