День доброты

Физкультурно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с понятием доброты и её значением в жизни людей.
Задачи: Способствовать формированию у детей понимания важности добрых поступков и их влияния на окружающих.
Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, способствовать укреплению здоровья.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и проявлять эмпатию.
Стимулировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
Создать атмосферу радости, доброжелательности и сотрудничества.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал, ведущий приглашает их сесть на заранее расставленные скамейки.
Ведущий: Сегодня у нас особенный день- День доброты, и я хочу рассказать вам волшебную сказку о том, как доброта делает мир вокруг нас лучше.


В далёкой стране, где всегда светит солнце и поют птицы, жили-были добрые жители. Они знали, что доброта — это самое лучшее качество, которое может быть у человека. И они старались делать добрые дела каждый день.
Однажды над этой страной пронёсся волшебный ветер. Он услышал, как жители этой страны говорят друг другу ласковые слова и помогают соседям. И волшебный ветер решил исполнить их самые заветные желания.
И вот что он сделал. Он принёс в страну радугу, которая соединила сердца всех жителей. Теперь, когда один человек делал что-то хорошее, об этом узнавали другие, и тоже старались помочь.
Волшебный ветер также принёс в страну цветы, которые росли только в самых красивых местах. И теперь, когда кто-то делал доброе дело, рядом с ним расцветал цветок. Он был как маленькая благодарность за то, что человек сделал.
Жители страны были очень счастливы. Они поняли, что доброта — это то, что может сделать мир лучше. И они решили, что будут делать добрые дела каждый день, чтобы волшебный ветер всегда приносил им радость и счастье.
И так продолжалось долгие годы. Страна становилась всё прекраснее и прекраснее, а жители — всё добрее и добрее. И все знали, что это всё благодаря волшебному ветру и их добрым сердцам.
Ведущий: А вам хотелось бы побывать в этой прекрасной стране?
Ответы детей
Ведущий:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Дети закрывают глаза, в это время помощник выставляет цветы на стойках (по ходу праздника, цветы потихоньку добавляются)
Дети открывают глаза, оглядываются

Ведущий: Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, какие красивые цветы вокруг. Кто помнит, что они означают.
Ответы детей (это добрые поступки жителей сказочного города)

А как мы можем показать свою доброту? Мы можем быть внимательными к своим друзьям, помогать им или просто быть дружелюбными и пригласить всех на общий танец.
Дети выполняют упражнения под песню «Что такое доброта» Барбарики.

Как можно проявить доброту? Можно помочь маме убрать со стола, поделиться игрушками с друзьями или сказать кому-то что-то приятное.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА
Далее детей ждут интересные игры, соревнования и задания, после которых город наполняется красивыми цветами. (в файле полное описание игр и действий)
«Добрые слова»
«Покормим бегемотика»
«Чистый город»
«Спасибо-пожалуйста»
Волшебное возвращение в детский сад.
Рефлексия.