Физкультурный проект для детей старшего дошкольного возраста

Описание материала Данный материал будет полезен инструкторам по физическому воспитанию и воспитателям детского сада.
Актуальность
С наступлением весны дети много гуляют на свежем воздухе. Нередко, бывает так, что на подтаявшем участке трудно организовать не то, что подвижную игру, но и саму прогулку. А вот, небольшие асфальтовые островки и подводящие к участку дорожки подсыхают быстро. Как разнообразить прогулку и активизировать двигательную деятельность детей? В этом нам поможет замечательная игра – классики.
Тип проекта исследовательский–игровой
Цель стимулировать самостоятельную двигательную деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке посредством игры в классики
Задачи проекта
1. Развивать познавательную активность дошкольников на основе обогащения знаний о разнообразии подвижных игр;
2. Обогащать двигательный опыт дошкольников посредством игры в классики;
3. Развивать у детей ловкость, координацию, память, воображение, творчество и воображение;
4. Воспитывать умение давать оценку собственным достижениям и достижениям сверстников;
5. Создавать эмоционально-положительный климат в процессе реализации проекта;
6. Привлекать родителей (законных представителей) к помощи в реализации теоретической и практической части проекта.
Сроки реализации проекта апрель-май 20__г
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), инструктор по физкультуре, воспитатели групп.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
Поиск информации по истории возникновения игры классики; литературных произведений с упоминанием игры; видах и правилах игры;
Сбор иллюстраций, фотографий с изображением разнообразных видов классиков.
2 этап – Практический
Беседа на основе собранного материала «История происхождения игры классики» , проводит инструктор по физкультуре;
Презентация на основе собранного материала «Какие бывают классики» , проводят дети по принесенным иллюстрациям;
Мастер-класс «Как играют в классики» обучение правилам игры в «классические» классики, проводит инструктор по физкультуре;
Обмен опытом «Предложи игру» дети предлагают свои варианты игры в классики
Составление картотеки игр в классики , используется весь собранный материал (рисунки и литературные произведения);
Круглый стол «Классики для игровой площадки» — дети, родители(законные представители, инструктор по физкультуре, воспитатели групп, при участии ответственного за эстетическое оформление территории детского сада в совместном обсуждении выбирают, какие классики и где будут нанесены на асфальт краской, а какие можно попробовать только мелом.
Изготовление трафаретов для нанесения классиков на асфальт, выполняют дети совместно с инструктором по физкультуре и воспитателями групп
Нанесение классиков- «победителей» конкурса краской на асфальт выполняют родители (законные представители) совместно с инструктором по физкультуре.
3 этап – заключительный
Проведение фестиваля классиков, как завершающее мероприятие;
Самостоятельные игры детей в классики на игровой площадке
Ожидаемые результаты
1. Развитие познавательных навыков и творческих способностей у участников проекта;
2. Обогащение двигательного опыта детей,
3. Улучшение показателей в равновесии, ловкости, выносливости, координации движений.

Анализ проекта

Реализация проекта началась с поиска информации по истории возникновения игры. Ребята узнали, что история игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие. Протяженность линий древнеримских классиков составляла 30 метров. Лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться.
По собранным материалам дети узнали, что существует множество вариантов игры: с битой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.
Вместе с детьми определили, что у игроков в классики развивается ловкость, сноровка, прыгучесть; умение удерживать равновесие, координировать движения; укрепляется опорно-двигательный аппарат.
Во время проекта ребята чертили на асфальте мелом разные виды классиков, играли в них самостоятельно и, нередко, вовлекали в игру родителей, которые не оставались в стороне, болели и давали советы по игре, а иногда включались в совместную деятельность.
Работая над проектом дети выбрали самые интересные варианты игры в классики для нанесения их на асфальт краской, но не оставили без внимания предложения, расчертить асфальт мелом, чтобы периодически изменять вид игры.
Для нанесения рисунка классиков на асфальт, дети, под руководством инструктора и воспитателей групп, выполнили трафареты из плотного картона, составили план на бумаге, асфальт промыли водой из шланга. а родители (законные представители) нанесли рисунки на асфальт специальной краской,для внешних работ.
Игровая площадка и подводящие дорожки стали выглядеть ярко, интересно, и теперь их можно использовать для самостоятельных игр. А чтобы игры можно было разнообразить создана картотека с рисунками классиков и литературным сопровождением.
В завершении проекта мы провели Фестиваль классиков с приглашением родителей (законных представителей), где дети показали не только свое умение играть в классики по определенным правилам, но проявили фантазию, предлагая новые варианты игры. Все участники фестиваля получили награды: цветные мелки и памятные медали.
Проект привлек внимание детей младших групп, они стали активно пользоваться классиками, нанесенными на подводящих дорожках.
Теперь редко кто проходит мимо не выполнив несколько прыжков по клеточкам.

В файле будет этот текст, картотека классиков, выглядит так:

А также детские стихи про классики.

СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ:

Краткосрочный физкультурно-исследовательский проект «Что такое ГТО»

Проектная деятельность в физическом воспитании дошкольников