Серия публикаций «Спортивные досуги в 1 младшей группе»

«Ребята и зверята»

Цель: Развивать желание заниматься физкультурой, принимать активное участие в подвижных играх. Совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Оборудование: Обручи по количеству детей, мелкие игрушки зверей по количеству детей, большие игрушки: собака, зайка.

Дети заходят в спортивный зал, по краям зала разложены обручи по количеству детей, в них для каждого ребенка игрушка-животное, в углу оборудован «домик для животных» (сюда дети отнесут животных после упражнений).

Инструктор:

Все скорее встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
А еще у нас, ребята
Есть весёлые зверята!

Обращает внимание детей на зверят, которые рассажены в обручах.

Нашим маленьким зверятам
Очень хочется играть
Пригласите их, ребятки,
На весёлую зарядку

Дети берут по одной игрушке встают свободно.


Мы зверят сейчас подымим
(игрушку держать в двух руках)
Очень-очень высоко
(поднять руки вверх)
А теперь мы их опустим
(опустить руки вниз)
Это сделать нам легко

Вместе с маленькой собачкой,
(игрушку держать свободно)
Зайкой, мишкой и волчком
Наклоняться дружно станем
(наклоны влево-вправо без остановки)
И нисколько не устанем

А теперь зверяток наших
Мы, ребята, всем покажем
(игрушку держать двумя руками, руки вытянуты вперед)
Повернемся влево, вправо
(повороты туловища влево-вправо без остановки)
Вот какие молодцы!

Все присядем и зверяток
Мы посадим возле ног
(присесть, положить игрушку возле ног)
А теперь мы дружно встанем
(встать, выполнить хлопок в ладоши)
И ладошками — хлопок!

Еще раз мы все присядем
(присесть, взять игрушку)
И зверят своих возьмем
А теперь зверят мы в домик
Друг за другом отнесем!

Дети относят игрушки в обозначенное место.

Обращает внимание детей на собачку в углу зала.
Вот, Барбоска здесь сидит
На ребяток он глядит
Предлагает вам, ребятки
Поиграть в собачьи прятки!

Спрятаться от собачки можно в домиках (обручах), давайте попробуем. Прячьтесь от Барбоса! Дети быстро занимают обручи. Когда все дети встанут в обручи инструктор продолжает:

Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, Барбос искать!

Инструктор берет собачку в руки, обходит детей.

Инструктор за Барбоса:
Ай-да детки — не нашел никого, вернусь на место.
Инструктор относит собачку на место, обращается к детям:
— Выходите из укрытия, пойдемте посмотрим на Барбоса, но внимательно слушайте, как собачка скажет «Гав!» все скорее прячьтесь в домики!

Игра «Собачьи прятки» проходит 1-2 раза

Молодцы вы все, ребятки, здорово играли в прятки.
Пусть собачка отдыхает, нас зайчонок поджидает.

Инструктор показывает зайца: Зайка, зайка, с ребятами сыграй-ка!

Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Игра проводится 3 раза, каждый раз инструктор обращается к детям с вопросом: Кто зайку напугал?
В зависимости от ответов детей проводится игра-имитация «Покажи мишку.. лисичку… волка…»

Инструктор:
Все скорее встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
С чем играли здесь ребята?

Ответы детей: со зверятами, собачкой, зайкой

Инструктор: Нам теперь пора прощаться

В домиках сидят зверята
В группу все пойдут ребята!

Дети выходят из зала.