физинструктор.ру

физинструктор ДОО

Детям 3-4 лет

Физкультурно-психологическое занятие для детей 3-4 лет

Зайка потерялся

Занятие с детьми 2 младшей группы проводится инструктором по физкультуре педагогом-психологом ДОО и воспитателем группы с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников.

Цель:
-упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
-продолжать обучать детей метанию, прыжкам, используя имитационные движения;
-развивать навыки самоконтроля, творческое воображение;
-обучать детей основам безопасности;
-формировать умение у детей взаимодействовать со взрослыми, а у взрослых- взаимодействовать с детьми.

Предварительная работа с родителями:
-знакомство с формами работы по физическому воспитанию в ДОО;
-консультация «Активный отдых- дружная семья»;
-консультация по организации совместного мероприятия.


Роль Зайки исполняет подготовленный ребенок старшей группы.
Роль мамы-зайчихи исполняет воспитатель группы.

Оборудование: по 2 шишки на каждого участника, верёвка-ограничитель, 4 корзины для метания, 2 гимнастические скамейки, обручи по количеству участников.

Ход занятия:

Родители в свободном построении располагаются по залу, приседают, «прячутся» закрывая руками голову.
В зал с воспитателем заходят дети.

Воспитатель:

Нам сказали, что за детьми пришли родители и они ждут их в спортивном зале. Где же они?

Инструктор:
Что случилось в нашем зале?
Мамы с папами пропали!
Мы по залу все пройдем,
Пап и мам своих найдем!

Дети идут по залу, находят родителей (маму или папу, главное, чтобы у каждого ребенка был свой представитель).

Педагог-психолог:

Что нашлись все — хорошо!
Становитесь-ка в кружок!

Родители с детьми встают в круг парами, проводится
коммуникативная игра «Встреча»
Педагог-психолог произносит текст, родители в парах со своими детьми выполняют движения по тексту:

Вы друг к другу повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руку правую пожмите
И друг друга обнимите.
Друг от друга отойдите,
Друг на друга посмотрите.
Все друг другу поклонитесь
И на месте покружитесь.

Инструктор:
Все готовы заниматься?

Взрослые и дети:
Будем очень мы стараться.

В зал вбегает зайка, плачет.

Зайка:
Ой-ё-ёй, ой-ё-ёй…

Педагог-психолог:

Зайка-зайка, что с тобой?

Зайка:
Я из леса убежал
И дорогу потерял.
Нет ни мамы, не сестренки!
Не найти назад мне путь,
Помогите кто-нибудь!

Педагог-психолог:
Поможем зайчонку найди дорогу домой?
Все соглашаются.

Инструктор:

День сегодня не простой
В лес отправимся густой
Надо нам помочь зайчонку!
Встретить маму и сестренку.

Инструктор берет зайку, встает в круг к ребятам с родителями.
Дальше инструктор в паре с ребенком-зайцем показывает движения, родители с детьми повторяют.

По протоптанной тропинке
Мы заходим в лес густой

Взрослые и дети идут по кругу держась за руки

Этот дивный старый лес
Полон сказочных чудес.

Здесь болото впереди,
Нелегко его пройти.

Дети ставят ноги на стопы взрослого, они держат их за руки и шагают по кругу.

Вот, на солнечной опушке
Птички, бабочки, лягушки

Педагог-психолог:

На опушке отдыхаем,
Все как бабочки порхаем

Проводится игра-имитация «Бабочки»

Взрослые и дети «разлетаются» по залу, изображая бабочек.

Инструктор:

Вот, вспорхнули птички вверх:
— Мы летаем выше всех!

Взрослый поднимает ребенка на руки, ребенок расставляет руки в стороны изображая полет птицы.

И лягушки — попрыгушки
Скачут, скачут по опушке

Взрослые и дети прыгают изображая лягушек.

Воспитатель группы в это время раскладывает по залу шишки по 2 на каждого участника.

Инструктор:

Мы в еловый лес зашли
Много шишек здесь нашли.
Будем шишки собирать
И в корзину их бросать!

По одной стороне зала за чертой стоит несколько корзинок, надо поднять шишки, дойти до ограничительной черты, от которой выполнить бросок в цель.

Педагог-психолог:

На лесной опушке
Расцвели цветы.
Васильки, ромашки
Из понюхай ты!

Выполняется дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Педагог-психолог: Делаем вдох, -вдыхаем аромат цветка, на выдохе говорим: «А-а-а-х!»

Инструктор:
Хорошо на лесной полянке, но нам надо идти дальше, мама зайчиха, волнуется, почему зайчонка долго нет дома.

Инструктор:
Мы по мостику пройдем,
К дому зайчика придем!

Родители поточно проводят детей по гимнастической скамейке.

Как вариант: 2 гимнастические скамейки ставят рядом, по одной идет взрослый, по другой- ребенок, взрослый держит ребенка за руку.

Все приходят к «дому зайчика».

Их встречает мама — зайчиха.

Зайчиха:
Спасибо, что помогли моему зайчику найти дорогу домой.

Зайка: Мамочка, я больше никогда не буду уходить из дома без спроса.

Зайчиха и зайка обнимаются.

Зайчиха: Никогда не уходи от дома далеко.

Инструктор:

Зайка, зайка,
С ребятами сыграй-ка!

Проводится игра «Найди свой дом»

По залу раскладываются обручи-домики, в каждый обруч встает взрослый («своим» считается домик, где стоит родной человек). По сигналу (бубен, музыка) дети бегают по залу, затем возвращаются в свой дом. Игра проводится 2-3 раза с перемещением взрослых.

Инструктор:
Молодцы, все быстро находили свои домики!

Педагог-психолог:
Запомните, ребята, без спроса от дома уходить опасно. Маму и папу надо слушаться.
Все мы зайке помогли
Дорогу к домику найти
Теперь пора возвращаться в детский сад.

Звучит спокойная музыка

Педагог-психолог:
Я знаю один волшебный способ, как быстро вернуться в детский сад!

Надо опустить руки вниз, зажмурить глаза и повернуться вокруг себя.

Повторяйте за мной:
Вокруг себя мы повернемся
В детский садик все вернемся!

Педагог-психолог:
Открывайте глаза.

Вот мы и в детском саду!

Воспитатель:
Как я рада снова видеть вас в детском саду, а где же вы были?

Ответы детей (мы ходили в лес, провожали зайку домой…..)

Воспитатель:
Какие вы молодцы, интересно, а по пути к дому зайки вы кого-нибудь в лесу встретили?

Педагог-психолог:
Конечно встретили, только я предлагаю вам не рассказать, кого мы встретили, а показать, посмотрим, сможет (имя, отчество воспитателя ) отгадать.

Проводится
игра на развитие творческого воображения «Чудо-лес»
Покажите, кого мы встретили в лесу.
Родители и дети вспоминают и вместе показывают (бабочку, птичку, лягушку, зайчиху).

Воспитатель отгадывает.

Педагог-психолог:
Вы замечательно изобразили обитателей леса, а могли бы вы представить и показать,что бы они делали, если в лесу вдруг…
-начался дождь
-подул сильный ветер
-наступила зима
-стало сильно припекать солнышко
Взрослые и дети мимикой и жестами «рассказывают» о действиях обитателей леса в разных обстоятельствах.

Инструктор:

С мамами и папами
Мы рады познакомиться
Наше путешествие
На долго всем запомнится.

Дети с воспитателем и родителями уходят из зала. Встречу можно продолжить в группе, или разойтись по-домам.

  1. Ирина

    Сюжет очень интересный! Спасибо за конспект! Возьму себе на заметку!

Оставить комментарий