Рабочая программа инструктора по физической культуре для работы с детьми 2 группы раннего развития 2-3 года разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием Учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы», автор Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая группа раннего возраста.».
(58 листов)
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Основания разработки рабочей программы
1.2 Цели и задачи Программы
1.3 Срок реализации рабочей программы
1.4 Возрастные особенности воспитанников
2. Планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 группы раннего развития ОО «Физическое развитие»
3. Планируемые результаты освоения рабочей программы
3.1 Целевые ориентиры
3.2 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
4. Приложения
4.1 Организация режима пребывания детей в детском саду
4.2 Расписание совместной деятельности педагога с детьми во 2 группе раннего развития ОО «Физическое развитие»
4.3. Программно- методическое обеспечение

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ

Рабочая Программа инструктора по физкультуре ДОО


1. Пояснительная записка
1.1. Основания разработки рабочей программы
Рабочая программа инструктора по физической культуре для работы с детьми 2 группы раннего развития (Далее — Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273ФЗ); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).
Программа определяет содержание и организацию в образовательной области «Физическое развитие».
Учебно-образовательный процесс осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с использованием Учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы», автор Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая группа раннего возраста.» .
1.2. Цели и задачи Программы:
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Цель Программы достигаются через решение следующих задач:
— Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
— Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки.
— Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
— Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
1.3. Срок реализации рабочей программы
2019 -2020 учебный год (Сентябрь 2019 – май 2020 года)
1.4. Возрастные особенности воспитанников
Ранний дошкольный возраст: от 2 до 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Усиливающийся интерес к окружающему миру, удовлетворение от достижения цели, эмоциональная оценка педагога и его новые требования служат подкреплением достигаемых ребенком успехов и подталкивают его к решению новых задач. Процесс усвоения нового в движении сохраняет прежнюю специфику: основное здесь — подражание. Однако оно изменяет свой характер: наблюдается большее осмысление предложенной ребенку задачи и, в связи с этим, более четкое ее выполнение. Дети еще не способны придерживаться точно заданной формы движений, но развивающаяся двигательная память помогает им самостоятельно воспроизводить знакомые двигательные действия.
Ребенок постепенно учится согласовывать свои движения с движениями других детей, приучается своевременно реагировать на сигналы извне, требующие изменить характер движения, его темп, силу или совсем прекратить движение и остановиться.
В условиях систематического руководства ребенок на третьем году жизни совершенствует ходьбу, лазанье, начинает бегать. Все эти движения еще мало координированы и недостаточно точны. Ребенок чувствует потребность в частой смене движений, не может сохранять неподвижную позу, нуждается в чередовании движений и отдыха. Однако систематические упражнения, игры под руководством педагога на физкультурных занятиях и вне их будут содействовать расширению двигательных возможностей, улучшению качества движений и необходимых ориентировок.
Большое значение для развития движений имеют специально организуемые подвижные игры с правилами. В этих играх дети подчиняют свои движения разнообразным внешним сигналам, например изменяют темп движений в зависимости от изменения музыки, направление или характер движения по слову (остановиться, перейти от ходьбы к бегу и др.). Необходимо постепенно усложнять содержание и правила таких игр. Ценность подвижных игр заключается и в том, что, помимо развития движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение играть совместно, согласовывать свои движения с движениями других.
Детям двух-трех лет необходимы разнообразные движения, вызывающие деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям. Эта задача также решается с помощью подвижных игр.
Наряду с подвижными играми необходимы занятия гимнастикой. При проведении занятий необходимо следить за качеством выполнения движений, исправлять ошибки и своевременно изменять и усложнять тот или иной комплекс упражнений, если дети овладели им достаточно хорошо. При условии правильной организации двигательной активности дети двух-трех лет, как правило, большую часть дня бодры, активны. Они очень эмоциональны, подвижны, деятельны. Такое поведение свидетельствует о состоянии оптимальной возбудимости нервной системы.
Н. М. Аксарина подчеркивала, что для развития движений очень важны самостоятельные игры и различные занятия. С этой целью педагог должен предоставить в пользование детям свободную площадку.
Для формирования разнообразных движений педагог может предложить детям игрушки и физкультурные пособия, вызывающие у них интерес и желание двигаться: обручи, вожжи, шары, мячи, трехколесные велосипеды, санки, лопатки и др.
При условии правильной организации двигательной активности дети двух-трех лет, как правило, большую часть дня бодры, активны. Они очень эмоциональны, подвижны, деятельны. Такое поведение свидетельствует о состоянии оптимальной возбудимости нервной системы.
Однако наблюдения показывают, что дети данного возраста обнаруживают крайнюю неустойчивость состояния возбудимости. Незначительные причины (например, изменения режима, болезненное состояние) могут приводить к состоянию повышенного возбуждения, при котором поведение ребенка нарушается (он начинает громко кричать, отказывается выполнять ранее установленные правила, проявляет упрямство). Переутомление, как эмоциональное, так и физическое, приводит к тому, что бодрое состояние сменяется вялым. Движения ребенка становятся замедленными, он перестает играть, не хочет выполнять установленные правила. Такое поведение свидетельствует о временном понижении возбудимости центральной нервной системы. Повышение и понижение возбудимости наблюдается у детей двух-трех лет сравнительно часто.
Названные состояния нельзя признать естественными, присущими детям этого возрастного периода. Подобные нарушения возникают главным образом в результате неправильной методической организации двигательной активности. К счастью, такие нарушения возбудимости у здоровых детей являются временными, часто даже кратковременными. Наступившее утомление проявляется изменениями обычного для данного ребенка поведения. Нарушается координация движений, особенно движений рук. Появляется общее двигательное беспокойство,ребенок возбужден, много бегает, бесцельно лазает, нарушается ориентировка в пространстве. Иногда при утомлении у детей проявляются ранее сформированные автоматические движения (сосание пальцев, раскачивания, навязчивые движения).
Причинами переутомления могут быть различные неблагоприятные физические факторы окружающей среды (высокая температура помещения, недостаточная проветренность помещений, шум, плохое освещение). В душном помещении с высокой температурой воздуха утомление детей наступает скорее.
Особенно неблагоприятными факторами являются обилие резких акустических раздражений, чрезмерно громкая музыка. Поэтому в процессе организации двигательной активности следует воспитывать у детей умение говорить негромко, не допускать окриков и громких сигналов. Физкультурные пособия, издающие сильные, а тем более резкие звуки, допустимы лишь на прогулке либо кратковременно.
На данном этапе развития ребенка необходимо:
1) способствовать дальнейшему развитию координации общих движений (ходьба, лазанье, бег, бросание) и мелких движений рук и пальцев;
2) воспитывать умение управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями (по сигналу приостановить движение, изменить темп и др.);
3) вырабатывать умение одновременно производить различные движения рук и ног, развивать способность координировать свои движения с движениями других детей;
4) формировать правильные двигательные навыки, способствовать устранению лишних сопутствующих движений, формировать более экономные и ритмичные движения, правильную осанку.
2. Планирование совместной деятельности педагога с детьми 2 группы раннего развития ОО «Физическое развитие»
ДАЛЕЕ ИДЕТ ТАБЛИЦА
Графы — № занятия; Методическое пособие; Содержание занятий; Методическое обеспечение.
В таблице расписан примерный план физкультурных занятий с детьми 2 группы раннего развития в зале по С. Ю.Федоровой, планы игровых упражнений на прогулке, разработаны на основе Программы «От рождения до школы»Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и методических рекомендаций для занятий с детьми 2-7 лет Э.Я. Степаненковой «Физическое воспитание в детском саду» на учебный год с сентября по май .
ВЫГЛЯДИТ ТАК:

ДАЛЕЕ
3. Планируемые результаты освоения рабочей программы.
3.1 Целевые ориентиры
2 группа раннего развития
— Подражает движениям сверстников: бегает, прыгает, бросает, подлезает, кружится.
— Самостоятельно ходит, бегает, сохраняя направление.
— Удерживает равновесие при ходьбе по наклонной доске, гимнастической скамейке.
— Перешагивает через препятствие на полу.
— Подпрыгивает на двух ногах на месте.
— Спрыгивает с небольшой высоты.
— Прокатывает мяч в заданном направлении.
— Бросает и ловит мяч.
3.2 Мониторинг усвоения содержания образовательной области «Физическое развитие»
Педагог может провести оценку индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Во второй группе раннего возраста оценка усвоения содержания образовательной области «Физическое развитие» проводится на основе индивидуального качественного анализа уровня сформированности основных движений у детей двух-трех лет в соответствии с таблицей.
3.3 Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 2-3 лет
ОФОРМЛЕНА В ТАБЛИЦЕ
Выглядит так

При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.
-Навык сформирован – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение (2 балла).
-Навык в стадии формирования – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью (1 балл).
-Навык не сформирован – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение (0 баллов)
4. Приложения
4.1 Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим пребывания ребенка в ДОУ — это наиболее рациональное распределение во времени и последовательности самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности взрослых и детей, пребывания на свежем воздухе (прогулки), других развивающих видов деятельности. Режим в ДОУ предусматривает достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (занятий, игр, прогулки, и преб.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохраняет его организм от чрезмерного утомления.
Правильно организованный режим дня, режим двигательной активности обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, улучшает работоспособность, способствует нормальному физическому, интеллектуальному и личностному развитию ребенка. Организация образовательного процесса в ВАШЕМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ предусмотрена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Режимы пребывания детей в ДОУ составляются с учетом возрастных особенности детей, специфику организации образовательной работы в группах.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15С и скорости ветра более 15 м/с .
4.2 Расписание (гибкое) организованной образовательной деятельности область «Физическое развитие».
СЮДА НАДО ВСТАВИТЬ ВАШЕ РАСПИСАНИЕ
4.3. Программно-методическое обеспечение.
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. изд. Мозаика-Синтез Москва 2008 г.
3.Федорова С. Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2—3 лет. Вторая группа раннего возраста» — Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы», изд. Мозаика-Синтез Москва 2017г.