физинструктор.ру

физинструктор ДОО

Детям 6-7 лет

Пожарные на ученье интегрированное физкультурное занятие

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе
Цель: Целостное развитие личности дошкольника.
Задачи:
Оздоровительные:
— содействовать гармоничному физическому развитию детей
— способствовать развитию правильного дыхания
— проводить профилактику нарушений осанки, развития плоскостопия
Образовательные:
— формировать у старших дошкольников интерес к занятиям физической культуры
— обогащать двигательный опыт и детей
— знакомить с основами культуры здорового образа жизни
— закрепить артикуляцию звуков р, с, ф
Воспитательные:
— воспитывать уважение к людям разных профессий
— воспитывать навыки инициативности, доброжелательности
Развивающие:
— развивать морально-волевые и физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимания)
— развивать воображение, логическое мышление.


Место проведения: спортивный зал
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 лестницы с зацерами, гимнастическая стенка, маты, 2 пластмассовых ведра, 2 емкости для игрушек, сухой бассейн или емкость с шариками, 2 бубна, голубые бумажные кружки на двухстороннем скотче
Предварительная работа:
— беседа о профессии пожарный
— рассматривание иллюстраций, плакатов, отображающих работу пожарных
— чтение художественных произведений:
С. Маршак «Кошкин дом»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В. Жидков «В дыму»
Л. Толстой «Пожар»
— разучивание тематических стихотворений, загадок
— дидактические игры «Как тушить пожар», «Опасно-безопасно»
— экскурсия по детскому саду «Что защитит нас от пожара»
— учения по эвакуации детей из здания при пожаре
— разучивание танцевального упражнения «Отважный пожарный»
— составление памятки для родителей (законных представителей) «Поговорите об этом с детьми» (элементарные знания о пожарной безопасности)

Ход мероприятия

Инструктор: ребята, я сейчас загадаю загадку о людях нелегкой профессии, а вы попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь

Призваны с огнем бороться
И если случится беда
В нелегкой работе им очень поможет
Огнетушитель, песок и вода.
Дети: пожарные

Инструктор: Пожарные очень смелые люди, они вступают в борьбу с огнем, но они еще должны быть выносливыми, чтобы в дыму и жаре оказать помощь пострадавшим, ловкими, чтобы забираться по пожарной лестнице на верхние этажи, внимательными, чтобы никто не остался в огне, сильными, чтобы спасать людей и животных. Для этого пожарные много тренируются, проводят учения.

Предлагаю вам побывать в роли пожарных на учении.

Под музыкальное сопровождение «Отважный пожарный» дети выполняют движения

Разделимся на две команды, счетом первый-второй.

Вот два пожарных автомобиля №1 и №2 (стилизованы из гимнастических скамеек)

Звучит пожарная тревога
И каждый знает свой расчет
Посмотрим, кто из вас, ребята
Быстрей автомобиль займет.

Первые номера бегут к пожарной машине №1, вторые к №2 садятся на скамейки «верхом» друг за другом.

Примчится на помощь пожарный расчет
Одно лишь учтите, друзья,
Если нет пожара, то шутить нельзя
Набрать 0 -1 можно тогда
Если случилась беда.
Но вот, огонь полыхает уже
Тут уж дружок не зевай
Бери телефон, 0 -1 набирай
И адрес точней называй.

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес, сможете вызвать пожарных?

Проводится конкурс «Вызови пожарных»
Дети по очереди подбегают к телефону, лежащему на столе, берут трубку, называют улицу и номер дома, возвращаются к своей команде (кто не может назвать свою улицу и дом просто кричат: помогите, помогите). Каждый, кто назвал адрес получает голубую метку (на футболку крепится голубой бумажный кружок на двухстороннем скотче)

Адрес известен, включаем сигнальные маячки, мчимся на помощь.
Как вы думаете, для чего пожарной машине нужны сигнальные маячки
Ответы детей

Ребята, раньше, когда не было пожарных автомобилей, люди, чтобы быстрее потушить пожар, использовали ведра с водой. Они выстраивались цепочкой друг за другом, первый набирал ведро воды и передавал следующему, последний выливал воду на огонь и возвращал пустое ведро назад по цепочке.

Проводится соревнование «Чей расчет быстрее затушит огонь»

Дети встают цепочкой перед сухим бассейном (емкостью, куда насыпаны легкие шарики) — «источник воды» у каждой команды одинаковые пластмассовые ведра и емкость, куда будут высыпаться шарики — «источник пожара».
Выигрывает команда, первая наполнившая емкость — «источник пожара». На футболки победителей наклеиваются голубые кружки.

Наше учение продолжается, ситуация усложняется. Представим, что пожар случился на верхнем этаже здания, подойти к зданию можно только преодолев полосу препятствий.

Вам придется проползти на животе под палкой, установленной на стойке, пройти по лежащим на полу кирпичикам, залезть но наклонной лестнице (лестница с зацепами) на гимнастическую стенку, ударить по бубну (пожар потушен), перейти на гимнастическую лестницу, спуститься с нее, вернуться к команде.
Итак, самые сложные задания выполнены, пожар потушен.

Инструктор хвалит детей.
О работе пожарных, противопожарной безопасности и безопасном поведении мы много читали, заучивали стихи. Кто сегодня хочет рассказать, что он запомнил

Желающие рассказывают стихи с правилами пожарной безопасности

Дети, изъявившие желание прочитать стихи получают голубой кружок на футболку

Мы потушили пожар, вспомнили некоторые правила противопожарной безопасности. А наши ученья продолжаются. Посмотрим, какие вы внимательные.
Проводится игра «Огонь-вода»
Ход игры: дети по сигналу бубна «стук» ходят по залу, по сигналу бубна «звон» бегают по залу, на слово «огонь» находят возвышенность, залезают на нее (скамейки, кубы, лесенка), на слово «вода» ложатся на пол, имитируя движения пловца.
Инструктор хвалит детей за четкое исполнение команд.

Инструктор: Сегодня мы побывали в роли пожарных на учении, повторили правила пожарной безопасности, давайте подведем итог.

Проводится игровое упражнение с элементами дыхательной гимнастики и закреплением звуков
Во время упражнения дети набирают воздух носом, выдыхают через рот с произношением звуков.

Мы учения проводили

Все пожар тушить спешили
Р-Р-Р
Вместе мы его тушили
Ф-Ф-Ф
Дружно воду лили, лили
С-С-С
Пламя разом потушили
Уф-ф-ф.

Посмотрите, ребята, ваши футболки украшают голубые кружки, маленькие водяные капельки, посчитайте их, те у кого кружков больше очень старались на учении, давайте им поаплодируем.

В предложенном для скачивания файле кроме конспекта будет подборка материала для предварительной работы
1. Текст для беседы «Что рассказать дошкольникам о пожаре»

2. Памятка для родителей «Поговорите с детьми о правилах противопожарной безопасности»

3. Тексты для чтения
С. Маршак «Кошкин дом»
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В. Жидков «В дыму»
Л. Толстой «Пожар»

4. Стихи с правилами
5. Загадки по теме (о пожаре)

  1. Татьяна

    Великолепный материал.Спасибо , что делитесь таким материалом.С уважением отношусь к вашему труду.Удачи и творческих успехов , коллега

Оставить комментарий