физинструктор.ру

физинструктор ДОО

Диагностика | Консультации

Как оформить мониторинг физического развития в ДОО

Оформление мониторинга на примете (условной) 2 младшей группы

В течении года рекомендовано определять уровень физического развития два раза: на начало учебного года (сентябрь-октябрь) и на конец учебного года (май)

Проводим тестирование определенное ФГОС для каждой возрастной группы
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ
Диагностика физического развитияя дошкольников
После того, как каждый ребенок группы пройдет тестовые испытания, заносим его результаты в индивидуальную карточку (Приложение 1) и в сводную ведомость или таблицу.


Приложение 1
%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0-4

С методистом определяем условные обозначения уровня физического развития — это могут быть буквы:
Н- (не сформировано)

НС- (не соответствует возрасту)

С- (находится в стадии формирования)

ВС- (сформировано)

В- (соответствует возрасту 4-5 лет)

или баллы

1- (не сформировано)

2- (не соответствует возрасту)

3- (находится в стадии формирования)

4- (сформировано)

5- (соответствует возрасту 4-5 лет)
Далее приведена условная таблица, на примере которой рассматривается принцип оформления мониторинга
физического развития детей 2 младшей группы на начало года
Приложение 2
%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b02

Цифры в верхней части таблицы обозначают средний показатель для данного возраста. Имея перед глазами цифровой показатель легко сразу определить уровень по принципу: все, что ниже этого показателя — не соответствует возрасту ставится балл или буквы , соответственно 2 или (НС); все, что входит в эти цифры находится в стадии формирования навыка — 3 или (С); все, что выходит за представленные показатели в сторону улучшения : навык сформирован — имеет балл 4 и буквы (ВС). По тому же принципу определяются дети у которых навык не сформирован или соответствует возрасту старше — те, которые совсем не выполняют тестовые задания 1 (Н) или выполняют тестовые задания с большим улучшением среднего показателя 5 (В). Заполнив таблицу подсчитывается средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин.
Заполнив таблицу подсчитываем средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин и составляем аналитическую справку
Аналитическая справка по мониторингу физического развития 2 младшей группы на начало года
Состав группы ( количество детей в этой таблице условное, просто, чтобы рассмотреть разные варианты) 13 человек, из них 5 мальчиков, 8 девочек

Все дети имеют основную группу для занятий физкультуры.
Из 13 детей на начало учебного года обследованы все.
Для простоты подсчета выделяю цветом

1 человек: Максим, имеет уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Предложения:
Провести дополнительное тестирование, консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом ДОО для составления индивидуального маршрута развития (увеличение физической нагрузки относительно группы)
1 человек: Илья не имеет сформированных навыков
Предложения:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом, воспитателями группы для составления индивидуального маршрута физического развития (индивидуальные занятия)
3 человека: Дарья, Вадим, Зина имеют уровень физического развития не соответствующие возрасту
Предложения:
Провести наблюдение и включить в план индивидуальной работы ООД инструктора
6 человек: Иван, Костя, Дарина, Лиза, Катя, Маша, находятся на стадии формирования навыков
Предложения:
Включать в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)

2 человека: Софья, Ира, имеют сформированные навыки
Предложения:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы.

По анализу мониторинга для Максима, Ильи совместно с медицинскими работниками, родителями, воспитателями, другими специалистами ДОО проводится дополнительное тестирование и составляется индивидуальный маршрут.
Остальные дети включаются в план индивидуальной работы инструктора и воспитателей.
Инструктор дает воспитателям ежемесячно рекомендации для планирования индивидуальной работы, например, план на декабрь:
Рекомендации воспитателям группы для планирования индивидуальной работы

Декабрь
Игровые упражнения:
1-я неделя:
— подлезание – «Пролезть в норку» ( под натянутую веревку высота 40-50 см);
-с мячом «Прокати и догони мяч»
-равновесие – «Пройти по дорожке», «Перешагни через сугроб»

2-я неделя:
-равновесие «пройди по мостику (снежному валу)» (ширина 15 см);
-прыжки из обруча в обруч «из ямки в ямку», «с камешка на камешек»;
-метание — «попади снежком к корзину», «накормим белку шишками»;

3-я неделя:
-прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см);

4-я неделя:
-с мячом –«прокати мяч в ворота», между кубиками, по прямой;

Воспитатели включают в свои календарные планы игры и упражнения с указанием имен детей, целями работы.

В мае проводится мониторинг физического развития на конец учебного года, определяется эффективность работы.

Приложение 3
%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b01
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития на конец года

Состав группы не изменился.

2 человека: Маша, Максим имеют уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Выводы:
Максим, улучшил свои показатели за счет естественного прироста и занятий по индивидуальному плану развития, занятиям в физкультурном кружке ДОО. Продолжает показывать отличные результаты в беге, прыжках, метании,
Маша повысила уровень физического развития за счет естественного роста, индивидуальной работы воспитателя, и дополнительных занятий в физкультурном кружке ДОО
Рекомендации : продолжить занятия в физкультурном кружке.

3 человека: Вадим, Илья, Зина находятся в стадии формирования навыков
Выводы: Работа по индивидуальному плану с Ильей дала следующий результат:
Ребенок ходит прямо, сохраняя заданное направление; выполняет задания инструктора. Бегает, сохраняя равновесие, соблюдает темп бега; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползает на четвереньках, лазает по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Научился отталкиваться в прыжках на двух ногах, выполняет прыжок в длину с места на 40 см. Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 2 м. Ребенка можно выводить с индивидуального маршрута, способен осваивать программу в группе.
Вадим и Зина повысили уровень физического развития за счет естественного роста и организованной индивидуальной работы инструктора в плане ООД.
Рекомендации:
Вывести Илью с индивидуального маршрута, включить детей в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)

5 человек: Иван, Софья, Дарина, Лиза, Катя находятся в стадии формирования навыков с хорошим потенциалом развития.
Выводы:
Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой
Рекомендации:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы
2 человека: Ира, Костя, на конец года имеют сформированные навыки
Выводы: Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой.
Рекомендации:
Посещать занятия физкультурного кружка ДОО
1 человек: Дарья на конец года не имеет сформированных навыков
Выводы: уровень физического развития Дарьи остался на прежней стадии в следствии частого отсутствия на занятиях, по заключению медицинских работников относится к группе ЧБД.
Рекомендации:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, воспитателями о возможностях укрепления здоровья ребенка в летний оздоровительный период. Составить план индивидуальной работы на лето для занятий в ДОО, дать рекомендации родителям для занятий дома.
В целом годовая задача в области «Физическое развитие» выполнена, уровень физического развития детей повышается, что отображено на сравнительной диаграмме:

%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0-3

  1. Гульчачак

    Здравствуйте. Оплатила за материал, он не пришёл, что делать?

    • Наталья Сорокина

      Проверяйте спам. Продублировала файл на почту.

  2. Екатерина

    Здравствуйте, скажите, откуда взят этот материал? Кто автор и учебник?

  3. Марина

    Здравствуйте! а где найти нормы для каждого возраста?

  4. Елена

    Здравствуйте, Светлана подскажите пожалуйста откуда такая информация что в первой младшей диагностика не проводиться? И по какой программе вы работаете? У нас по Верещагиной есть диагностика педагогического процесса для первой младшей и по этому с методистом идет спор. Она говорит что нужно проводить в начале учебного года и в конце.

  5. Светлана

    Скажите пожалуйста, есть ли у вас диагностика для детей первой младшей группы?

    • Наталья Сорокина

      В первой младшей группе диагностика не проводится

  6. ирина

    буквально в пятницу сказали что пишут — полностью усвоил, частично усвоил, не усвоил!!

  7. Анна

    Подскажите пожалуйста, в таблицах уровень считается с помощью уже прописанной формулы, или после покупки мне ее надо будет в любом случаем считать в ручную?

  8. Ольга

    Сейчас не пишут низкий или высокий? Пишут сформировано, не сформировано, находится на стадии формирования. Или соответствует возрасту 5-6 лет, 6-7 лет

Оставить комментарий