Цель спортивного развлечения для детей средней группы: Вызвать положительные эмоции через движение.
Задачи:
-развивать двигательные умения
-вызвать у детей желание участвовать в совместных играх
-закреплять умение различать геометрические фигуры
Инструктор:
Приглашаю вас сегодня отправится в сказочный лес к одному доброму лесному жителю. Отгадаете, кто сегодня ждет вас в гости?
Инструктор:
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и песенкой
Живет в лесу ночном.
Скорее мне скажите,
Это…
Дети: Лесной гном!
Не побоитесь идти в ночной лес к гному?
Дети: Нет!
Инструктор:
Путь дорога далека
Путь дорога не легка
Пожелать я всем хочу,
Пусть дорога будет в радость,
Все вам будет по плечу!
Игровое упражнение «Полоса препятствий»
Дети идут по периметру зала по заранее выстроенной полосе препятствий стилизованной под зимнюю лесную тропу. За их продвижением следит воспитатель. Инструктор в это время переодевается в гнома.
1 «сугробы»- резинки натянутые между двумя скамейками
2 белые кочки 4-5 -ходьба по кочкам
3 «снегопад»- на натянутую веревку (можно использовать переносную стойку) привязаны снежинки на веревочках несколько снежинок выше роста детей, основные 5-6 шт. спускаются ниже роста детей чтобы можно было обойти их змейкой. Конструкция располагается почти на середине зала так, чтобы потом ее можно было использовать в играх
4 «под кустами» — 2 дуги стилизованы под кусты- подлезание
5 «дорожка к дому гнома»- ходьба между двумя линиями.
Пока дети проходят полосу препятствий в зале постепенно гасится свет, зажигаются новогодние лампочки украшающие жилище гнома.
Дети приходят к домику гнома.
Гном:
Я маленький веселый гном,
И все меня по сказке знают.
В лесу уютный теплый дом
Меня в морозы согревает.
Здравствуйте!
Я очень, очень добрый гном!
Приглашаю вас в свой дом!
Будем вместе мы играть
И не будем унывать!
Ну, а чтоб попасть в мой дом надо выполнить задание.
Игровое упражнение «Два хлопка»
Два хлопка перед собой
Два хлопка над головой
Вокруг себя два раза повернитесь
В доме гнома очутитесь!
В зале зажигается часть света.
Воспитатель: Гном, не страшно тебе ночью в лесу без света?
Гном:
Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
Мне с фонариком не страшно,
Я иду вперёд отважно.
Подвижная игра «Фонарик»
В зале горит часть света так, чтобы было видно свет фонарика.
Дети встают в круг, Гном в центре, у него фонарик, гном направляет луч фонарика на детей, на кого попадает луч должен присесть.
Гном:
Как прекрасен лес зимой
Прогуляетесь со мной?
Подвижная игра «Прогулка с Гномом»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли с гномом мы гулять Дружно по лесу шагали Громко песню напевали. Вдруг, в берлоге от шума проснулся медведь, Начал он очень грозно реветь. Все от страха задрожали! В домик гнома убежали!
Дети строятся в одну линию с Гномом идут на противоположную сторону зала, доходят до «берлоги медведя»- медведь (мягкая игрушка) лежит под простынкой в зоне подвешенных снежинок, когда дети приближаются, воспитатель достает медведя и «пугает» детей.
Игра повторяется 2 раза.
В зале включается полный свет.
Гном:
Доставайте рукавицы,
К нам пришла Зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
Проводится подвижная Игра «Снежки»
Дети делятся на 2 группы одна уходит за линию подвешенных снежинок, вторая встает с другой стороны (можно разделить на девочек и мальчиков). У каждой группы детей мягкие «снежки», под музыку дети перебрасывают снежки за линию.
Гном( звенит в колокольчик):
У меня есть не простой
Колокольчик золотой.
Бим-бом, бим-бом
Ди-ли-ди-ли-ди-ли-бом.
Колокольчик распевает
Вас к работе призывает.
У меня кристаллы есть — показывает кристаллы по одному виду каждого
Сколько их- не перечесть
Помогите мне, друзья
Буду благодарен я!
Все драгоценные кристаллы я спрятал в лесу, а теперь найти не могу, помогите мне найти кристаллы и посчитать их.
Проводится малоподвижная игра «Найди кристаллы»
Кристаллы- геометрические фигуры из картона разной формы, размера и цвета «спрятаны» по всему залу. Дети находят кристаллы разной формы и разного цвета, приносят их к гному, сортируют по форме и цвету. Считают сколько каких кристаллов у гнома.
Гном благодарит детей.
Воспитатель:
Дорогой гном, спасибо тебе за гостеприимство, за веселые игры, но нам пора возвращаться в детский сад.
Я очень очень добрый гном,
Я приношу удачу в дом!
Я счастье вам дарю,
Ведь я вас всех люблю!
До свидания, ребята!
Дети прощаются с гномом.
Игровое упражнение «Полоса препятствий»
Дети идут по полосе препятствия в обратную сторону, их сопровождает воспитатель. В это время инструктор переодевается.
Дети проходят периметр зала, строятся в круг.
Инструктор:
Здорово, ребята, что вы вернулись в детский сад!
Как прошло путешествие? Расскажите, что было интересного.
Дети делятся своими впечатлениями.
Наталья
Очень интересный и необычный сценарий
Алла
Сценарий хороший.