Конспект составлен для открытого показа физкультурного занятия с детьми старшей группы педагогам ДОО c использованием здоровьесберегающих технологий: профилактика плоскостопия и нарушений осанки, игровой самомассаж.
Цель: Формировать у детей потребность к активной двигательной деятельности.
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега; выполнения упражнений ритмично, в заданном темпе; выполнения различных видов перестроения.
Учить рассчитывать силу и направление броска при перебрасывании мяча друг-другу из-за головы с отскоком от пола.
Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, обращая внимание на правильный захват, положение ног.
Закрепить умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая на голове набивной мешочек.
Воспитывать привычку сохранять правильную осанку; морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность.
Оборудование:
Погремушки по количеству детей по 2 каждому, мячи для ½ группы, 4 гимнастические скамейки, набивные мешочки 15х15 см, весом 300 г. по количеству детей,разноцветные платочки 40х40 см. по количеству детей.

Ход занятия:

I . Вводная часть

Построение детей в шеренгу.
Инструктор: сегодня мы с вами будем учиться перебрасывать друг-другу мяч с отскоком от пола, выполним ползание на животе, подтягиваясь руками, закрепим умение удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с набивным мешочком на голове, а потом поиграем в интересную игру.


Поворот направо, ходьба в колонне по одному обычная, на носках, с высоким подниманием колена, на наружной стороне стопы.
Методические указания: Держать спину прямо, поднимать ногу, согнутую в колене выше, носочек оттягивать вниз, .выполнять упражнение ритмично.
Бег в колонне по одному обычный, на носках.
Методические указания: руки держать согнутыми в локтях, выполнять бег в заданном темпе.
После бега дети переходят на ходьбу, проходя по залу берут заранее разложенные погремушки, строятся в колонну по одному, выполняют перестроение в 3 колонны тройками, удерживая дистанцию на вытянутые руки, поворачиваются кругом.
Дозировка 3 мин.

II. Основная часть

1. Общеразвивающие упражнения
Комплекс с погремушками

  • И.п. о.с., погремушки в обеих руках, руки опущены вниз,1-поднять руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4- в и.п., повторить 6-7 раз
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки подняты вверх, 1-наклон влево, 2- в и.п., 3-наклон вправо, 4-в и.п., повторить по 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. стоя на коленях, руки опущены вниз, 1- поворот влево, левую руку отвести назад, правую- к правому плечу, 2- в и.п., 3- поворот вправо, правую руку отвести назад, левую руку- к левому плечу, 4-в и.п., повторить 6 раз в каждую сторону.
  • И.п. сидя, ноги раздвинуты в стороны, руки подняты вверх, 1- наклон вперед, касаясь погремушками носков ног, 2- в и.п., 3-4 повторить 1-2, повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны, 1-2-4-ноги согнуть в коленях, подтянуть к животу, постучать погремушками по коленям, 4- в и.п., повторить 6-7 раз.
  • И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, 1-2-3- поднять руки вверх, одновременно приподнимая голову и грудь, 4- в и.п., повторить 5 раз.
  • И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, 1- присесть, раздвинуть колени в стороны, развести руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить приседание, повторить 6-7 раз.
  • И.п. стоя, ноги на ш.пл., руки опущены, 1-прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны, 2- в и.п., 3-4 повторить прыжок, повторить 8-9 раз.

Ходьба на месте, сомкнуть колонны вперед, поворот кругом, перестроение в колонну по одному.
2. Основные движения
Дети идут колонной через центр зала и ручейком перестраиваются в 2 колонны, одна колонна строится в шеренгу на вытянутые руки, дети второй колонны проходят, каждый берет 1 мяч, строятся в шеренгу напротив детей первой шеренги.
Перебрасывание мяча из-за головы друг другу
Способ: бросок из-за головы с отскоком от пола. Инструктор и воспитатель выполняют показ упражнения
Методические указания: рассчитайте силу и направление броска так, чтобы ребенок в паре смог поймать мяч стоя на месте, не отвлекайтесь на соседние пары, следите за своим мячом, выполняйте упражнение так, чтобы не мешать другим.
Первые 2 броска дети выполняют по команде: «Бросили — поймали», следующие броски дети выполняют в своем темпе.
Дозировка:всего 6-8 бросков каждый.
По сигналу «Закончили выполнять упражнение», дети, у кого на момент команды мячи остались в руках, врассыпную относят мячи на место, остальные дети помогают расставить оборудование для следующего упражнения, после чего проводится построение в шеренгу в форме подвижной игры «Найди свое место».
Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
Дети из колонны по одному расходятся на 4 снаряда, выполнив упражнение встают, выпрямляют спину, выполняя хлопок в ладоши над головой, возвращаются в колонну.
Методические указания: выполнять правильный хват руками за ребра скамейки, ноги держать вместе.
Дозировка 2-3 раза.
Бег врассыпную, построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, проходя по залу, дети берут набивной мешочек, держа мешочек двумя руками за головой проходят по массажным коврикам .
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, удерживая руки на поясе
Способ: поточный.
Методические указания: положить мешочек на голову встав на гимнастическую скамейку, держать голову прямо, смотреть вперед.
Дозировка 2 раза.
Закончив упражнение, дети проходят по залу, оставляют мешочек на месте, берут платочек.
В это время инструктор убирает оборудование.
3. Подвижная игра
«Ловишки с хвостиком»
Правила игры «Ловишки с хвостиками»: для игры считалкой выбирают 3 ведущих, дети пристраивают «хвостики» в шорты сзади так, чтобы их легко можно было вытащить, ловишки по сигналу бегают за игроками, вытаскивая «хвостики», оставшийся без «хвоста» игрок отходит в сторону, где выполняет упражнение «Каток» для профилактики плоскостопия. В конце игры ведущие считают, кто больше получил «хвостов».
Игра повторяется 2-3 раза

III. Заключительная часть

Дети проходят 2 круга по залу в быстром темпе, затем замедляя шаг еще 2 круга, строятся в круг друг за другом, проводится самомассаж спины с помощью друзей:

  • поглаживание ладонями сверху вниз
  • постукивание пальчиками по спине, легкими движениями
  • постукивание кулачками по спине сверху вниз, легкими движениями

По окончании самомассажа инструктор обращается к детям, предлагая рассказать о том, что больше всего им понравилось на занятии, подводит итог: вы научились бросать друг другу мячик с отскоком от пола, в такую игру можно дружно играть на улице