День доброты

Физкультурно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с понятием доброты и её значением в жизни людей.
Задачи: Способствовать формированию у детей понимания важности добрых поступков и их влияния на окружающих.
Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, способствовать укреплению здоровья.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и проявлять эмпатию.
Стимулировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
Создать атмосферу радости, доброжелательности и сотрудничества.
Ход мероприятия:
Дети заходят в спортивный зал, ведущий приглашает их сесть на заранее расставленные скамейки.
Ведущий: Сегодня у нас особенный день- День доброты, и я хочу рассказать вам волшебную сказку о том, как доброта делает мир вокруг нас лучше.


В далёкой стране, где всегда светит солнце и поют птицы, жили-были добрые жители. Они знали, что доброта — это самое лучшее качество, которое может быть у человека. И они старались делать добрые дела каждый день.
Однажды над этой страной пронёсся волшебный ветер. Он услышал, как жители этой страны говорят друг другу ласковые слова и помогают соседям. И волшебный ветер решил исполнить их самые заветные желания.
И вот что он сделал. Он принёс в страну радугу, которая соединила сердца всех жителей. Теперь, когда один человек делал что-то хорошее, об этом узнавали другие, и тоже старались помочь.
Волшебный ветер также принёс в страну цветы, которые росли только в самых красивых местах. И теперь, когда кто-то делал доброе дело, рядом с ним расцветал цветок. Он был как маленькая благодарность за то, что человек сделал.
Жители страны были очень счастливы. Они поняли, что доброта — это то, что может сделать мир лучше. И они решили, что будут делать добрые дела каждый день, чтобы волшебный ветер всегда приносил им радость и счастье.
И так продолжалось долгие годы. Страна становилась всё прекраснее и прекраснее, а жители — всё добрее и добрее. И все знали, что это всё благодаря волшебному ветру и их добрым сердцам.
Ведущий: А вам хотелось бы побывать в этой прекрасной стране?
Ответы детей
Ведущий:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Дети закрывают глаза, в это время помощник выставляет цветы на стойках (по ходу праздника, цветы потихоньку добавляются)
Дети открывают глаза, оглядываются

Ведущий: Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите, какие красивые цветы вокруг. Кто помнит, что они означают.
Ответы детей (это добрые поступки жителей сказочного города)

А как мы можем показать свою доброту? Мы можем быть внимательными к своим друзьям, помогать им или просто быть дружелюбными и пригласить всех на общий танец.
Дети выполняют упражнения под песню «Что такое доброта» Барбарики.

Как можно проявить доброту? Можно помочь маме убрать со стола, поделиться игрушками с друзьями или сказать кому-то что-то приятное.

Проводится игра «Добрые слова»
Дети становятся в круг, ведущий встает в центре круга, по очереди бросает детям мяч, дети должны назвать добрые слова приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности, и пр. перед тем, как вернуть мяч, например:

Слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, добрый день, добро пожаловать, приятно снова вас видеть.
Слова прощания: до свидания, всего доброго, всего хорошего, до встречи, до скорого свидания, до скорой встречи, счастливого пути.
Слова просьбы: будьте добры, будьте любезны, если вас не затруднит, не откажите, пожалуйста, разрешите, пожалуйста, позвольте.
Слова благодарности: большое спасибо, очень признателен, вы мне очень помогли, я вас благодарю.
Слова извинения: извините, пожалуйста, примите мои извинения, простите, пожалуйста, прошу прощения, я был не прав.
Слова поддержки, напутствия, приглашения, поздравления: доброго пути, будьте здоровы, добро пожаловать, угощайтесь, приятного вам аппетита, приятно познакомиться, разрешите представиться, только после вас, будьте так добры, можно, я помогу вам, разрешите вам помочь, поздравляю.

Как мы можем помочь тем, кто в этом нуждается? Можно принести еду бездомной кошке или уступить пожилому человеку место в общественном транспорте.
Проводится игра- соревнование «Покормим бегемотика»
Дети делятся на команды, перед каждой командой ширма, на которой изображена пасть бегемота, с отверстием для метания. И корзина с шариками. Дети по очереди подходят к корзине с шариками, берут один и бросают в пасть бегемота. Выигрывает команда, выполнившая больше точных попаданий.

Как мы можем сделать наш город лучше? Мы можем убирать мусор на улице, сажать цветы во дворе или помогать пожилым людям.

Проводится игра- соревнование «Чистый город»
Дети делятся на команды, перед каждой командой корзина для мячей, на противоположной стороне, на расстоянии 8 м обруч, в обруче высыпаны шарики по количеству детей. У первого игрока совок. Дети по очереди бегут к шарикам, захватывают совком один шарик и бегут к своей команде, удерживая шарик на совке. Оставляют шарик в корзине, передают совок следующему игроку.

Доброта это и благодарность. Благодарность, это когда мы говорим «спасибо» за то, что кто-то сделал для нас. Благодарность показывает, что мы ценим доброту других людей.

Проводится игра «Спасибо-пожалуйста»
Дети встают в круг, у каждого пластмассовый стаканчик и один на всех шарик, который дети будут передавать друг- другу «переливая» его из стаканчика в стаканчик, не забывая говорить слова «спасибо», «пожалуйста»

Ведущий: Когда мы проявляем доброту, мы делаем мир лучше для всех. Это может помочь людям почувствовать себя любимыми и важными. Посмотрите, как изменился наш мир, сколько новых цветов появилось. Что же это значит?
Ответы детей.

Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. (пока дети стоят с закрытыми глазами, помощники убирают цветы)

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.

Дети открывают глаза.
Ведущий: Понравилось вам волшебное путешествие? Что запомнилось больше всего?

Под веселую песенку о дружбе дети покидают спортивный зал.