Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми подготовительной группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 6-7 лет. Соответствует ФГОС ДО
Разработано в соответствии с ОП ДОО в соответствии с интегрирующими темами (блоками), на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода
День знаний
(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)
Педагогические задачи
- Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам
- Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
- Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности
- Формировать потребность в двигательной деятельности
- Совершенствовать технику основных движений
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
« Ничего нет лучше дружбы»
«Открытие Детской спартакиады»
1 неделя сентября
сдача нормативов по бегу
Итоговые мероприятия
1 неделя сентября
Праздник «День знаний»
БЛОК 2
Интегрирующая тема периода
Осень
(2-я–4-я недели сентября)
Педагогические задачи
- Расширять знания детей об осени
- Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться
в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с места
3 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега
4 сдача нормативов по метанию
Итоговые мероприятия
4 неделя сентября
Спортивное развлечение в зале
Парад посвященный закрытию Детской спартакиады, награждение победителей
БЛОК 3
Интегрирующая тема периода
Мой город, моя страна, моя планета
(1-я–2-я недели октября)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о родном крае
- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети
- Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны
- Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября
«Спорт нужен, всем, кто дружен»
2 неделя октября
«Здоровому все здорово»
БЛОК 4
Интегрирующая тема периода
День народного единства
(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках
- Сообщать детям элементарные сведения об истории России
- Углублять и уточнять представления о Родине —России
- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения
- Расширять и обогащать представления о видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта
- Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя октября
«Дружат люди всей земли»
4 неделя октября
«Сильные и смелые сделать все сумеют»
1 неделя ноября
«Там, где нужен светофор»
2 неделя ноября
« Со спортом дружить — весело жить»
Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале
«Веселые соревнования»
БЛОК 5
Интегрирующая тема периода
Новый год
(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи
- Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении
- Знакомить с основами праздничной культуры
- Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Веселые игры на санках»
4 неделя ноября
«Первая лыжня»
1 неделя декабря
«Гонки на лыжах»
2 неделя декабря
«Не ленись, на лыжи становись»
3 неделя декабря
«Слалом на лыжах»
4 неделя декабря
«Игры на снегу»
Итоговые мероприятия
4 неделя декабря
Спортивное развлечение в зале
«Волшебные картинки»
БЛОК 6
Интегрирующая тема периода
Зима
(1-я–4-я недели января)
Педагогические задачи
- Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта
- Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы , о безопасном поведении зимой
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,ловкость, гибкость
- Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений
- Совершенствовать технику ходьбы на лыжах. Добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности выполнения движений
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«На меня равняйся, спортом занимайся»
3 неделя января
«Лыжная прогулка»
4 неделя января
«Лыжная эстафета»
Итоговые мероприятия
2 неделя января
Зимний спортивный праздник
«Шутки Дедушки Мороза»
БЛОК 7
Интегрирующая тема периода
День защитника Отечества
(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о Российской армии
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы
- Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), бое-
вой техникой - Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Не легко подняться в горку»
2 неделя февраля
«Мороз спортсмену не помеха».
3 неделя февраля
«Взятие снежной крепости»
БЛОК 8
Интегрирующая тема периода
Международный женский день
(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке - Воспитывать уважение к воспитателям
- Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам
- Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Здоровым быть-Родине служить»
1 неделя марта
«Расти, закаляться, спортом заниматься»
Итоговые мероприятия
4 неделя февраля
Спортивное развлечение в зале
«Буду в армии служить
БЛОК 9
Интегрирующая тема периода
Народная культура и традиции
(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи
- Знакомить с народными традициями и обычаями
- Расширять представления о традициях и обычаях народов России
- Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми, фольклором
- Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Гори-гори ясно»
3 неделя марта
«Зиму провожаем, весну встречаем»
4 неделя марта
«Заклички»
Итоговые мероприятия
4 неделя марта
спортивное развлечение в зале
«Веселые соревнования»
БЛОК 10
Интегрирующая тема периода
Весна
(1-я–2-я недели апреля)
Педагогические задачи
- Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе - Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Каждый знает, что весной…»
2 неделя апреля
«Ручеек»
БЛОК 11
Интегрирующая тема периода
День Победы
(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Педагогические задачи
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
- Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в
войне - Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны
- Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей
- Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя апреля
«Пожарные на учении»
4 неделя апреля
«Сила воли, сила духа»
«Спартакиада»
1 неделя мая
сдача нормативов по метанию
Итоговые мероприятия
4 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале
«Большое космическое путешествие»
1 неделя мая
Спортивный праздник «Война — не место для детей»
БЛОК 12
Интегрирующая тема периода
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!
(2-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу
- Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й
класс - Развивать психофизические качества (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) посредством игр и игровых упражнений. Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с места
3 неделя мая
сдача нормативов по бегу
4 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега
Итоговые мероприятия
4 неделя мая
Спортивное развлечение в зале
«Парад победителей»
Подведение итогов спартакиады, награждение победителей
Оставить комментарий