физинструктор.ру

физинструктор ДОО

Консультации | Работа с родителями

Организация семейного клуба в ДОО «Как здорово быть здоровым!»

Семейный клуб в ДОО является одной из возможных форм взаимодействия с родителями/ законными представителями дошкольников.
Темы можно брать как для работы клуба, так и обсуждать на родительских собраниях.
Актуальность
Семейный клуб в детском саду «Как здорово быть здоровым!» имеет большую актуальность и значимость в современном обществе по следующим причинам:
1. Здоровье и благополучие семьи — одна из основных ценностей. Семейный клуб помогает семьям развивать здоровый образ жизни,что важно не только для детей, но и для родителей.
2. Практическая помощь семье. Семейный клуб предоставляет полезные советы и информацию о правильном воспитании, здоровом развитии детей, а также помогает решать различные проблемы, с которыми сталкиваются родители.
3. Взаимодействие и обмен опытом. Родители могут общаться друг с другом, делиться своим опытом и находить понимание и поддержку от других семей. Это создает сообщество и помогает снять психологическую напряженность и чувство изоляции.
4. Организация совместных мероприятий и мероприятий для всей семьи. Семейный клуб может организовывать разнообразные мероприятия, такие как спортивные соревнования, праздники, экскурсии и т. д., которые способствуют активному времяпрепровождению и сближению всей семьи.
5. Вовлечение родителей в жизнь детского сада. Семейный клуб активно вовлекает родителей в жизнь детского сада, делает их ближе к учению и взаимодействию с педагогами и другими родителями. Это повышает уровень вовлеченности и качество взаимодействия семейного клуба в жизнь детей.
Таким образом, семейный клуб «Как здорово быть здоровым!» имеет большую актуальность в детском саду, так как способствует здоровому развитию, сближению семей, обмену опытом и созданию благоприятной атмосферы сотрудничества и поддержки между родителями.

Цель работы семейного клуба в детском саду «Как здорово быть здоровым!» заключается в следующем:
1. Пропаганда и поддержка здорового образа жизни среди детей и их семей. Семейный клуб направлен на повышение осведомленности и знаний родителей о том, как вести здоровый образ жизни и как влиять на здоровье своего ребенка.
2. Вовлечение родителей в активную деятельность для укрепления связи с детским садом. Через участие в семейном клубе, родители получают возможность быть более вовлеченными в жизнь своего ребенка и участвовать в его обучении и развитии.
3. Предоставление практической информации и консультаций о правильном питании, физической активности, гигиене и других аспектах здорового образа жизни. Члены семейного клуба имеют возможность обсудить со специалистами вопросы, касающиеся здоровья своих детей, и получить рекомендации и руководство относительно мер, которые можно предпринять для поддержания здоровья.
4. Организация совместных мероприятий для детей и их родителей. В рамках семейного клуба проводятся различные мероприятия, такие как спортивные соревнования, экскурсии, мастер-классы, конкурсы и т.д., которые помогают укрепить связь между родителями и детьми и создать семейную атмосферу.

Таким образом, целью работы семейного клуба «Как здорово быть здоровым!» в детском саду является создание поддерживающей среды для здоровья детей и их семей, повышение информированности родителей о здоровом образе жизни и содействие укреплению связи между родителями и детским садом.

Организационная часть:
Работа семейного клуба организована на базе детского сада.
Встречи проводятся в вечернее время 1 раз в месяц.
Длительность 1-1,5 часа.
План работы семейного клуба рассчитан на четыре года, начиная с младшей группы до выпуска детей в школу.
Дата и время проведения мероприятий назначается фиксировано после совещания с родителями/законными представителями на первой встрече.
Родителям/законным представителям предлагается перспективный план работы клуба на текущий год.
По желанию родителей/законных представителей, в план могут быть включены другие, интересующие темы.
Участники клуба:
Дети и родители /законные представители
Инструктор по физкультуре
Воспитатели группы
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Медсестра
Далее в файле Перспективный план в таблице, мероприятия расписаны по месяцам с указанием ответственных.

Первый год работы Семейного клуба

Сентябрь

Презентация семейного клуба в детском саду «Как здорово быть здоровым!»
Добрый день! Рады приветствовать вас на презентации семейного клуба «Как здорово быть здоровым!». Мы вместе отправимся в увлекательное путешествие к здоровому образу жизни и получим много интересных и полезных знаний.
Семейный клуб создан с целью помочь всем семьям заботиться о своем здоровье и здоровье детей. Мы считаем, что здоровье — это самое большое богатство. Именно поэтому мы решили организовать Семейный клуб, чтобы поделиться с вами информацией о том, как поддерживать здоровье и быть счастливыми.
Заглянем внутрь нашего клуба и узнаем, чем мы будем заниматься. В нашем клубе мы будем проводить различные мероприятия, которые нацелены на физическую активность, питание, гигиену и эмоциональное благополучие.
Одним из наших основных направлений является физическая активность. Мы организуем совместные увлекательные игры и спортивные мероприятия. Физические упражнения помогают укреплять мышцы и кости, улучшают координацию и гибкость, а также положительно влияют на общее настроение.
Правильное питание — второе важное направление в нашем клубе. Мы узнаем, какие продукты полезны для организма и помогают оставаться здоровыми.
Гигиена также играет огромную роль в поддержании здоровья. Мы будем учиться правильно мыть руки, чистить зубы, принимать гигиенические процедуры.
И самое главное — эмоциональное благополучие. В клубе мы узнаем, какие эмоции существуют и как справляться с негативными эмоциями. Наши занятия помогут развивать уверенность в себе, умение общаться с детьми в разные возрастные периоды и решать возможные проблемы.
Мы очень рады, что вы присоединились к нашему семейному клубу «Как здорово быть здоровым!» и надеемся, что наши встречи станут для вас интересными и полезными. Вместе мы сможем создать здоровую и счастливую семью!
Спасибо за внимание!

Родителям предлагается ознакомиться с планом мероприятий.

Вместе определяют даты и время проведения следующей встречи.
По плану сентября, родителям предлагается участие в творческом проекте «Мой семейный спортивный фотоальбом» Материал есть на сайте.

С целью определения, какое место занимает физическая активность в семьях воспитанников, родителям предлагается анкета.
Анкета для родителей детей дошкольного возраста «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
1. Считаете ли вы физкультуру важной частью образования и развития вашего ребенка?
Да
Нет
2. Каким образом вы практикуете физкультуру с вашим ребенком?
Занимаемся физическими упражнениями дома
Посещаем детский спортивный клуб или студию
Участвуем в играх на свежем воздухе
Занимаемся физкультурой вместе с другими детьми и их родителями
Не занимаемся физкультурой
Всего 9 пунктов

Октябрь

Консультация «Для чего ребенку спортивная форма?»
Спортивная форма для детей дошкольного возраста имеет несколько целей и преимуществ. Вот некоторые из них:
1. Удобство и комфорт: Спортивная форма специально разработана для обеспечения комфорта и удобства ребенка во время физической активности. Она обычно изготовлена из легких и дышащих материалов, которые не сковывают движения и не вызывают дискомфорта.
2. Безопасность: Спортивная форма не содержит декоративных элементов, которые могут навредить ребенку во время физкультурных занятий.
3. Идентичность и чувство принадлежности: Спортивная форма может являться символом принадлежности к определенной спортивной команде. Она позволяет ребенку чувствовать себя частью коллектива и развивать чувство командного духа. Кроме того, спортивная форма способствует формированию идентичности и самоопределения ребенка, помогая ему распознавать себя как участника спортивных мероприятий.
4. Гигиена и санитария: Спортивная форма помогает поддерживать гигиенические стандарты и санитарные требования. Она облегчает регулярную стирку после физической активности, что помогает предотвратить появление неприятного запаха и размножение бактерий.
5. Поддержка развития физической активности: Спортивная форма поддерживает и стимулирует физическую активность ребенка. Ее наличие делает занятия спортом более увлекательными и мотивирует детей к здоровому образу жизни и физическому развитию.
6. Создание правильных привычек: Отчасти через ношение спортивной формы в детстве формируются привычки заботиться о своем внешнем виде, аккуратности и самоуважении. Это может способствовать развитию самодисциплины и ответственности.
В целом, спортивная форма является неотъемлемой частью физической активности детей дошкольного возраста. Она служит для удобства, безопасности, идентификации, гигиены и мотивации развития ребенка.
Семинар-практикум «Защитим стопу — спортивная обувь для занятий физкультуры»
Семинар-практикум «Защитим стопу — спортивная обувь для занятий физкультуры» будет направлен на то, чтобы родители осознали важность выбора правильной спортивной обуви для их детей во время занятий физкультурой в детском саду или на тренировках.
Темы, которые будут затронуты на семинаре:
1. Значение поддержки и защиты стопы при занятиях физкультурой.
2. Основные принципы выбора правильной спортивной обуви для детей дошкольного возраста.
3. Особенности анатомии детской стопы и как выбрать обувь, которая учитывает эти особенности.
4. Как определить правильный размер обуви и какие меры безопасности нужно принять при покупке спортивной обуви для ребенка.
5. Как правильно надевать и снимать спортивную обувь, чтобы избежать повреждений и травм.
6. Как ухаживать за спортивной обувью, чтобы она прослужила дольше.
На практической части семинара родителям будет предложено рассмотреть различные модели спортивной обуви для детей и изучить их особенности, чтобы они могли самостоятельно определить, какая модель лучше всего подойдет для их ребенка. Также будут даны рекомендации по уходу за обувью и проверке ее состояния.
Целью семинара будет привлечение внимания родителей к необходимости правильного выбора спортивной обуви для занятий физкультурой и обеспечение безопасности и комфорта их детей во время занятий физическими упражнениями.

Ноябрь

Тренинг «Эффективное общение с ребёнком 3-4 лет»
Введение:
Приветствие и представление себя как инструктора по физкультуре.
Краткое обозначение целей тренинга — научить родителей эффективному общению с детьми в возрасте 3-4 лет, используя физические упражнения.
Часть 1: Значение общения с детьми в этом возрасте
Рассмотрение особенностей развития детей 3-4 лет.
Объяснение важности эффективного общения с детьми в этом возрасте.
Обсуждение преимуществ использования физкультурных упражнений для общения.
Часть 2: Основные принципы эффективного общения с детьми 3-4 лет
Предоставить список основных принципов, таких как:
Говорить на уровне ребенка, используя простые и понятные фразы.
Устанавливать эмоциональную связь с ребенком, используя мимику и телодвижения.
Активно слушать и повторять слова ребенка, чтобы продемонстрировать свое внимание.
Использовать положительное подкрепление и поощрение.
Быть терпеливым и давать ребенку время на ответ.
Часть 3: Физические упражнения для эффективного общения
Предоставить родителям простые физические упражнения, которые можно использовать для общения с детьми, например:
Массаж рук и ног.
Совместные игры, такие как «Прыжки с партнером» или «Игры с мячом».
Растяжка и упражнения для развития координации движений.
Часть 4: Практическое применение упражнений в домашних условиях
Дать родителям время для самостоятельной практики физкультурных упражнений с детьми.
Предложить идеи для интеграции упражнений в игры и повседневные ситуации вместе с ребенком.
Задать вопросы и обсудить какие-либо проблемы или трудности, с которыми сталкиваются родители при практике упражнений.
Заключение:
Подвести итоги тренинга, подчеркнуть важность эффективного общения с детьми 3-4 лет.
Поблагодарить родителей за участие и ответить на вопросы.
Сообщить о возможности продолжения тренинга или поддержки в дальнейшем.

Декабрь

Дискуссия «Приемлемы ли в детском саду нетрадиционные формы оздоровительной физкультуры»

Инструктор: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хояу обсудить с вами вопрос о приемлемости нетрадиционных форм оздоровительной физкультуры в детском саду. Что вы думаете на эту тему?
Родитель 1: Я считаю, что нетрадиционные формы оздоровительной физкультуры могут быть очень интересны для детей. Они могут помочь разнообразить занятия и сделать их более привлекательными.
Родитель 2: Я тоже согласен, что нетрадиционные формы физкультуры могут быть полезными. Например, йога или пилатес могут помочь детям улучшить гибкость и координацию.
Инструктор: Спасибо за ваше мнение! Действительно, нетрадиционные формы физкультуры могут иметь ряд положительных эффектов для детей. Они помогают развить гибкость, силу, координацию и равновесие.
Родитель 3: Но я бы хотел узнать, какие именно нетрадиционные формы физкультуры предлагаются в детском саду и насколько они безопасны для детей.
Инструктор: Очень важный вопрос! При выборе нетрадиционных форм физкультуры обязательно учитывается безопасность детей. Например, латинские танцы или тайский бокс могут быть неподходящими для маленьких детей, поэтому мы предлагаем программы, специально разработанные для их возрастных групп.
Родитель 4: А как воспитатели контролируют процесс занятий нетрадиционными формами физкультуры? Мне важно знать, что дети не получат травмы.
Инструктор: При проведении занятий соблюдаются все необходимые меры предосторожности. Мы также следим за нагрузкой, чтобы она соответствовала возрастным особенностям детей.
Родитель 2: А будут ли дети вынуждены заниматься нетрадиционными формами физкультуры или это будет их выбор?
Инструктор: Очень хороший вопрос! Мы всегда учитываем индивидуальные предпочтения детей и позволяем им выбирать. Нетрадиционные формы физкультуры предлагаются в качестве дополнительных занятий, и каждый ребенок может решить, хочет ли он в них участвовать или нет.
Родитель 1: Это звучит разумно. Я думаю, что нетрадиционные формы физкультуры могут быть полезными для развития детей, если они будут предлагаться в безопасной и контролируемой среде.
Инструктор: Спасибо за ваше мнение! Мы ценим ваши опасения и всегда стремимся обеспечить безопасное и эффективное обучение детей. Если у вас есть еще вопросы или предложения, мы готовы это обсудить.

Январь

Детско-родительское занятие «Фитбол- волшебный мяч»
Цель: Развитие физических возможностей детей и укрепление связей между родителями и детьми через активные физкультурные занятия.
Время: 60 минут
Оборудование: Фитболы (мячи с гигантским диаметром), мячи разных размеров, конусы или метки для организации поля, музыкальное сопровождение.
План:
1. Разминка (10 минут)
Родители и дети выполняют несложные упражнения разминки: повороты, наклоны, растяжка рук и ног.
Включить музыку и попросить всех двигаться в такт музыке.
2. Знакомство с фитболом (10 минут)
Родители демонстрируют детям, как правильно держать фитбол и как им управлять.
Организовать несложные игры с фитболом, например, ходьба по залу, пытаясь не дать фитболу упасть. (дети и родители встают напротив друг друга в шеренги, сначала родители несут фитболы детям, потом дети несут фитболы родителям)
3. Игры с фитболами (15 минут)
Расставить конусы или метки, чтобы создать поле.
Разделить родителей с детьми на две команды.
Играть с фитболом, пытаясь добежать до определенного места, не потеряв мяч. После каждого раунда менять стартовую и конечную позиции.
Сделать пару остановок, чтобы объяснить детям правила и поощрить их к сотрудничеству.
4. Упражнения на силу и гибкость (10 минут)
Родители сажают детей на фитболы и выполняют упражнения под руководством инструктора.
Упражнения на силу: подъемы верхней части тела.
Упражнения на гибкость: растягивание ног и рук, скручивание тела и т. д.
5. Фитбольная эстафета (15 минут)
Поделить родителей с детьми на команды.
Разместить метки или конусы через всю комнату, создавая серию препятствий.
Каждая команда должна пройти через все препятствия, прокатывая фитбол между собой и достигнуть финишной черты.
6. Растяжка и заключение (10 минут)
Родители сажают детей на фитболы и выполняют упражнения растяжки под руководством инструктора.
Завершить занятие небольшой игрой, например, называя части тела и просить детей коснуться их рукой.
Поблагодарить всех участников за активное участие и пожелать хорошего дня.
Примечание: Весь план можно адаптировать под возраст и физическую подготовку детей.

Февраль

Спортивный праздник «Папа — лучший друг»
Цель: Повышение взаимодействия и укрепление доверия между детьми и их папами через совместные спортивные игры.
Место: Спортивный зал детского сада.
Участники: Дети, их папы
Оборудование: Мячи, гимнастические палки, кегли, лента для эстафеты, секундомер
Ход мероприятия:
Ведущий приветствует участников и объясняет цель и задачи мероприятия: объединение детей и их пап через спортивные игры и создание позитивных эмоций.
Общая музыкальная разминка.
Игра 1. «Мяч-друг»
Дети и папы встают парами. Каждой паре выдается мяч. Цель игры — передать мяч друг другу без использования рук, только ногами. Одновременно соревнуются несколько пар. Ведется учет времени. Ребенок и папа двигаются от старта до финиша перекатывая мяч друг другу ногами по коридорчикам, выложенным из гимнастических палок.
Пара, пришедшая на финиш быстрее других, становится победителем.
Игра 2 «Прыгающие папы».
Соревнуются одновременно несколько пар / если позволяет место, то сразу все/.
Папа стоит у стартовой черты. Ребенок отходит от него вперед, на такое расстояние, которое, как он думает, папа сможет преодолеть в прыжке. Папа прыгает до ребенка. Если папа допрыгнул, ребенок отходит еще вперед, таким образом, пара, достигает финиша. Если ребенок отошел слишком далеко и папа не сумел до него допрыгнуть, папа отходит назад на такое же расстояние, которое разделило его с ребенком. Побеждает пара, выполнившая задание быстрее других.
Игра 3 «Эстафета с лентой».
Дети и папы делятся на две команды. В командах дети встают напротив пап. Первый ребенок бежит с лентой к своему папе, отдает ему ленту, а сам встает на его место. Папа, в свою очередь, передает ее следующему ребенку и занимает его место. Команда, в которой папы поменяются местами с детьми быстрее, выигрывает.
Игра 4 «Боулинг» /свободная игра/
Перед парами в ряд выстраиваются по 3 кегли / две спереди, одна сзади-треугольником/, задача пары сбить их мячом. Первым выполняет бросок ребенок, второй бросок делает папа.
Поощряется пара, выполнившая точные броски.

По окончании игр ведущий проводит небольшую церемонию награждения: каждому ребенку и его папе вручаются медали или дипломы.
В завершение отведенного времени проводится краткая беседа о важности общения с папой и значении особенных моментов, которые они провели вместе, таких как это спортивное мероприятие.
Общение с папой – это не только способ провести время с ребенком, но и возможность оказать влияние на его физическое, эмоциональное и социализированное развитие. Я призываю вас активно участвовать в жизни ваших детей и создавать с ними прочные и доверительные отношения. Ведь именно с вас дети берут пример и по вашему примеру формируют свое представление о семье, отцах и мужчинах в целом.
Ведущий благодарит всех за участие и заканчивает мероприятие. Родители с детьми покидают спортивный зал.

Март

Семинар-тренинг «Играем вместе»
Цель: — способствовать развитию физических и координационных способностей детей, укреплению семейных уз и созданию здоровой и активной атмосферы в семье.

Совместные игры родителей и детей способствуют активному времяпрепровождению, а также улучшить общую физическую форму и здоровье.
Программа семинара:
1. Введение. Описание целей и задач семинара.
2. Разминка. Подготовка тела к физическим нагрузкам.
3. Игры на координацию движений. Упражнения, направленные на тренировку моторики и развитие координации ребенка.
«Все захлопали в ладоши»
Ход игры: Все встают в круг /можно дети в первый круг, родители во второй
Все захлопали в ладоши -хлопают в ладоши,
Дружно, веселее
Застучали наши ножки — топают ногами.
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим — хлопают по коленкам
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем -медленно поднимают руки вверх
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки, -поворачивают кисти рук то вправо, то влево
Снова опустились. — опускают ручки.
Покружились, покружились -кружатся на месте
И остановились. -останавливаются.
4. Игры на развитие гибкости мышц. Упражнения статической и динамической растяжки, направленные на улучшение гибкости мышц и суставов ребенка.
Несколько упражнений игрового стретчинга, например, «Бабочка» (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.) «Велосипед» (И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.) «Птица» (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)
5. Активные игры на улучшение общей физической формы. Включение таких игр, как прыжки, бег, ползания и другие активные движения для развития физической выносливости ребенка. Например, «Волк и заяц» (с прыжками )
Серый волк в избушке
Пьёт чаёк из кружки
А ты зайка не зевай
Выходи-ка! Поиграй! (зайцы прыгают, бегают, щиплют травку.)
Раз! Два! Не зевай!
Быстро заяц убегай!
«Зайцы» убегают от «волка» на скамейку.
6. Завершение. Ответы на вопросы, обсуждение результатов и впечатлений.
В ходе семинара-тренинга родители смогут научиться игровому взаимодействию с ребенком, познакомиться с новыми подвижными играми, получить рекомендации по их проведению дома. Дети же активно поработают своим телом, получат массу положительных эмоций и радости от общения и взаимодействия с родителями.
Продолжительность семинара-тренинга: 1 час.

Апрель

Семинар-практикум «Для чего ребенку соблюдать режим дня»
Цель: предоставить родителям информацию о важности соблюдения режима дня для детей четырех лет и помочь им научиться создавать и поддерживать стабильный режим для своих детей.
Основные вопросы, которые будут рассмотрены на семинаре:
1. Понимание режима дня и его роли в жизни ребенка.
2. Влияние соблюдения режима дня на физическое и психологическое развитие ребенка.
3. Как создать и поддерживать стабильный режим дня для ребенка.
4. Примеры оптимального режима дня для детей четырех лет.
5. Практические советы и жизненные навыки для организации режима дня.
Формат семинара-практикума:
1. Вводная часть: приветствие и объяснение цели и основных тем семинара.
2. Теоретическая часть: рассмотрение основных вопросов в форме презентации или лекции, с использованием иллюстраций и примеров.
3. Интерактивная часть: обсуждение и ответы на вопросы участников, возможность обмена опытом и историями из жизни.
4. Практическая часть: показ и объяснение практических упражнений, которые можно использовать для организации и поддержания режима дня для детей четырех лет.
5. Заключительная часть: подведение итогов, ответы на дополнительные вопросы, рекомендации и полезные материалы для углубленного изучения темы.
Ожидаемые результаты для родителей:
1. Понимание важности соблюдения режима дня для детей.
2. Навыки создания и поддержания стабильного режима дня для своих детей.
3. Понимание влияния режима дня на физическое и психологическое развитие детей.
4. Уверенность в принятых решениях и способности организовывать детскую жизнь более эффективно.
5. Возможность общения с другими родителями и обмен опытом.

Май

Обмен опытами семейных досугов «Как организовать выходной весело и полезно!»
Родители делятся опытом.
Несколько советов от инструктора по физкультуре.

Я хочу предложить вам некоторые идеи, как организовать выходной вашего четырехлетнего ребенка весело и полезно! В этом возрасте дети очень активны и любят двигаться, поэтому выходной день может стать отличной возможностью провести время с пользой для здоровья и развития вашего малыша.
Вот несколько идей, которые помогут сделать выходной интересным и активным:
1. Организуйте прогулку на свежем воздухе. Вы можете выбрать парк или сквер с детской площадкой, где ваш ребенок сможет побегать, покататься на велосипеде или качелях. Активные игры на открытом воздухе помогут развить координацию, баланс и физическую выносливость у ребенка.
2. Отправьтесь на занятия спортом вместе с ребенком. Многие спортивные клубы и фитнес-центры предлагают занятия для детей уже с этого возраста. Вы можете выбрать занятия по гимнастике, футболу или другим видам спорта. Такие занятия помогут развивать гибкость, силу и координацию у ребенка.
3. Устраивайте дома спортивные игры. Вы можете организовать небольшие забеги, прятки или мини-турнир по мячу. Это отличный способ развивать социальные навыки, соревновательность и физическую активность у вашего ребенка.
4. Играйте вместе с ребенком в активные настольные игры. Существует множество настольных игр, которые требуют физической активности, таких как «Угадайка», «Собери картинку» или «Киндер-спорт». Это поможет развивать координацию движений и внимание у вашего ребенка.
5. Регулярно занимайтесь зарядкой. Выходные — отличное время для того, чтобы научить ребенка делать простые упражнения или зарядку. Найдите интересные и простые упражнения, которые ваш ребенок сможет повторять вместе с вами. Это поможет укреплять мышцы, развивать гибкость и улучшать общую физическую подготовку.
Не забывайте, что главное в организации активного выходного — это участие всей семьи. Вместе с вашим ребенком вы сможете не только здорово провести время, но и создать атмосферу семейной поддержки и взаимопонимания. Будьте терпеливыми и давайте возможность вашему ребенку выражать себя в игре и физической активности.
Надеюсь, эти идеи вам пригодятся, и ваши выходные станут не только веселыми, но и полезными для вашего ребенка.
Работа Семейного клуба с другими возрастными группами расписана похожим образом


План второго года
Сентябрь
Презентация «Портфолио здорового ребенка»
Октябрь
Семинар-практикум «Упражнения для профилактики плоскостопия»
Ноябрь
Тренинг «Эффективное общение с ребёнком 4-5 лет»
Декабрь
Семинар-тренинг «Играем в мяч»
Январь
Детско-родительское занятие «Береги осанку смолоду»
Февраль
Спортивный праздник «Папа может»
Март
Консультация, дискуссия«Надо ли знакомить дошкольника со строением человека»
Апрель
Семинар-практикум «Полезное питание»
Май
Практическая деятельность.
Обмен опытами семейных походов «Вместе весело шагать» совместный поход в лесопарковую зону

План третьего года
Сентябрь
Презентация проекта Лэпбук- «Книга здоровья»
Октябрь
Семинар-практикум «Мы бодры- веселы» Утренняя гимнастика
Ноябрь
Тренинг «Эффективное общение с ребёнком 5-6 лет»
Декабрь
Семинар-практикум «Детский самомассаж»
Январь
Детско-родительское занятие «Круговая тренировка»
Февраль
Спортивный праздник «Я и папа»
Март
Консультация, дискуссия «Гендерный подход в воспитании дошкольника»
Апрель
Семинар-практикум «Солнце, воздух и вода» способы закаливания
Май
Практическая деятельность.
Обмен опытами семейного отдыха «Вместе с папой вместе с мамой» совместные игры на воздухе

План четвертого года
Сентябрь
Презентация Использование ИТК для развития двигательной активности у детей
Октябрь
Семинар-практикум «Аэробика для дошкольников»
Ноябрь
Тренинг «Эффективное общение с ребёнком 6-7 лет»
Декабрь
Семинар-тренинг «Берегите зрение» упражнения зрительной гимнастики, мини тренажеры
Январь
Детско-родительское занятие «Веселые старты»
Февраль
Спортивный праздник «Папин день»
Март
Консультация, дискуссия «Как занятия физкультуры влияют на подготовку ребенка к школе»
Апрель
Семинар-практикум Как снять напряжение формы релаксации
Май
Закрытие клуба
Практическая деятельность. Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья

  1. Анна

    С удовольствием прочитала Ваш материал! Прекрасный и хорошо продуманный проект. Спасибо большое! Добавила в избранное попробую разобраться в деталях и воспользоваться вашими идеями.

Оставить комментарий