Содержание рабочей программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность
3. Цели и задачи Программы
4. Принципы и подходы к формированию Программы
5. Возрастные особенности воспитанников
6. Содержание психолого-педагогической работы
7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Методы и приемы обучения
2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития
3. Примерный план физкультурных досугов на год
4. Педагогическая диагностика
5. Работа с родителями (законными представителями)
6. Перечень программ и технологий

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
2. Режим двигательной активности
3. Гибкое расписание игр-занятий

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Календарные планы игр- занятий по развитию движений в 1 группе детей раннего развития (1-2 года) на год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Рабочая программа инструктора по физкультуре для работы с детьми группы раннего развития (далее Программа) составлена для реализации Основной образовательной программы НАЗВАНИЕ ВАШЕГОДОУ (далее ДОУ) в играх- занятиях по развитию движений, за основу взята Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС)
В целях планомерного воздействия на развитие детей раннего возраста проводятся специальные игры-занятия. Развитие движений очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать развитие движений детей группы раннего развития, важно:

создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
содействовать развитию основных движений;

2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Приказ Минобрнауки Росси от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Цели и задачи Программы
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей группы раннего развития, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, закаливание детского организма, развитие основных видов движений, предупреждение утомления детей.
— Обеспечение условий, способствующих развитию двигательной активности.
— Формирование умения понимать слова, обозначающие названия предметов, осуществлять действия с предметами в соответствии с их особенностями и назначением; подражать действиям взрослого, умения играть вместе.

4. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС ДО:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка
принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики )
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала)
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей группы раннего развития, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии детей в возрасте от 1 до 2 лет
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей группы раннего развития, спецификой и возможностями образовательных областей
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей группы раннего развития не только в рамках организованных игр-занятий, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

5. Возрастные особенности воспитанников

Ранний дошкольный возраст: от 1 до 2 лет
На втором году жизни ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 граммов, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, двух лет — 4–5,5 часа. На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.
В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8–10).

6.Содержание психолого-педагогической работы

Развитие движений
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Обучать ходьбе стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке.
Обучать ходьбе с помощью взрослого вверх и вниз до конца по доске, приподнятой одним концом от пола.
Учить держать равновесие при подъеме на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Обучать перешагиванию через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола.
Учить ползанию на четвереньках в прямом направлении, подлезанию под веревку, в обруч.
Обучать лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Учить катать мяч вперед из разных исходных положений, бросать мяч вниз, вдаль.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Обучать ходьбе стайкой.
Учить удерживать равновесие при ходьбе по доске, приподнятой одним концом от пола.
Обучать подъему на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Учить перешагиванию через веревку или палку, приподнятую от пола.
Обучать перелезанию через бревно.
Учить подлезать под веревку, поднятую на высоту, пролезанию в обруч.
Учить лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Обучать катанию мяча в паре с взрослым, катанию мяча по скату и переносу мяча к скату.
Учить бросать мяч правой и левой рукой вдаль
Учить ориентироваться в пространстве.
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками
Воспитывать самостоятельность, смелость, решительность.

7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

Целевые ориентиры:
— ходит и бегает в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
— влезает на стремянку и слезает с неё;
— ползает в прямом направлении, подлезает под веревку, перелезает через гимнастическое бревно;
— отталкивает предметы при бросании и катании;
— выполняет движения совместно с другими детьми.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Методы и приемы обучения

Наглядные

— наглядно – зрительные приемы (показ выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);
— тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

Словесные

— объяснения, пояснения, указания;
— подача сигналов;
— обращение к детям и поиск ответов;
— короткий образный сюжетный рассказ, использование потешек, песенок;
— словесная инструкция.

Практические

— выполнение и повторение упражнений;
— самостоятельное выполнение упражнений с использованием доступного спортивного оборудования в свободной игре.

2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития

Перспективное планирование направлено на обеспечение качественного и систематического образования детей, в соответствии с образовательной программой (ВАШЕГО ДОУ)
План реализуется через специальные игры-занятия.
Здесь перспективный план в таблице.
выглядит так:

3. Примерный план физкультурных досугов на год

Цель:
Обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. чувство комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них, получать удовольствие
Способствовать формированию навыка подражать образам животных

сентябрь Кисонька-мурысонька
октябрь Мишка по лесу гулял
ноябрь Волшебный колокольчик
декабрь Вот, какая ёлочка
январь Тихо падает снежок
февраль Кто в гости пришел
март Чья мама
апрель Солнечный зайчик
май Разноцветные мячи
4. Педагогическая диагностика

Педагог может провести оценку индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Во группе детей раннего развития оценка усвоения содержания проводится на основе индивидуального качественного анализа уровня сформированности основных движений у детей одного-двух лет в соответствии с таблицей.

Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 1-2 лет
Тут таблица, выглядит так:

При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.

-Навык сформирован – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение (2 балла).
-Навык в стадии формирования – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью (1 балл).
-Навык не сформирован – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение (0 баллов)

5. Работа с родителями (законными представителями)

Цель: Знакомить родителей (законных представителей) с формами физкультурно-оздоровительной работы, привлекать родителей к совместным творческим проектам, направленным на пропаганду здорового образа жизни, формировать ответственность за сохранность здоровья детей.

Основные формы взаимодействия с семьями детей группы раннего развития
Информировать родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания
Развитие движений
Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к двигательной активности.
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными игровыми действиями, подвижными играми, прогулками на свежем воздухе; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, велосипед, и т.д.);
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных проектах, мероприятиях, организуемых в детском саду

6. Перечень программ и технологий:
здесь можно добавить список литературы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
Организуя специальные игры-занятия следует приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Игры-занятия с детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев проводятся по подгруппам (по 2-4 человека). Длительность игры-занятия 3-6 минут.
С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально.

Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4-6 человек Продолжительность игры-занятия 6-10 минут.
С детьми старше 1 года 6 месяцев подвижные игры проводят индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).

Игры — занятия проводятся в первой половине дня, спустя 30 мин после завтрака, или после дневного сна, перед полдником. Игры- занятия проводятся в групповой комнате при температуре 18—20°С, в летнее время — на воздухе с подгруппой детей 6-8 человек. Во время занятий используются разнообразные пособия: лесенки, доски, ящики, мостики, каталки, корзины, мячи, палки и т.п.

С детьми раннего дошкольного возраста ежедневно проводится утренняя гимнастика. Комплекс её для детей от 1года до 1,6 мес. состоит из 3—4 упражнений имитационного характера («достать мяч», «поднять мяч»). В занятиях с детьми в возрасте от 1,6 мес. до 2 лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами (флажками, палкой, мячом). В физическом воспитании детей этого возраста большое место отводится подвижным играм и элементам плясок.

2. Режим двигательной активности
Здесь таблица
3. Гибкое расписание физкультурных игр- занятий по развитию движений
(ЗДЕСЬ ВАШЕ РАСПИСАНИЕ)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарный план игр-занятий по развитию движений в 1 группе раннего развития на учебный год

Специфика проведения игр-занятий по развитию движений в первой группе раннего развития такова, что каждое занятие проводится без изменения 2 раза.
В 1 и 2 неделю сентября игры-занятия не проводятся- идет адаптация к детскому саду.
Здесь календарный план игр-занятий по развитию движений на год.
Выглядит так: