Структура ходьбы на лыжах близка по своей сути к обычной ходьбе.
Для того, чтобы дети захотели обучаться ходьбе на лыжах их надо заинтересовать.
Для этого им стоит предложить посмотреть интересное видео, фотоснимки, познакомить с лыжным инвентарем, объяснить его предназначение. Провести тренировочные занятия по самообслуживанию — научить надевать и снимать лыжи, защитную амуницию. Дать почувствовать ощущение отягощения лыж на ногах — «чувство лыж» и почувствовать такое необычное ощущение, как «чувство снега».


Сформировать правильные двигательные навыки ходьбы на лыжах у дошкольников возможно лишь при условии системного обучения.
Обучение проходит в три этапа.
На первом этапе ребенку дается общее представление о движении. Здесь ведущую роль отводим личному показу сопровождающемуся объяснением.
На втором этапе показываем и объясняем движение с постановкой определенной задачи.
На третьем этапе ребенку должно быть достаточно объяснения с краткими словесными указаниями.
Занятия по обучению ходьбе на лыжах в ДОО начинают проводить с 3-4 лет.
Последовательность

  • вызвать заинтересованность детей
  • познакомить с лыжным инвентарем
  • научить надевать и снимать лыжи, защитную амуницию
  • научить стоять на параллельно лежащих лыжах — «чувство лыж»
  • отработать удержание динамического равновесия при ходьбе на лыжах в помещении
  • отработать удержание динамического равновесия при ходьбе на лыжах на утрамбованной снежной площадке
  • обучить передвижению на лыжах ступающим шагом
  • обучить выполнять повороты на месте переступанием

В 4-5 лет начинают с предыдущих упражнений, включают

  • передвижение на лыжах скользящим шагом по утрамбованной снежной площадке
  • подкат в присяде под воротца
  • спуск с пологого склона в низкой стойке
  • подъем на склон «лесенкой»
  • повороты переступанием вправо и влево (обходя препятствия), вокруг пяток лыж (веер)

В 5-6 лет начинают с предыдущих упражнений, оттачивают приобретенные навыки, отрабатывают технику выполнения упражнений, включают

  • спуск с горы в средней стойке
  • подъем на горку ступающим шагом

В 6-7 лет начинают с предыдущих упражнений, оттачивают приобретенные навыки, отрабатывают технику выполнения упражнений, включают

  • передвижение на лыжах скользящим шагом по лыжне
  • передвижение на лыжах с одноопорным скольжением
  • спуск с ровных более крутых склонов ( длина не менее 18 м) в различных стойках
  • подъем на склон «полуелочкой»
  • торможение при спуске «упором»
  • передвижение на лыжах попеременным двухшажным шагом

При обучении дошкольников попеременным двухшажным шагом можно использовать методику В.И. Осинцева
1.     знакомство и закрепление посадки лыжника
2.     упражнение в посадке лыжника  (размахивание руками вперед-назад)
3.     передвижение скользящим и ступающим шагом с поворотами
4.     знакомство с одноопорным положением на месте (вес тела  на правой согнутой ноге, левая прямая отведена назад-вверх), удержать равновесие в таком положении поочередно на каждой ноге
5.     перенос веса тела с одной ноги на другую
6.      приучать детей к равномерному скольжению
7.     знакомить с передвижением на лыжах с лыжными палками
8.     упражнение в передвижении попеременным двухшажным шагом.