Эссе инструктора по физкультуре детского сада для представления на конкурсе «Педагог года» в номинации «Воспитатель года»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Мне 40, я работаю в детском саду инструктором по физкультуре.
Я владею многими технологиями, формами и методами обучения детей.
Я могу работать с группой детей и собрать всех вместе на спортивно- массовом мероприятии.
Я могу увлечь ребенка, заинтересовать его так, чтобы ему захотелось сделать чуть больше, чем он может, преодолеть слабость и одержать победу.
Я уверенный в себе педагог, готовый поделиться опытом.


Мне 20 , я не имею никакого отношения к педагогике, но детский сад стоит через дорогу от моего дома и там всегда нужны люди.

«Здравствуйте, дети!»- и двадцать пар глаз с искренним интересом смотрят на меня. Зачем я здесь? Что я могу им дать?
Год за годом благодаря общению с коллегами и детьми накапливается опыт работы. Только окунувшись в работу, постепенно пришло понимание, что моя профессия очень важная. Между мной и детьми устанавливается доверие, а с доверием приходит взаимопонимание. Я встаю рядом, а не напротив, мы смотрим в одну сторону, и это дает нам уверенности в своих силах. Я не обманываю детей. Чуткое сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена и его внутренний мир надолго закроется от меня и очень трудно потом до него достучаться.

«Здравствуйте, дети!»- и я знаю, что смогу удержать интерес в их глазах.
Я постоянно учусь и сделаю все, чтобы дети смогли познать себя, раскрыть свои способности, свои чувства, обрели свободу самовыражения, получили представление о жизни в современном неустойчивом мире, где только жизнестойкие с надежным внутренним стержнем способны оставаться личностью не сливаясь с безликой массой неудачников.

«Здравствуйте, дети!»- дети смотрят на меня и осознают, что сейчас их ждет увлекательное путешествие за новыми знаниями. Я вложу в них основы здорового образа жизни, ценностных ориентаций на духовное и физическое развитие личности, формирование интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой. Основы опыта общения, гуманизма и радости.

Работать с детьми — огромное счастье. Только они умеют бескорыстно любить, вдохновлять и вселять уверенность в необходимости моего труда. Общение с ними доставляет мне удовольствие и радость от окрыляющего чувства – я нужна им, а они нужны мне. Пожалуй, в этом заключается моя педагогическая философия.