Календарные планы физкультурных занятий на прогулке с детьми старшей группы в соответствии с ФОП
Полные развернутые планы занятий на прогулке написаны по перспективному плану:
Сентябрь
Бег/ Быстрый бег 10 м 2-3-4 раза/ Челночный бег 3х10/ Пробегание на скорость 20 м
Городки / Бросание биты сбоку/ Выбивание городка с полукона 2-3 м/ Выбивание городка с кона 5-6 м/ Знание 3-4 фигур
Октябрь
Бег / Быстрый бег 10 м 2-3-4 раза/ Челночный бег 3х10/ Пробегание на скорость 20 м
Катание на 2х колесном велосипеде, самокате/ По прямой/ По кругу/ С разворотом/ С разной скоростью/ С поворотом направо и налево
Ноябрь
Бег / Медленный бег 250-300 м
Элементы футбола/ Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении/ Ведение мяча ногой между и вокруг предметов/ Отбивание мяча о стенку/ Передача мяча ногой друг другу 3-5 м/ Игра по упрощенным правилам
Декабрь
Катание на санках/ Катание друг друга по прямой/ Катание друг друга со скоростью/ Катание с горки/ Подъем с санками в гору/ Торможение при спуске с горки
Январь
Ходьба на лыжах соблюдая правила передвижения/ Ходьба скользящим шагом/ Повороты на месте (направо и налево) с переступанием/ Подъем на склон прямо «ступающим шагом»/ Подъем на склон прямо «полуёлочкой» прямо и наискось/ По лыжне на раст. до 500 м
Февраль
Ходьба на лыжах соблюдая правила передвижения/ Ходьба скользящим шагом/ Повороты на месте (направо и налево) с переступанием/ Подъем на склон прямо «ступающим шагом»/ Подъем на склон прямо «полуёлочкой» прямо и наискось/ По лыжне на раст. до 500 м
Март
Элементы футбола/ Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении/ Ведение мяча ногой между и вокруг предметов/ Отбивание мяча о стенку/ Передача мяча ногой друг другу 3-5 м/ Игра по упрощенным правилам
Апрель
Скакалка/ Прыжки со скакалкой: перепрыгивание через скакалку с одной ноги на другую шагом/ Прыжки со скакалкой: перепрыгивание через скакалку с одной ноги на другую бегом/ Прыжки со скакалкой: прыжки через вращающуюся скакалку на двух ногах
Май
Элементы баскетбола/ Перебрасывание мяча друг другу от груди/ Ведение мяча правой и левой рукой/ Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди/ Игра по упрощенным правилам
Бадминтон / Отбивание волана ракеткой в заданном направлении/ Игра с педагогом

Планы написаны в текстовом формате (не в таблице)
Выглядят так:

Сентябрь
Бег


Октябрь
Бег
Катание на 2х колесном велосипеде

Ноябрь
Бег
Элементы футбола

Декабрь
Катание на санках

Январь
Ходьба на лыжах соблюдая правила передвижения

Февраль
Ходьба на лыжах соблюдая правила передвижения

Март
Элементы футбола

Апрель
Скакалка

Май
Элементы баскетбола
Бадминтон

Образец плана первого занятия в октябре

Обучение детей старшего дошкольного возраста бегу.

Целью обучения детей старшего дошкольного возраста различным видам бега является развитие и укрепление физических навыков, координации движений и овладение базовыми навыками бега, что способствует улучшению физической формы и повышению общего уровня физической активности у детей.

Быстрый бег является одним из важных элементов физической подготовки, который позволяет укрепить сердечно-сосудистую систему и развить выносливость. В процессе обучения дети учатся правильно дышать, улучшают координацию движений и развивают силу ног.

Челночный бег представляет собой бег с быстрой сменой направления движения. Этот вид бега развивает ловкость, гибкость и реакцию у детей. Они учатся быстро переключаться между движениями вперед, назад, в стороны, что способствует развитию мышц корпуса и ног.

Бег на скорость направлен на развитие максимальной скоростной способности у детей. Они тренируются бежать на максимально возможную скорость на короткие дистанции, что способствует развитию мощности мышц ног и тренировке сердечно-сосудистой системы.

Обучение быстрому бегу, челночному бегу и бегу на скорость помогает детям старшего дошкольного возраста развивать не только свои физические возможности, но дисциплинирует и укрепляет их волю, учебные навыки, а также помогает формировать здоровый образ жизни. Систематические тренировки способствуют расширению возможностей ребенка в области физической активности и развитию его потенциала. В результате этого происходит повышение общего уровня физической подготовленности детей, укрепление их здоровья и повышение уровня самооценки и уверенности.

Возрастные особенности выполнения движения детьми:
Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения

Задачи обучения:
Воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, внимание. Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями

Методические рекомендации:
Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений — ходьбой, прыжками и др. добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2-3 мин. . Увеличивается беговая дистанция. Дети соревнуются в беге на скорость (20-30 м) . более продолжительным становиться бег в медленном темпе (1,5-2 мин).

Занятия строятся на подвижных играх и игровых упражнениях, где основное движение- бег.

Между играми и упражнениями дети выполняют ходьбу для восстановления дыхания.

Восстановление дыхания после бега является важным аспектом для всех возрастных групп, чтобы помочь детям научиться контролировать свое дыхание и восстанавливаться после физических упражнений, в конце занятия проводится малоподвижная игра или упражнения на восстановление дыхания.

Занятие1
Задачи: Обучать детей технике быстрого бега, тренировать во встречном беге, не наталкиваясь друг на друга, беге с препятствиями, с изменением направления, учить детей умению восстанавливать дыхание после бега.

Оборудование: 10 барьеров для перепрыгивания, 3 короба для шариков, шарики (в 3-4 раза больше, чем игроков), карточки-схемы.

1 Разминка
Упражнения в парах:
— Похлопаем в ладоши
Стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, подскакивают на двух ногах: подскок-хлопок, подскок- хлопок в ладоши друг другу, подскок-хлопок, подскок и хлопок за спиной.
— Качели
Стоя лицом друг к другу и держась за руки делать поочередные приседания
— Пружинка
Стоя на расстоянии согнутых рук и упираясь ладонями, сгибать и разгибать руки
— Ласточка
Стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, взяться за руки. поочередно то на одной ноге то на другой делать ласточку один поддерживает, другой выполняет.
— Мячики
Упражнение выполняется по очереди, дети стоят, один присев, подскакивает, а второй при этом слегка касается его головы, потом дети меняются ролями.

2 Подвижная игра «Командные перебежки»

Дети делятся на несколько команд по 4-5 человек. У каждой команды должны быть шарики разных цветов (по 2 на каждого). Шарики раскладываются на финише, напротив каждой команды. По команде педагога, все участники одновременно бегут к финишу, берут по одному шарику, возвращаются на старт, оставляют первый шарик и бегут за вторым, берут второй шарик, возвращаются на старт, оставляют второй шарик и бегут к финишной линии. Команда, которая раньше других перенесла шарики и собралась на финишной линии первой, выигрывает.

3 Игровое упражнение «Попрыгунчики»
На площадке, на дистанции 30 м. расставляют несколько барьеров на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Дети должны бежать и прыгать через них, преодолевая дистанцию в 30 метров.

4 Подвижная игра «Гонки за добычей»
Дети делятся на две команды, встают колоннами, у каждой команды ставится короб для сбора шариков. От старта отмеривается 10 метров, в этой точке ставится короб с шариками. Дети должны бежать к конечной точке, взять один шарик, вернуться к своей команде, положить шарик в свой короб, после этого бежит следующий игрок. Шариков в коробке больше, чем число игроков и команды не прекращают бег, пока в коробе есть шарики. После того, как последний шарик будет взят из коробки, педагог дает сигнал: «Стоп!». Команда, собравшая больше шариков, побеждает.

5 Игровое упражнение «Выполни задание»
Детям раздаются карточки-схемы с указанием маршрута для бега. На карточках красные, синие, зеленые, желтые кружки и стрелки. На площадке намечается квадрат, 10х10 м., по углам квадрата расставляются кегли красного, синего, зеленого и желтого цвета.
Дети берут карточки и друг за другом выполняют задание. Каждый должен пробежать 30 м.

6 Упражнение для восстановления дыхания «Мышление-дыхание»
Дети принимают удобное положение стоя, закрывают глаза и представляют, что они маленькие животные, которое замерев слушают свое дыхание.