Педагоги детского сада редко задумываются о своем речевом поведении, манере общаться с детьми. Но от того, кто находится рядом детьми, занимается их воспитанием во многом зависит становление личности маленького человека. Рассмотрим несколько типажей воспитателя на примере известных сказочных персонажей, возможно кто-то увидит в них себя, узнает коллегу, а некоторым такой тест поможет измениться.

Красная Шапочка

Воспитатель не имеет проблем ни дома ни на работе, готова всем помогать, внутри все хорошо, что рождает чувство большой радости. Речь педагога грамотная, зычная, эмоционально-окрашенная: одновременно задействованы мимика, жесты, пантомима.
Неплохо, что дети видят жизнерадостного человека, но у некоторых детей сильно эмоциональная речь вызывает страх, испытывая страх ребенок не получает воспитания. Педагог этого типажа часто нарушает инструкции по охране жизни и здоровья детей, подвергая их опасности.

Наседка

Речь чрезмерно мягкая, преобладает ласкательная форма обращения с умилением переходящая в «сюсюкуание»: ручки, ножки, деточки.
Старается все сделать и сказать сама. У такого воспитателя дети одеты, заправлены, ухожены. Но у детей не формируется самостоятельность, дети отстают в развитии, уходят от проблем сюсюкание не развивает правильную речь, не дает им взрослеть.

Мальвина

Учительница. Речь воспитателя грамотная, четкая, правильная но назидательная: делай как я скажу, по другому делать нельзя. Дисциплина в группе хорошая, но назидательная речь не дает знаний, у детей не развивается творчество, дети стараются отойти от воспитателя как можно дальше.

Спящая красавица

Дома проблемы, на работе — контроль, внутри нет радости, состояние безразличия.
Речь практически отсутствует или вялая, на которую ребенок не реагирует.
Безразличное отношение к окружающему миру как в зеркальном отражении формирует у детей безразличное отношение к предметам, к природе, к людям. У детей развивается внутренняя речь.

Карабас-Барабас

Речь грубая, жесткая, угрожающая. Дети боятся воспитателя и под страхом ничего не делают, ребенок привыкает к страху, перестает понимать хорошее отношение.

Мэри Поппинс

Ничему не учит не воспитывает специально, а создает условия и ситуации.
Речь грамотная, правильная, уважительная, соответствует возрасту детей. Педагог общается с ребенком как взрослый и взрослый. Воспитатель видит, на сколько нужна ребятам его помощь, оценивает ситуацию и тогда помогает или предлагает самостоятельно справиться с задачей. Ребенок развивается, умеет получать радость и применять полученные навыки

Несмеяна

Всегда недовольна, готова в любой момент расплакаться, ей нельзя угодить. Разговаривает резко: «отстаньте от меня», дети испытывают к ней жалость, стараются ей не досаждать, инициатива детей или ее отсутствие никак не влияет на настроение педагога. Дети предоставлены сами себе, безразличие рождает безразличие.

Итак, к какому типу воспитателя вы отнесли себя? А к какому бы хотели?