20 января — экологический праздник в честь одной из самых необычных птиц в мире – День осведомленности о пингвинах. Это праздник в честь самых милых и необычных птиц на свете. Давайте узнаем побольше об этих замечательных созданиях и проведем физкультурное развлечение на прогулке «Веселое путешествие пингвинов».
Есть еще одна дата — 25 апреля ежегодно отмечается Всемирный день пингвинов. Цель праздника — привлечь внимание общественности к необходимости сохранения животного многообразия планеты.
Физкультурный досуг га свежем воздухе для детей от 5 до 7 лет
Веселое путешествие пингвинов
Цель: Развлечь детей дошкольного возраста, познакомить их с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде и организовать активную игровую деятельность на свежем воздухе.
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о пингвинах, их образе жизни, особенностях передвижения и взаимодействия с окружающей средой.
Познакомить детей с некоторыми животными, обитающими в Антарктиде, такими как касатка, морской слон и тюлень.
Объяснить детям правила поведения во время игр и активного отдыха на улице.
Оздоровительные задачи:
Способствовать физическому развитию детей, укреплению их здоровья и повышению иммунитета.
Развивать координацию движений, ловкость и быстроту реакции у детей.
Учить детей соблюдать правила безопасности во время игр на улице.
Воспитательные задачи:
Формировать у детей интерес к природе и животным, обитающим в разных уголках планеты.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в команде и соблюдать правила игры.
Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание важности её сохранения.
Ожидаемый результат:
Дети узнают больше о пингвинах и других животных Антарктиды, их образе жизни и особенностях поведения.
Дети будут лучше понимать, как важно соблюдать правила безопасности и взаимодействовать с окружающей средой.
Дети получат удовольствие от активного отдыха на свежем воздухе и игр с другими детьми.
Дети научатся работать в команде, соблюдать правила игры и уважать других участников.
Оборудование- длинная веревка, обручи по количеству детей.
Педагог: В далёкой-далёкой Антарктиде живут необычные птицы. Они очень любопытные и любят приключения. Возможно вы знаете, что это за птицы:
Антарктида – полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там … пингвины.
В. Масалова
Правильно, это пингвины. Давайте узнаем о них побольше!
Пингвины не умеют летать, но очень хорошо плавают и ныряют. Их крылья похожи на вёсла, поэтому пингвины быстро передвигаются под водой. Они охотятся на рыб и кальмаров. А ещё пингвины не мёрзнут благодаря тёплому слою жира и плотному оперению.
Живут пингвины колониями, то есть большими группами. В одной колонии могут жить миллионы пингвинов! Когда приходит время выводить птенцов, самка пингвина откладывает одно или два яйца. Папа-пингвин высиживает яйца, а мама ищет еду. Через два месяца вылупляются птенцы. Родители по очереди кормят и оберегают их, пока малыши не вырастут.
Пингвины могут быть очень смелыми и любопытными. Они не боятся людей и подплывают очень близко к берегу, чтобы рассмотреть, что происходит на суше. А ещё пингвины очень любят играть и кататься с горок! Но самое интересное, что пингвины могут ходить, как люди, а не только плавать. И делают они это очень забавно.
Педагог проходит перед детьми, имитируя походку пингвинов, предлагает детям повторить.
Вот такие удивительные птицы живут в Антарктиде! А вы хотите побывать в Антарктиде и узнать о жизни пингвинов больше?
Дети соглашаются.
Волшебное перемещение, разминка
Антарктида очень далеко и попасть туда мы сможем с помощью заклинания. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Топните ногою — раз! (топают левой ногой)
В Антарктиду, в Антарктиду, (хлопают в ладоши)
Мы отправимся сейчас!
Топните ногою — два! (топают правой ногой)
В Антарктиду, в Антарктиду, (хлопают в ладоши)
Где мороз и холода.
Покружились, покружились, (закрывают глаза, кружатся на месте)
В Антарктиде очутились! (останавливаются, открывают глаза)
Мы — пингвины в Антарктиде,
Здесь снега и лед вокруг
Чтоб согреться вместе
Топаем на месте, (топают ногами)
Крылышками машем, (прямыми руками хлопают себя по бокам)
Нам мороз не страшен!
Весёлые пингвины отправились в путешествие по Антарктиде. Они хотят узнать, что находится за пределами их родного дома. Пингвины идут по снежной равнине
«Пингвины и кашалот»
Шли пингвины по тропинке,
И рассматривали льдинки.
Шли вразвалку,
Шли вприпрыжку.
Вдруг на встречу им идет
Чудо-юдо кашалот.
Игроки идут друг за другом змейкой, имитируя походку пингвинов, выполняя действия в соответствии с текстом. Педагог называет имя любого из игроков: «кашалот Сережа!», тот внезапно для себя, и для играющих становится «кашалотом». Пингвины убегают от него. Кого «кашалот» запятнал — выходит из игры.
Пингвинам было очень весело, но им пора было идти дальше.
Мы — веселые пингвины
Любим прыгать мы по льдинам (прыгают из обруча в обруч)
Если в воду упадем
Быстро — быстро поплывем! (разбегаются)
Но тут из-за льдины показался огромный морской слон. Он был очень дружелюбный и сразу подружился с пингвинами.
«Пингвины и морской слон»
Считалкой выбирается Морской слон:
Как-то раз один пингвин
Заблудился среди льдин.
Вышел он на берег моря
Увидал слона морского
Раз, два, три, четыре, пять
Надо быстро убегать.
Водящий стоит на одной стороне площадки спиной к игрокам, «пингвины» строятся в шеренгу на противоположной стороне площадки за обозначенной линией. По сигналу, «пингвины» движутся к водящему, проговаривая слова:
Мы веселые пингвины,
Любим мы гулять по льдинам,
Не боимся никого,
Слона морского одного!
с окончанием текста Морской слон поворачивается, дети убегают от него за линию, пойманные игроки пропускают одну игру, водящий назначает вместо себя нового Морского слона.
Пингвины были очень рады новому другу, но им пора было идти дальше. Они попрощались с морским слоном и отправились дальше.
Вдруг из воды вынырнула огромная касатка. Она была очень любопытная и сразу заинтересовалась пингвинами. Пингвины решили поиграть с ней.
«Пингвины и касатка»
Игроки- пингвины, водящий- касатка выбирается с помощью считалки:
Что нам делать, Как нам быть? Кому очередь — водить? Пусть считалка рассчитает… Кто остался — догоняет!
Дети-пингвины строятся в круг, водящий- касатка встает в центре круга. За кругом по площадке разложены льдины (обучи) по количеству «пингвинов»
Дети двигаются по кругу друг за другом, подражая движениям пингвинов: руки вдоль туловища, пальцы вместе, отведены в стороны, мелкие переваливающиеся с ноги на ногу шаги. Произносят слова:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нему пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
1,2,3 на льдину беги…
После последних слов дети бегут на любую льдину, а водящий их ловит.
Поиграв с касаткой, пингвины отправились дальше, на встречу новым приключениям и встретились с тюленем. Он был очень рад их компании и предложил поиграть в догонялки.
«Пингвины и тюлень»
На площадке обозначается льдина- это укрытие для «пингвинов»
Считалкой выбирается тюлень:
Спит на льдине целый день
Этот маленький тюлень.
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Дети- «пингвины» встают в круг, идут друг за другом имитируя походку пингвинов, тюлень встает за кругом, движется противоходом.
Плавают в воде пингвины,
Забираются на льдины,
Любят в воду с них нырять,
Любят рыбок догонять,
В воду прыгать им не лень,
Только ждёт их там тюлень!
После этих слов «пингвины» убегают в укрытие, на льдину, «тюлень» ловит «пингвинов», не успевших укрыться на льдине. Следующим водящим становится пойманный ребёнок.
Пингвинам очень понравилось играть с тюленем, но им пора было возвращаться назад.
Это было очень увлекательное путешествие веселых пингвинов, а больше всего им понравилось, что в большой и холодной Антарктиде они живут не одни и у них появилось много друзей.
И нам с вами пора возвращаться в детский сад, помните, вернуться туда мы сможем с помощью заклинания. Вставайте в круг, посмотрите внимательно, все ли встали в круг, чтобы никто не остался в Антарктиде. Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад
Топните ногою — раз! (топают одной ногой)
Топните ногою- два! (топают второй ногой)
В детский садик, в детский садик (хлопают в ладоши)
Возвращаться нам пора.
Покружились, покружились (кружатся на месте с закрытыми глазами)
И в саду мы очутились (останавливаются, открывают глаза)
Вот мы и вернулись из Антарктиды. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали об Антарктиде и ее обитателях.
Ответы детей.
Оставить комментарий