Физкультурное развлечение для старших дошкольников 1 апреля.

Цель: познакомить детей с праздником «День смеха».
Задачи:
— укреплять психическое и физическое здоровье детей;
— закреплять навыки основных видов движений, развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, воображение;
— совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу;
— развивать чувство юмора у детей, формировать умение адекватно реагировать на шутки.


В группу к детям приходит инструктор.
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки, уберите краски, отложите книжки, первый день апреля встретим веселей, разыграем всех друзей, чтобы было им смешней, чтоб улыбка до ушей, хоть завязочки пришей!
Инструктор приглашает детей в спортивный зал.

Воспитатель:
Отмечаем праздник смеха
Ну, потеха!
Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Инструктор:
Смех для нас всего полезней,
Он — лекарство от болезней,
Без него зачахнут люди,
Пусть веселья больше будет!
А девчонки и мальчишки веселятся как мартышки!
Проводится игровое упражнение «Веселые мартышки»
Инструктор произносит текст, дети выполняют движения

Мы веселые мартышки (руки согнуты в локтях на уровне плеч, ладони ритмично прижимают к груди)
Мы мартышки-шалунишки (руки опущены вниз, поочередно поднимать левое и правое плечо)
Очень любим мы шалить (подскоки вокруг себя)
Всех хотим развеселить! (остановиться, наклониться вперед, развести руки в стороны)
То присядем, то подпрыгнем, (приседают и подпрыгивают)
То закружимся юлой, (кружатся на месте.)
То начнём ногами дрыгать, (трясут попеременно ногами)
То качаем головой. (качают головой)
То забегаем вприпрыжку, (подскоки на месте)
То покажем десять рож, (делают смешные гримасы)
Хи-хи-хи и ха-ха-ха,
Вот такая чепуха!
Как скажу я цифру «три», С веселой рожицей -замри! Раз, два, три!

Дети строят гримасы, веселят друг-друга.
Инструктор:
Хохочите, веселитесь, друг за другом становитесь, раз-два, раз-два, вам — веселая игра!
Проводится игра «Мартышкин хвост»
Дети встают друг за другом «паровозиком». Первому ребенку одевают шапочку обезьянки, а последнему –хвостик. С началом музыки первый ребенок в «паровозике» с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост.
Инструктор:
В этот день совсем не грех
Рассыпать повсюду смех
И над кем-то подшутить,
Чтоб народ развеселить.

Загадаю вам загадки, только вы молчите, кто ответ узнает верный, сразу покажете.
Загадки-обманки
Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый… Слон!
Дети должны изобразить медведя

В тёплой лужице своей Громко квакал…Воробей!

Дети должны изобразить лягушонка

С пальмы –вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…Корова!

Дети должны изобразить обезьяну.

Инструктор:
Что за день такой хороший?
Нужно нам смеяться больше.
Улыбайтесь, хохочите,
Настроение поднимите!

Проводится игра-соревнование «Музыкальный тазик» для игры понадобится 2 тазика и 2 пластмассовых музыкальных молоточка.
Дети делятся на две команды. Напротив команд, лежат на полу два перевёрнутых таза. Ребёнок берёт молоточек, бежит к тазу, ударяет по нему, бежит обратно, передаёт молоточек следующему. Побеждает команда, чьи игроки выполнят задание быстрее.
Инструктор:
Никому не надоели Шутки первого апреля, Знают все: в день смеха
Грусть-печаль — помеха!
Вызываю двух смельчаков, готовых нас повеселить!
Проводится конкурс «Воздушные штаны» с воздушными шарами и большими штанами-вместо резинки у штанов обруч.
По залу разбрасываются шары, дети надевают «весёлые штаны», задача- пока звучит музыка, собрать как можно больше шаров. Шары сначала надо засунуть в штаны, потом можно удерживать шары руками, подбородком, чем угодно, лишь бы собрать их как можно больше.
Конкурс можно повторить 2-3 раза с разными участниками.
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Просто громко хохочите.

Проводится игра — соревнование «Весёлый поезд» с воздушными шарами.
Дети делятся на 2 команды, все участники соединяются между собой шарами на уровне груди. По сигналу каждый «поезд» движется до ориентира и назад, стараясь, не разъединить «вагончики». Чей поезд придет на финиш первым.

Повод для веселья
Находим каждый день.
Так давайте дружно
Прогоним скуки тень!
Игра – аттракцион «Бег в мешках»
Дети делятся на две команды. По очереди, каждый участник команды выполняет прыжки в мешках до ориентира и обратно. Чья команда быстрее.

Инструктор:
Хохочите, веселитесь
Смехом дружно все делитесь!

Проводится подвижная игра «Прищепки»
Дети делятся на две команды, одной команде на футболки крепятся синие прищепки по 3 штуки, другой- красные. Задание: сорвать с одежды соперников прищепки.
Инструктор:
Не каждый день, но каждый год
Бывает все наоборот.
И первого апреля
Мы никому не верим!
Воспитатель:
В день улыбки, улыбайтесь
И тоске не поддавайтесь
От улыбки доброта
Появляется всегда.
Инструктор:
Наш праздник завершается, все в группу возвращаются!

Под песню «Улыбка» дети возвращаются в группу.