Серия публикаций «Спортивные досуги в 1 младшей группе»

Непослушные мячи

Цель: Развивать желание заниматься физкультурой, принимать активное участие в подвижных играх. Совершенствовать навыки прокатывания мяча, ползания на четвереньках.

Оборудование:
Большой яркий мяч, мячи среднего диаметра по количеству детей, дуги-воротца 4-5 штук, контейнер стилизованный под мяч с угощением для детей (угощение обязательно в упаковке)

Дети заходят в зал строятся врассыпную

В зал вкатывается большой мяч, инструктор бежит за ним
Инструктор:
Ну куда же ты опять укатился, никак не могу догнать!
Замечает детей.
Вот ведь, ребята, какой мяч у меня не послушный, то ускачет куда-нибудь, то укатится.
Поднимает мяч
-Наконец-то попался! Отнесу на место!
Относит мяч в корзину «нечаянно» опрокидывает корзину с мячами, мячи рассыпаются по залу.
Инструктор (огорченно), ну, вот, теперь и эти раскатились.
Может вы поможете мне научить мячики слушаться.
Дети соглашаются.


Поднимайте все мячи
Будем их слушаться учить!

Дети поднимают по одному мячу, инструктор предлагает детям идти за ним с мячами.

Будем с мячиком идти
(дети идут за инструктором, удерживая мяч в руках)
И в руках его нести.
Высоко подымим мяч
(дети продолжают идти, поднимают руки с мячом вверх)
Чтоб не мчался мячик вскачь!

Инструктор (обращается к детям):
Слушается вас мячик, ни у кого не убежал?
Дети: нет!

Ну, тогда остановились
(дети останавливаются)
И с мячом все наклонились
(выполняют наклоны влево-вправо)

Инструктор (обращается к детям):
Слушается вас мячик, ни у кого не убежал?
Дети: нет!

А теперь мы все присядем
(дети приседают)
Вместе с мячиком своим
На полу его оставим
(оставляют мяч на полу так, чтобы он не укатился)
И на мячик поглядим
(встают, смотрят на мяч)
В это время воспитатель выставляет в ряд 4-5 дуг для прокатывания мяча.

Инструктор (обращается к детям):
Слушается вас мячик, ни у кого не убежал?

Дети: нет!

Инструктор: какие вы молодцы и мячики вас слушается.

Все свои мячи возьмем
И к воротцам пойдем
Будем мячики катать
И в воротца проползать

Дети прокатывают мяч в воротца, на четвереньках ползут за ним, берут мячи в руки

Инструктор (обращается к детям):
Слушается вас мячик, ни у кого не убежал?
Дети: нет!

Инструктор: Какие вы молодцы, научили мячики слушаться, давайте отнесем их на место.
Дети относят мячи на место.

Инструктор:
Берет большой цветной мячик (который вначале был непослушным)

Вот и мой весёлый мячик
Стал послушным, сам не скачет.

Инструктор смотрит на мячик, «наставляет» его:

Будешь с детками играть?
Дам тебе я поскакать!

Ребята, хотите поиграть с мячиком?
Дети: да!

Проводится игра «Послушный мяч»

Мой послушный яркий мяч
(инструктор отбивает мяч от пола)
С детками пустился вскачь.
( дети подпрыгивают на месте)
И ребята с мячиком
Скачут словно зайчики!
Прыг да скок, прыг да скок!

Вот я мячик покачу…
(инструктор обращает внимание детей на мяч, прокатывает его в любом направлении)
А ребятки побегут
(призывает детей принести мяч назад)
Мяч на место принесут
(дети бегут за мячом, возвращают его на место)

Игра проводится 2 раза

Инструктор:

Мы весело играли,
Мячики катали,
Научили мячики слушаться ребят.
А теперь нас мячики
Угостить хотят.

Вы по залу все пройдите
(ходьба по залу, поиск необычного мячика)
Чудо-мячик отыщите
Если вы его найдете
Угощение возьмете.

Игра малой подвижности «Найди чудо- мячик»

Дети проходят по залу, находят чудо-мячик забирают угощение. Прощаются с инструктором, возвращаются в группу.