Сценарий летнего спортивного праздника для детей 3-4 лет, вторая младшая группа детского сада

Площадка заранее делится на 4 зоны: цветочная поляна, место, где живет собачка, место, где живет Маша-растеряша, место, где живет петушок. Дети приходят спортплощадку, строятся в круг.


Инструктор: предлагает игру «Веселый бубен»
по кругу пускается бубен,который дети передают из рук в руки
Инструктор:
Ты катись, веселый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот отгадку скажет нам.

Ребенок, у которого с последними словами бубен остался в руках отгадывает загадку:

Что же это к нам пришло
Стало сухо и тепло?
(Лето)

Детям предлагается взяться за руки и пойти по кругу.

Инструктор:
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее
В поле и в лесочке
Выросли цветочки

Инструктор: обращает внимание детей на цветы, предлагает детям разойтись и взять по два цветочка.

Затопали ножки
По лесной дорожке
В поле и в лесочке
Соберем цветочки

Взяв цветы, дети встают в круг.
Проводится игровое упражнение с цветами
Дети выполняют движения по тексту вместе с инструктором

Мы поднимем цветочки высоко
Пусть цветочкам нашим станет тепло
Ветерок подует, стебельки качаются
Вместе с нами цветы влево наклоняются
Ветерок подует, стебельки качаются
Вместе с нами цветы вправо наклоняются
Ветерок подует, стебельки качаются
Вместе с нами цветы вперед наклоняются
Ветер дуть перестал и цветочки не сломал
Пусть они растут-цветут
Всем нам радость принесут.

В конце дети приседают и прячутся (накрывают голову цветами)

Инструктор:
Идет по кругу, приговаривает:

По полянке я хожу
Никого я не нахожу
Ну, куда же мне пойти
Где же деток мне найти

Может бубен мне достать
Громко — громко постучать
Все услышат, прибегут
И со мной играть начнут

Звенит в бубен, детки разбегаются врассыпную, перестает звенеть — дети прячутся. Игра проводится 2 раза, затем дети относят цветы на место. Сторятся в круг

Инструктор:

Ты катись, веселый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот отгадку скажет нам.

С людьми дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком

(Собака)

Инструктор: показывает н собачку, которая сидит на гимнастической скамейке

Вот, собачка здесь сидит
И на вас она глядит
Чтоб с собачке подойти
Надо мостик перейти
Мы пойдем ее погладим
И с собачкой рядом сядем

Дети идут по гимнастической скамейке, подходят к собачке, гладят ее и садятся на скамейку.

Когда все дети соберутся на скамейке предлагается продолжить игру:

Мы с собачкой посидим,
А залает — убежим.

Игра повторяется 2 раза

Дети строятся в круг

Ты катись, веселый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот отгадку скажет нам.

Платьице в горошину, рядом все разбросано
Кто же это?
(Маша-растеряша)

Инструктор показывает детям место на площадке, где разбросаны разноцветные шарики.
Шариков много, дети должны собрать их в коробку, которая стоит на расстоянии 3-4 метра от разбросанных шариков.

Проводится игра «Собери шарики»

Ты катись, веселый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот отгадку скажет нам.

Шумит он в поле и в саду,
Но в дом он не войдет
Из дома я не выхожу
Пока он не уйдет

(Дождик)

Проводится ига «Солнышко и дождик»

Ты катись, веселый бубен
Быстро-быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот отгадку скажет нам.

Встает на заре
Поет во дворе
У него красивый гребешок
Кто же это?

(Петушок)

Инструктор:
Петушок живет за полем
Чтобы к Пете подойти
Надо трудный путь пройти

Ребята, хотите пойти к петушку?

Дети: Да!

Инструктор:

Если ты отважен, смел, силен, здоров
Ты сумеешь прыгнуть даже через ров

Проводится игра «Перепрыгни через ров»

Прыжки через две линии раст. 45 см.

Дети подходят к петушку (игрушка би-ба-бо)

Инструктор за петушка:

Я Петя — петушок, очень музыку люблю
Послушайте, ребята, как я в колокол звоню

Проводится игра с прыжками и ходьбой

Дети строятся в шеренгу (по веревочке), петушок поджидает их на противоположной стороне площадки

Инструктор за петушка:

Ты звени, звоночек тише,
Пусть тебя никто не слышит

Дети идут к петушку.

Ты сильней звони звонок
Чтобы каждый слышать смог.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед до петушка.

Инструктор подводит итог путешествия, хвалит детей.