Спортивный досуг осенью во II младшей группе детского сада
Цель:
Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. Проводить развлечения для закрепления и обобщения пройденного материала. Расширять знания о домашних животных Доставить детям удовольствие от личного участия в спортивном развлечении.


Оформление:
На гимнастической стенке, чуть выше роста детей прикреплена старая шляпа, в которой лежат яйца «Киндер-сюрприз» по количеству детей, сама лесенка стилизована под насест, на котором расположились куры (игрушки, или бумажные) В верхнем углу стенки — солнышко.

Ход мероприятия:
Дети врассыпную заходят в спортивный зал

Инструктор:
Ребята, вы знаете, что такое птичник? Это ферма, где выращивают кур, гусей и уток, там:

Петух песенки поет
Утка зернышки клюет
Гусь по озеру плывет
Курица яйцо несет

Хотите побывать на птичнике?

Дети:
Да!

Инструктор:
Тогда собирайтесь в путь.

Раз-два, подтянись!
Три-четыре, оглянись!
Раз-два, повернись!
Три-четыре, улыбнись, — мы на птичник собрались!

Дети пристраиваются в колонну за инструктором.

По тропинке, по дорожке
Зашагали наши ножки
(ходьба обычная друг за другом)
Вот дорожка стала уже
Поплотней держаться нужно
(ходьба на носках, руки подняты вверх)
Нелегко нам здесь идти
Много кочек на пути
С кочки-на кочку
С кочки на кочку
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
А теперь поторопитесь
Ближе все ко мне держитесь
(легкий бег друг за другом, переходящий в ходьбу)

Раз-два, подтянись!
Три-четыре, оглянись!
Раз-два, повернись!
Вот мы и на птичнике!

Хотите узнать, как проходит день на птичнике? Я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте.

Рано утром встает солнышко, оно поднимается высоко-высоко, чтобы обогреть весь двор.
(поднять руки вверх, потянуться)
С первыми лучами просыпается петушок
(стоять прямо, руки на поясе, вытягивать шею вверх-вниз, поворачивать влево-вправо,)
Петушок громко кричит — ку-ка-ре-ку, созывая во двор курочек.
Во двор выходят куры.
(руки на пояс, наклоны влево-вправо0
Курочки кудахчат: ко-ко-ко.
Вышли курочки-хохлатки, с ними желтые цыплятки, стали зернышки клевать, червячков копать.
(присесть, постучать пальчиками по полу)
Птенчики пищат: пи-пи-пи.
Солнце поднялось повыше, из сарая гуси вышли
(поднять руки высоко, спрятать за спину)
Шею тянут и шипят
(наклон туловища вперед с прогибанием спины, руки за спиной)
Вот как шипят: ш-ш-ш.
Гуси громко шипят, уткам выходить велят.
Вот выходят утки
(повернуться, присесть на корточки, двигаться по кругу)
Утки крякают: кря-кря-кря.
Все проснулись, все довольны.

Взрослые утки, гуси и куры заботится о своем потомстве, учат их добывать корм.

Послушайте, как это делает курица.

Наседка ругала не редко цыплят:
Кончайте клеваться, кому говорят.
Кто много клюется, тот мало клюет,
Кто мало клюет, тот плохо растет.
Кто плохо растет, тот бессилен и худ
Кто худ и бессилен — того заклюют.
В. Берестов.

Проводится п/и «Наседка и цыплята»

Инструктор:
Здоровые, сытые домашние птицы несут яйца, которые собирает фермер, чтобы доставить их в магазин. Сегодня фермер разрешил нам взять с собой по одному яйцу.

Под музыку проводится игра «Собери яйца»
Дети залезают на первую рейку гимнастической стенки, достают из старой шляпы одно яйцо «Киндер-сюрприз»

Инструктор:
Интересно на птичнике, но пора возвращаться в детский сад

Раз-два, подтянись!
Три-четыре, оглянись!
Раз-два, повернись!
Три-четыре, улыбнись, — мы снова в детском саду!

Инструктор:
Обязательно расскажите родителям, куда мы сегодня ходили, что делали, что узнали нового.