Тематическая неделя «Я и мое здоровье»
для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Девиз Умею думать, рассуждать, все о здоровье буду знать!

Цель Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Задачи
Создать условия для расширения спортивных интересов дошкольников.
Создать условия для развития двигательной активности.
Знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

Участники дети группы старшего дошкольного возраста, инструктор по физкультуре, воспитатели, родители.


Этапы проведения марафона

Подготовительный этап – подготовка, оформление, консультирование педагогов, родителей (за 2-3 дня до проведения марафона)

Практический этап – проведение мероприятий «Марафона здоровья»; пополнение спортивного центра в группе.

Заключительный этап – создание стенгазеты «Марафон здоровья»

Длительность 5 дней
Практический этап

1 день: «Что мы знаем о здоровье» (рассуждение детей здоровье, о правильном питании,о гигиене, о соблюдении режима дня) — проводит воспитатель в группе

2 день: «Виды спорта» викторина (интегрированное физкультурно-познавательное занятие) — проводит инструктор по физкультуре совместно с воспитателем в спортивном зале

3 день: «Расту здоровым, сильным, закаленным» презентация для детей о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья, о пользе и способах закаливания (инструктор по физкультуре)

4 день: «На поиск парашюта» квест-игра МОЖНО ИСКАТЬ ЧТО-ТО ДРУГОЕ (открытое мероприятие с приглашением родителей) проводит инструктор по физкультуре в спортивном зале

5 день: «Центр спорта» развивающая среда в группе (оформление и пополнение группового физкультурного уголка в соответствии с ФГОС ДО) — воспитатели, инструктор по физкультуре, родители

1 день «Что мы знаем о здоровье»

Задания на развитие творческого мышления, умения рассуждать

План :

1 Что такое здоровье
2 Полезно — вредно для здоровья
3 Загадки о видах спорта
4 Дидактическая игра «Спортивное лото»
5 «Покажи-угадай» пантомима виды спорта

2 день «Виды спорта» викторина
Задание на развитие представлений о спорте.

Предварительная подготовка:
необходимое оборудование: 3 стола, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки с эмблемами команд, игровое оборудование «Парашют» (если нет парашюта можно организовать общую подвижную игру), мольберт или магнитная доска для фиксации очков;
дидактический материал: карточки с зимними и летними видами спора большого и малого формата (одинаковые) по количеству участников, пиктограммы тех же видов спорта, что и на первых карточках, цветные карточки спортивного инвентаря, теневые карточки спортивного инвентаря, загадки о видах спорта и спортинвентаря, карточки с изображением солнца и снежинки.

Ход мероприятия
Дети заходят в спортивный зал у каждого на груди эмблема ! или ? знак (таким образом дети разделены на команды), строятся в шеренгу. Приветственное слово инструктора, постановка задачи.

Физкультурная разминка:
Ходьба колонной по одному обычная; на носках с поднятыми руками вверх; с высоким подниманием колена, руки в стороны; бег колонной по одному обычный; на носках; ходьба, построение в колонну по одному с перестроением в 2 колонны ( ! и ? в свои колонны)

1 задание
Команды по очереди показывают ОРУ.
Учитывается качество объяснения исходного положения, последовательность выполнения упражнений (от каждой команды 4 упражнения)

2 задание
Команды строятся в 2 шеренги напротив друг друга, инструктор загадывает загадки по очереди для каждой команды, если команда затрудняется ответить, загадка передается другой команде.
Подсчитывается количество правильных ответов.

3 задание
Дети садятся на гимнастические скамейки, инструктор показывает карточки с видами спорта, каждой команде по очереди, надо назвать вид спорта, зимний или летний, как называют спортсмена; если команда не справляется, задание передается другой команде.
За каждое полностью выполненное задание присуждается 3 очка, если ответ не полный, очко присуждается соперникам.

4 задание
Большие карточки с видами спорта раскладываются на столах для каждой команды, командам выдаются пиктограммы соответствующие карточкам, надо подобрать пиктограмму к виду спорта.
Подсчитывается количество правильных совпадений

5 задание
Большие карточки с видами спорта раскладываются на столах для каждой команды, игрокам выдаются соответствующие карточки маленького размера. Команды выстраиваются для соревнования. У первого игрока карточка и эстафетная палочка, игрок добегает до стола, оставляет маленькую карточку на соответствующей большой, возвращается к команде, передает эстафетную палочку следующему игроку.
Выигрывает команда, выполнившая задание не только быстро, но и правильно.

6 задание
Цветные и теневые карточки со спортивным инвентарем выкладываются на общий стол, игрокам одной команды дается задание выбрать карточки с инвентарем для летних спортивных игр, другой- зимних. Проводится в форме соревнования: команды строятся колоннами, в руках у первых игроков эстафетная палочка, надо добежать до стола, выбрать соответственно заданию карточку, положить ее на свой стол, вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, выполнившая задание не только быстро, но и правильно.

Викторина объявляется законченной. Инструктор хвалит детей за веселую командную игру, пока ведется подсчет очков, предлагает игру «Парашют»

Используется игровое оборудование «Парашют».

Дети встают по кругу чередуясь !,? , берутся левой рукой за лямку, правую выносят в сторону- бег с ускорением по кругу (поднимаются в небо на парашюте). По команде инструктора дети останавливаются и «прыжок с парашютом» выполняют ! — дети опускают лямки и забегают под поднятый парашют (парашют накрывает детей); по команде инструктора дети ? Поднимают парашют, ! возвращаются в круг; теперь парашют за лямки берут правой рукой, далее то же для команды ?.

После игры инструктор объявляет результаты викторины, все дети получают медали: «Победитель», «Участник», или «Победитель», если результат равный

3 день Презентация для детей «Расту здоровым, сильным, закаленным»

Занятие по ознакомлению дошкольников с видами закаливания
МОЖНО СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Беседа с дошкольниками Расту здоровым, сильным, закаленным


4 день «На поиск парашюта» квест-игра
Задачи.
Работа с детьми:
Оздоровительные- сохранять и укреплять здоровье детей; развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.
Образовательные- создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости, других физических качеств, закреплять знания о различных видах спорта.
Воспитательные- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, развивать нравственно-волевые качества ребенка (организованность, взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность)

Работа с родителями:
Знакомить с формами проведения физкультурных занятий.
Формировать привычку здорового образа жизни.

Предварительная подготовка:
Оформление зала- зоны Цапля, Бабочка, Черепашка; оборудование- 3 стола, 3 корзины (емкости для шариков), разноцветные шарики по количеству участников, обручи- 8 штук, мягкие модули (болотные кочки) 8 штук, 2 диска (используются как тарелочки для переноса шариков), 2 эстафетные палочки; дидактический материал: карточки с видами спорта для оформления- 5-6 шт, и соревнования- летние и зимние виды спорта по количеству игроков в командах (те, которые использовались в викторине), черно-белые (или цветные) изображения цапли, бабочки, черепашки, снежинки, солнышка, записки с заданиями; эмблемы для команд «Улыбка» и «Веселые человечки».

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, на груди эмблемы «Улыбка», «Веселые человечки» (так они разделятся на 2 команды), строятся в шеренгу.
Инструктор приветствует детей, обращает внимание на гостей, предлагает поприветствовать гостей, после чего объявляет мотивацию.
Инструктор: Ребята, помните, как мы с вами здорово играли с Парашютом, но произошла неприятность: какой-то злобный коротыш спрятал его, чтобы мы не могли больше весело с ним играть. Думаю, его можно найти, если отправиться по следам злодея. Есть среди вас желающие отыскать парашют?
Ответы детей.
Инструктор: На поиски парашюта отправятся самые дисциплинированные, смелые, ловкие и выносливые ребята, придется пройти разные испытания, но мы обязательно его найдем.
Нам надо рассчитаться по порядку, чтобы точно знать, сколько ребят отправится на поиски парашюта.
Группа! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров Рассчитайсь!
Дети производят расчет.
Направо! На поиски парашюта шагом марш!
По ходу разминки инструктор объясняет детям, что перед испытаниями необходимо пройти хорошую подготовку.
Разминка:
Ходьба колонной по одному обычная, с высоким подниманием колена, бег обычный, на носках.
Упражнения в движении
1. попеременные махи руками вверх (одна рука вверху, другая внизу)
2. махи руками в стороны ( руки согнуты в локтях перед грудью на уровне плеч)
3. повороты (руки на поясе, резко локоток вперед)
4. наклоны в стороны (руки на поясе, наклон в сторону ходовой ноги)
5. ходьба в полуприсяди (руки на колени, колени слегка согнуты, голова прямо, в конце упражнения выпрямить спину хлопком над головой)
6. подскоки (выполнять интенсивные махи руками)
Заключительная ходьба, пройдя 2-3 круга с замедлением ходьбы дети попадают в «Галерею спорта» (на стене или на стойках картинки с изображением видов спорта,среди картинок одно место занимает изображение с ! знаком). Инструктор проводит беседу по картинкам: какие виды спорта изображены на картинках (зимние, летние), как называют спортсмена, какой инвентарь использует. После того, как все картины рассмотрены, инструктор обращает внимание детей на ! знак. Открывает картинку, под ней изображение цапли.
Инструктор: наверное это след, не видите ли вы где-нибудь цапли?
Дети находят цаплю и записку.
Инструктор: здесь написано, что цапля не знает, где спрятан парашют, но если ребята смогут выполнить задание, возможно им удастся найти другой след.

Дети делятся на команды (по эмблемам)

Задание 1.
В зале в два ряда разложено оборудование «кочки», для каждой команды стоит стол, на столе одной команды- снежинка, другой- солнышко. Напротив на отдельном столе вразнобой разложены картинки с видами спорта (под ними спрятана вторая подсказка).
У первых игроков эстафетные палочки. Надо пройти «болото по кочкам», выбрать 1 карточку указанную для команды (одни выбирают картинки с летними видами спорта, другие — с зимними), отнести ее на свой стол, передать эстафетную палочку следующему игроку.

Когда все карточки будут разобраны освободится вторая подсказка. Это — бабочка.

Инструктор предлагает детям найти бабочку. У бабочки находится записка.
Инструктор читает: найти след злобного коротышки вы сможете, если соберете плоды волшебных деревьев в одну корзину.

Задание 2
Для каждой команды разложены обручи. Напротив в разных корзинах цветные шарики по количеству детей. Посредине , между командами стоит 1 большая корзина.
У первого игрока в руках диск. Надо прыгая из обруча в обруч добраться до своей корзины, положить один «плод» в диск, вернуться к команде бегом (не прыгая в обручи), положить «плод» в общую корзину, передать диск следующему игроку.
Выбрав все шарики в корзинах дети находят следующую подсказку — картинку с изображением черепахи.

Инструктор предлагает детям найти черепаху.

У черепахи находится записка.
Инструктор читает: я знаю, куда злобный коротышка спрятал парашют, он сломал мой домик и засыпал ваш парашют, а сам убежал. Если вы вернете мне домик, получите свой парашют.
Инструктор призывает детей построить черепахе новый домик.

Задание 3
Дети строятся в одну колонну, перед ними тоннель, надо пролезть в тоннель, подбежать к емкости с кубиками, взять несколько кубиков, прибежать к черепахе, в указанном месте построить дом. Кубиков много, поэтому детям надо несколько раз вернуться за ними пролезая в тоннель.
Выбрав все кубики из емкости дети находят парашют.

Все радуются и играют с парашютом.

Проводится 2-3 знакомые игры.

В конце инструктор предлагает немного охладиться, помахав парашютом и оставить его на полу.
Инструктор хвалит детей, предлагает вспомнить, какие испытания им пришлось пройти в поисках парашюта. Обещает больше не допустить такого, что бы кто-то смог спрятать парашют.

5 день Дистанция «Центр здоровья»- организация спортивного центра в групповой комнате

Привести в центр здоровья в группе в соответствие с возрастом по ФГОС ДО