физинструктор.ру

физинструктор ДОО

КОНСУЛЬТАЦИИ

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)

Полное название дошкольной образовательной организации
УТВЕРЖДАЮ
(Должность руководителя)
(Подпись)
«___» 2018
Должностная инструкция инструктора по физической культуре


1. Общие положения
1.1. Должность инструктора по физической культуре относится к категории педагогических работников.
1.2. На должность инструктора по физической культуре может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Инструктор по физической культуре принимается и освобождается от должности руководителем дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
1.4. Инструктор по физической культуре должен знать:
1.4.1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
1.4.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
1.4.3. Конвенцию о правах ребенка;
1.4.4. педагогику и психологию;
1.4.5. возрастную физиологию, анатомию;
1.4.6. санитарию и гигиену;
1.4.7. методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях;
1.4.8. методику обучения игровым видам спорта;
1.4.9. правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;
1.4.10. основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии);
1.4.11. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
1.4.12. методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (иными законными представителями), педагогическими работниками;
1.4.13. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
1.4.14. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
1.4.15. правила внутреннего распорядка ДОО;
1.4.16. правила внутреннего трудового распорядка ДОО;
1.4.17. правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.4.18. иные документы, регламентирующие его деятельность в ДОО.
2. Должностные обязанности
2.1. Инструктор по физической культуре обязан:
2.1.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией;
2.1.2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ДОО;
2.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;
2.1.4. выполнять установленные нормы труда;
2.1.5. бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
2.1.6. незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);
2.1.7. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию задач физического развития обучающихся;
2.1.8. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
2.1.9. уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников образовательных отношений;
2.1.10. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
2.1.11. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
2.1.12. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
2.1.13. систематически повышать свой профессиональный уровень;
2.1.14. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
2.1.15. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
2.1.16. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
2.1.17. соблюдать устав ДОО;
2.1.18. организовывать активный отдых обучающихся в рамках реализации образовательной программы;
2.1.19. организовывать и проводить с участием педагогических работников и родителей (иных законных представителей) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
2.1.20. организовывать работу кружков и спортивных секций;
2.1.21. осуществлять связи с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
2.1.22. организовывать деятельность физкультурного актива;
2.1.23. осуществлять просветительскую работу среди родителей (иных законных представителей) обучающихся, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
2.1.24. определять содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся;
2.1.25. вести работу по овладению обучающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формировать их нравственно-волевые качества;
2.1.26. обеспечивать безопасность обучающихся при проведении физических и спортивных занятий, оказывать им первую доврачебную помощь;
2.1.27. постоянно следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений;
2.1.28. совместно с медицинскими работниками контролировать состояние здоровья обучающихся и регулировать их физическую нагрузку, вести мониторинг качества оздоровительной работы в ДОО с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок;
2.1.29. консультировать и координировать деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся;
2.1.30. участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (иным законным представителям);
2.1.31. выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.2. При реализации образовательной программы инструктор по физической культуре обязан:
2.2.1. проводить занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
2.2.2. обеспечивать соблюдение установленной длительности занятий в зависимости от возраста детей:
2.2.2.1. в младшей группе – 15 минут;
2.2.2.2. в средней группе – 20 минут;
2.2.2.3. в старшей группе – 25 минут;
2.2.2.4. в подготовительной группе – 30 минут.
2.2.3. использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений;
2.3. При реализации образовательной программы дошкольного образования инструктор по физической культуре обязан:
2.3.1. способствовать достижению обучающимися целевых ориентиров;
2.3.2. способствовать созданию условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
2.3.3. способствовать созданию развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
2.3.4. способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
2.3.4.1. социально-коммуникативное развитие;
2.3.4.2. познавательное развитие;
2.3.4.3. речевое развитие;
2.3.4.4. художественно-эстетическое развитие;
2.3.4.5. физическое развитие.
2.3.5. обеспечивать выполнение следующих психолого-педагогических условий:
2.3.5.1. уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2.3.5.2. использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
2.3.5.3. построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
2.3.5.4. поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
2.3.5.5. поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
2.3.5.6. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
2.3.5.7. защита детей от всех форм физического и психического насилия;
2.3.5.8. поддержка родителей (иных законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
2.3.6. обеспечивать выполнение условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают:
2.3.6.1. обеспечение эмоционального благополучия через:
2.3.6.1.1. непосредственное общение с каждым ребенком;
2.3.6.1.2. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2.3.6.2. поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
2.3.6.2.1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
2.3.6.2.2. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
2.3.6.2.3. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
2.3.6.3. установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
2.3.6.3.1. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
2.3.6.3.2. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
2.3.6.3.3. развитие умения детей работать в группе сверстников;
2.3.6.4. построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через:
2.3.6.4.1. создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
2.3.6.4.2. организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
2.3.6.4.3. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
2.3.6.4.4. оценку индивидуального развития детей;
2.3.6.5. взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
3. Права
3.1. Инструктор по физической культуре имеет право на:
3.1.1. заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.1.2. предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.1.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
3.1.4. отдых, обеспечиваемый установлением сокращенного рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
3.1.5. подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами, в том числе дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3.1.6. объединение, включая право на создание профессиональных организаций (профессиональных союзов) и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
3.1.7. участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
3.1.8. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
3.1.9. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
3.1.10. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.1.11. возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.1.12. обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.2. Инструктор по физической культуре имеет право на обеспечение защиты персональных данных, хранящихся у работодателя в том числе на:
3.2.1. полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных;
3.2.2. свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
3.2.3. определение своих представителей для защиты своих персональных данных;
3.2.4. доступ к медицинской документации, отражающей состояние его здоровья, с помощью медицинского работника по его выбору;
3.2.5. требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований Трудового Кодекса РФ или иного федерального закона;
3.2.6. подачу в письменной форме заявления с соответствующим обоснованием работодателю о своем несогласии в случае отказа работодателя от исключения или исправления персональных данных;
3.2.7. дополнение собственной точкой зрения персональных данных оценочного характера;
3.2.8. требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;
3.2.9. обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.
3.3. Инструктор по физической культуре имеет право в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
3.4. Инструктор по физической культуре имеет право на гарантии и компенсации в случае совмещения работы с получением образования или в случае допуска к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. Инструктор по физической культуре имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в том числе право на:
3.5.1. рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.5.2. обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
3.5.3. получение полной достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях, требованиях и охране труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
3.5.4. отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
3.5.5. обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
3.5.6. обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
3.5.7. дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
3.5.8. запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3.5.9. обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
3.5.10. личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
3.5.11. внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра;
3.5.12. гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.6. Инструктор по физической культуре имеет право в целях самозащиты трудовых прав, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами.
3.7. Инструктор по физической культуре имеет право на обращение в комиссию по трудовым спорам и рассмотрение его заявления в десятидневный срок со дня его подачи.
3.8. Инструктор по физической культуре имеет право на забастовку в порядке, предусмотренном законодательством.
3.9. Инструктор по физической культуре имеет право на:
3.9.1. свободу выражения своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
3.9.2. свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3.9.3. творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
3.9.4. выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.9.5. участие в разработке образовательных программ и их компонентов;
3.9.6. осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
3.9.7. бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ДОО, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности;
3.9.8. бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ДОО, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами ДОО;
3.9.9. участие в управлении ДОО, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом ДОО;
3.9.10. участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности ДОО, в том числе через органы управления и общественные организации;
3.9.11. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
3.9.12. защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
3.10. Инструктор по физической культуре имеет право на:
3.10.1. сокращенную продолжительность рабочего времени в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.10.2. ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
3.10.3. длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.10.4. иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами регионального уровня.
4. Ответственность
4.1. Инструктор по физической культуре, в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть подвергнут следующим видам ответственности:
4.1.1. дисциплинарной;
4.1.2. материальной;
4.1.3. административной;
4.1.4. гражданско-правовой;
4.1.5. уголовной.

(Подпись) (Ф.И.О. работника)

Дата ознакомления:

  1. Дарья

    Я,физинструктор в детском саду. Работаю первый месяц на 0,75 ставки 6 групп. Подскажите пожалуйста сколько часов мой график, и должна ли я всю информацию находить сама или старший воспитатель должен мне предаставить хоть что-нибудь? У меня образование высшее Социальная работа, закончила курсы по физвоспитанию.

    • Наталья Сорокина

      Ваш рабочий день 4,5 часа, вам должны дать Основную образовательную программу сада, на этой основе вы будите составлять свои планы. Методист должен дать образец плана, если есть специальные требования и обеспечить вас методической литературой.

  2. Ольга

    Если кто-то читал документ о профстандартах, там инструктор выполняет функции методиста — направляет, курирует, разрабатывает и т.п Не проводит занятия, зарядку и т.д., то есть не работает непосредственно с детьми, а с пед. коллективом, медиками и родителями. Поэтому, наши должностные на местах идут в разрез. При чем по всей стране. Были мы раньше воспитателями по физо — согласна, работа с детьми. Переименовали, работа та же, а стажа нет! И споры с руководством и педагогами, что должен делать и не делать, теперь уже, инструктор.

    • Ольга

      Знаете меня коснулся этот вопрос давно лет 9 назад, когда я судилась с пенсионным фондом РФ. На суд вместе со мной пришел руководитель в мою защиту (сказать что выполняла работу, проводила занятия с детьми и т.д. я приготовила планы за 20 лет , фотографии ……) Судья меня выслушал, выслушал руководителя и сказал что я выполняла не свои должностные обязанности. Что занятия я проводить не должна была, а должна координировать ,инструктировать действия педагогов. Смотрите ЕТКС образования.

  3. Алена

    Наталья, подскажите пожалуйста, инструктором по физ-ре я работаю с 1 сентября 2017г (на основании диплома педучилища, — до этого была воспитателем всего один год), диплом о переподготовке на инструктора по физ-ре у меня с 1 февраля 2019г. Когда мне должны провести обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности как инструктору по физ-ре?

    • Наталья Сорокина

      Не буду вводить в заблуждение, так часто меняется все в аттестации, но, как раньше, если вам была присвоена квалификация инструктора по окончании училища, то через 5 лет, если квалификации нет, можно получить ее через год работы.

  4. Тина

    Какие критерии оценки эффективности деятельности инструктора в Вашем детском саду, поделитесь, пожалуйста.

  5. Наталья.

    Если инструктор физкультуры должна проводить занятия с детьми, значит она имеет право на пед. пенсию. Прошу объяснить мне мои права, после 28 лет работы с детьми на этой должности. И куда мне обратиться для получения пенсии по выслуге лет.

  6. Ирина

    На основании какого официального документа составлена инструкция?

    • Наталья Сорокина

      Инструкция составлена по конструктору должностных инструкций Системы образования в ДО с учетом ФГОСДО

      • Ирина

        Здравствуйте! Как называется этот документ конкретно? Искала по Вашему названию — ничего не нашла.

  7. iren12.03

    Здравствуйте! На основании какого документа появилась эта должностная инструкция? Если там есть фраза, что обязан проводить занятия с детьми, то значит и имеет право на досрочную пенсию как музыкальные руководители? Чтобы это обосновать на основе этой инструкции.

    • Гульшат

      Здравствуйте, вам ответили на основании какого документа данная инструкция?

Оставить комментарий