физинструктор.ру

физинструктор ДОО

- детям 6-7 лет, - перспективные планы, ПЛАНЫ

Перспективный план физкультурных занятий в подготовительной группе ДОО

Перспективный план физкультурных занятий для детей подготовительной группы детского сада составлен по ООП ДОО за основу принята Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Соответствует ФГОС


Perspektivf6

Сентябрь

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Учить удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке различными способами
Закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке, перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений, ползать по гимнастической скамейке и бревну

На основе перспективного плана составлен календарный план
Календарный план физкультурных занятий на сентябрь, октябрь, ноябрь

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
комплексно-тематическим планом физкультурных занятий в подготовительной группе
учебно-тематическим планом использования здоровьесберегающих технологий
Комплексы общеразвивающих упражнений для детей подготовительной группы
Планы третьего физкультурного занятия (на прогулке)

Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

Катание, бросание, ловля, метание

  • Перебрасывание мяча друг другу снизу
  • Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (расстояние 3–4 м)
  • Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно

Ползание, лазанье

  • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке
  • Ползание на четвереньках по бревну

Прыжки

  • Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами)
  • Прыжки на двух ногах: по 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой
  • Прыжки на двух ногах с поворотом кругом

Октябрь

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с различными заданиями.
Учить подтягиваться руками при ползании на животе, бросать и ловить мяч вверх и о землю.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине

Катание, бросание, ловля, метание

  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)
  • Бросание мяча о землю, ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

Ползание, лазанье

  • Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

Прыжки

  • Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед на 5–6 м
  • Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мешочком с песком
  • Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый

Ноябрь

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Обучать прыжкам на одной ноге.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Учить детей удерживать равновесия выполняя приседания на гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч одной рукой, прыгать на одной ноге. Интенсивно отталкиваться ногами и подтягиваться руками при ползании по гимнастической скамейке на спине
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Задачи:
Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки

Катание, бросание, ловля, метание

  • Бросание мяча одной рукой (не менее 10 раз)
  • Бросание мяча с хлопками
  • Бросание мяча поворотами

Ползание, лазанье

  • Ползание по гимнастической скамейке на спине отталкиваясь ногами

Прыжки

  • Прыжки на одной ноге через линию
  • Прыжки на одной ноге через веревку вперед и назад

Декабрь

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Обучать прыжкам на одной ноге.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Учить детей удерживать равновесия выполняя приседания на гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч одной рукой, прыгать на одной ноге. Интенсивно отталкиваться ногами и подтягиваться руками при ползании по гимнастической скамейке на спине
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок

Катание, бросание, ловля, метание

  • Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте
  • Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно в движении

Ползание, лазанье

  • Пролезание в обруч разными способами
  • Подлезание под дугу несколькими способами подряд (высота 35–50 см)

Прыжки

  • Прыжки на одной ноге через веревку вправо и влево
  • Прыжки на одной ноге на месте

Январь

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Обучать прыжкам на одной ноге с продвижением вперед и прыжкам вверх из глубокого приседа
Учит перебрасывать мяч через сетку.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки)

Катание, бросание, ловля, метание

  • Перебрасывание мяча через сетку

Ползание, лазанье

  • Подлезание под гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35–50 см)

Прыжки

  • Прыжки на одной ноге с продвижением.
  • Прыжки вверх из глубокого приседа

Февраль

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Обучать прыжкам в высоту с приземлением на мягкое покрытие, прыжкам в высоту с разбега, прыжкам в длину с места
Учит ведению мяча в разных направлениях, перебросу набивных мячей и метанию вдаль правой и левой рукой
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом

Катание, бросание, ловля, метание

  • Ведение мяча в разных направлениях
  • Перебрасывание набивных мячей
  • Метание на дальность (6–12 м) левой и правой рукой

Ползание, лазанье

  • <Лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа /li>

Прыжки

  • Прыжки с разбега на мягкое покрытие
  • Прыжки в высоту с разбега (высота до 40 см)
  • Прыжки в длину с места (около 100 см)

Март

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Обучать прыжкам в длину с разбега, и вверх с места, доставая предмет.
Учить метанию в горизонтальную цель из разных исходных положений
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Учить детей удерживать равновесие на гимнастической скамейке, выполняя задания.
Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Упражнения в равновесии

  • Ходьба по гимнастической скамейке с перепрыгиванием через ленточку

Катание, бросание, ловля, метание

  • Метание в горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя
  • Метание в горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя на коленях
  • Метание в горизонтальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения сидя

Ползание, лазанье

  • Лазанье по гимнастической стенке с сохранением координации движений

Прыжки

  • Прыжки в длину с разбега (180–190 см)
  • Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25–30 см выше поднятой руки ребенка
  • Прыжки в высоту с разбега (не менее 50 см)

Апрель

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Обучать прыжкам через скакалку.
Учить метанию в вертикальную цель из разных исходных положений
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по веревке прямо и боком
Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию, одноименным и разноименным способом.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Упражнения в равновесии

  • Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо
  • Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)боком

Катание, бросание, ловля, метание

  • Метание в вертикальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя
  • Метание в вертикальную цель (с расстояния 4–5 м) из положения стоя на коленях

Ползание, лазанье

  • Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного движения рук и ног
  • Лазанье по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног

Прыжки

  • Прыжки через короткую скакалку разными способами на двух ногах
  • Прыжки через короткую скакалку разными способами с ноги на ногу
  • Прыжки через длинную скакалку по одному, прыжки через длинную скакалку парами

Май

Задачи:
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Обучать прыжкам через скакалку.
Учить метанию в вертикальную цель из разных исходных положений
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по веревке прямо и боком
Обучать лазанию по гимнастической лестнице сохраняя координацию, одноименным и разноименным способом.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию
Упражнения в равновесии

  • Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки
  • Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур

Катание, бросание, ловля, метание

  • Метание в движущуюся цель

Ползание, лазанье

  • Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали

Прыжки

  • Прыжки через большой обруч (как через скакалку)
  • Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности

Для планирования вводной части

Ходьба

первое полугодие

  • Ходьба обычная
  • Ходьба в колонне по двое
  • Ходьба на носках
  • Ходьба с разными положениями рук
  • Ходьба на пятках
  • Ходьба на наружных сторонах стоп
  • Ходьба с высоким подниманием колена (бедра)
  • Ходьба широким и мелким шагом
  • Ходьба приставным шагом вперед и назад
  • Ходьба гимнастическим шагом
  • Ходьба перекатом с пятки на носок
  • Ходьба в полуприседе
  • Ходьба в колонне по одному

подключить во втором полугодии

  • Ходьба в колонне по трое
  • Ходьба в сочетании с другими видами движений
  • Ходьба в колонне по четыре
  • Ходьба в шеренге
  • Ходьба в разных направлениях: по кругу
  • Ходьба в разных направлениях:по прямой с поворотами
  • Ходьба в разных направлениях:змейкой
  • Ходьба врассыпную

Бег

первое полугодие

  • Бег обычный
  • Бег на носках
  • Бег выбрасывая прямые ноги вперед
  • Бег мелким и широким шагом
  • Бег в колонне по одному
  • Бег в разных направлениях
  • Бег с различными заданиями
  • Бег в чередовании с ходьбой
  • Бег с прыжками
  • Бег с изменением темпа

подключить во втором полугодии

  • Бег высоко поднимая колено
  • Бег сильно сгибая ноги назад
  • Бег в колонне по двое
  • Бег из разных исходных положений
  • Бег с преодолением препятствий
  • Бег со скакалкой
  • Бег с мячом
  • Бег по доске
  • Бег бревну
  • Непрерывный бег в течение 2–3 минут
  • Бег со средней скоростью на 80–120 м (2—4 раза) в чередовании с ходьбой
  • Челночный бег 3—5 раз по 10 м
  • Бег на скорость: 30 м примерно за 6,5–7,5 секунды к концу года

Групповые упражнения с переходами

первое полугодие

  • Построение (самостоятельно) в колонну по одному
  • Построение (самостоятельно) в круг
  • Построение (самостоятельно) шеренгу
  • Перестроение в колонну по двое
  • Равнение в колонне
  • Равнение шеренге
  • Равнение круге
  • Размыкание и смыкание приставным шагом
  • Повороты направо, налево, кругом

подключить во втором полугодии

  • Перестроение в колонну по трое
  • Перестроение в колонну по четыре на ходу
  • Перестроение в колонну из одного круга в несколько (2—3)
  • Расчет на «первый-второй» и перестроение из одной шеренги в две
  1. Ольга

    Здравствуйте Наталья. Очень грамотный и профессиональный у Вас сайт. Многое для себя взяла, только не успеваю так же качественно оформить свою работу. Вы большая молодец!

Оставить комментарий