Сценарий спортивного праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста
«Камень знаний»

Инструктор по физкультуре приходит в группу к детям, дети собираются в кружок.

Инструктор: Друзья, сегодня, 1 сентября, вся страна отмечает День знаний! Ученики отправляются за знаниями в школу, а дошколята мечтают получить побольше знаний в детском саду, чтобы придя в школу учиться на круглые пятерки.
Я расскажу вам одну сказку про Камень знаний. Говорят, что существует Камень знаний, и те ребята, которые смогут его отыскать, непременно становятся отличниками. Хотите найти этот камень?

Дети: Да!

Инструктор: Чтобы найти Камень знаний необходимо пройти трудные испытания, выполнить разные задания, проявить смекалку, находчивость, ловкость и выносливость. Вы готовы?

Дети: Да!
Инструктор: тогда отправляемся на поиски удивительного Камня знаний! И первое испытание начнется уже сейчас.


Друг за другом все вставайте
От меня не отставайте
И задания выполняйте.

Дети строятся за инструктором далее двигаются в спортивный зал по заранее подготовленному маршруту: в раздевалке на полу в хаотическом порядке разложены разноцветные кружки-островки, дети могут продвигаться вперед только по кружкам определенного цвета, который назначается каждому ребенку инструктором, например, Оля-синие, Даша-красные, Дима- желтые и т.д. На выходе проход перекрыт веревочкой, под которой необходимо подлезть. Далее на пути в спортивный зал стоят две гимнастические скамейки, на одной — упражнение-сидя «верхом» на скамейке двигаться отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками, на другой — упражнение- ползание на животе, подтягиваясь руками. (инструктор выполняет движение первым, и смотрит, как выполняют движение дети, воспитатель страхует детей на втором упражнении)
Дети подходят к раздевалке спортивного зала. Дверь закрыта, чтобы ее открыть надо отгадать загадку:

Притаился в уголке.
Держит ниточки в руке.
Восемь ног иль восемь рук.
Ловкача зовут (Паук)

Дети отгадывают загадку, открывается дверь, вся раздевалка опутана «паутиной», на веревочке на уровне глаз висит записка:

Паутину вы пройдете
И подсказку там найдете,
Где вам камень отыскать,
Чтобы умниками стать.

Ячейки «паутины» натянуты на 20-30 см. от пола таким образом, чтобы можно было в них встать ногой и не задеть.
Задание – пройти через паутину, «не прилипнув» — не задев веревку. Тот, кто «прилипнет» — заденет веревку, остается на месте и спасти его, касанием руки, может любой игрок, которому удастся пройти не задев паутины. (инструктор проходит первым и наблюдает за переправой, воспитатель контролирует сзади)

Пройдя паутину, дети находят паука и подсказку (читает взрослый) : «Отправляйтесь в страну геометрических фигур»
Дети проходят в спортивный зал перед ними логическая цепочка из геометрических фигур.

Описание игры «Логическая цепочка»
В зале протянута веревка к которой прищепками в виде орнамента прикреплены геометрические фигуры из картона: красный квадрат — буква П, синий треугольник- буква Е, желтый круг- буква Щ, зеленый ромб- буква Е, оранжевый овал-буква Р, фиолетовый прямоугольник -буква А, и еще раз красный квадрат, синий треугольник. Буквы написаны на обратной стороне фигур, надо понять закономерность и продолжить орнамент, если задание выполнено правильно, с обратной стороны можно прочитать слово ПЕЩЕРА — указание, где искать камень знаний.

Описание игры «Пещера»
Перед детьми туннели — мягкие модули, надо пролезть в «пещеру», по пути найти и взять одну карточку с цифрой. Дети встают друг за другом. По очереди выполняют задание, вылезая из пещеры с карточкой ( в зависимости от количества детей несколько наборов с цифрами от1 до 5).

Когда все дети выберутся из пещеры, им предлагается рассмотреть карточки, при помощи воспитателя выстраивается один порядковый ряд цифр: 1-2-3-4-5, остальным детям предлагается самостоятельно разбиться на пятерки, после того, как дети поняли задание, проводится подвижная игра «Пятерки»: по первому сигналу «Разбежались!» дети разбегаются по залу, по второму сигналу:«Пятерки!» дети самостоятельно должны построить цифровой ряд. Второй раз детям предлагается составить «другие» пятерки.
Примечание: если окажется, что для пятерки не достаточное количество детей, в игре могут принять участие взрослые.

После игры, инструктор убирает мягкие модули, под ними дети находят новое направление поиска- Фруктовый сад.

Инструктор обращает внимание детей на деревья, стоящие в зале (выполнены из картона), на одном дереве висит 1 желтая груша, на другом — 1 красное яблоко. Дети называют деревья: груша и яблоня.
Инструктор: ребята, деревья потеряли свои плоды, давайте найдем их, только у нас грушей будет желтый шарик, а яблоком — красный шарик

Описание игры Фруктовый сад
Дети ищут в зале спрятанные груши и яблоки, груши складываются в одну корзину, яблоки- в другую. Когда все фрукты отыщутся, предлагается соревнование. Дети делятся на две группы- «Яблоки» и «Груши». Игроки по очереди берут по одному фрукту и относят его к своему дереву. Команда, которая первой перенесет фрукты получает мяч, к которому прикреплена записка:

Кто и что — летит, бежит,
Ходит, плавает, стоит?

Инструктор: вам предлагается новое испытание. Становитесь в круг, я буду называть движение и бросать вам мяч по очереди, а вы будите бросать мяч мне обратно и называть , кто или что может выполнять это действие.

идет: человек, животное, дождь, часы
бежит: человек, животное, ручей, время
летит: птица, бабочка, самолет, время
плывет: рыба, лодка, человек, облако
стоит: машина, столб, человек, дом

После того, как все дети будут опрошены, инструктор обыгрывает, как будто мяч его не слушается и бросает мяч в сторону спрятанного камня. Дети бегут за мячом и находят
Камень знаний.

Инструктор:
Сегодня удивительная встреча,
Смогли мы Камень знаний отыскать
Чтоб подержать его и загадать желанье:
Одни пятерки в школе получать!

Дети строятся в круг, Камень знаний передается по кругу, чтобы каждый мог загадать свое желание.

Воспитатель:
Пусть вы сегодня только дошколята
Смелее открывайте знаньям двери
Желаю каждому из вас, ребята,
По-настоящему в себя поверить!