Презентация «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» содержит основные теоретические представления о ФГОС ДО. Составлена с целью формирования профессиональных компетенций, помогающих выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДО.
Слайд 1, слайд 2
Основные понятия
- Стандарт
- Качество дошкольного образования
- Государственные гарантии уровня и качества образования
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
- Вариативность содержания образовательной программы
- Комплексная образовательная программа
- Преемственность основных образовательных программ
- Санитарно-эпидемиологические условия САНпИН
- Дошкольные организации
- Образование
- Воспитание
- Обучение
- Единство образовательного процесса
- Образовательная среда
- Развивающая предметно-пространственная среда
- Федеральный Государственный образовательный стандарт
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность
- Образовательная область
- Образовательный процесс
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Игровая деятельность
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей
- Совместная деятельность взрослых и детей
- Уход
Слайд3
Стандарт
Правовой документ, который разработан по согласию сторон и утвержден уполномоченным органом в котором определяется для длительного и постоянного пользования правила, нормы, требования к стандартизируемому объекту, характеристики или общие принципы затрагивающие разные виды деятельности или их результат
Слайд4
Качество дошкольного образования
Соответствие уровня образовательных результатов (образования) детей дошкольного возраста и условий , которые обеспечивают их достижения, ожидания потребителя образовательных услуг (государство, родители, дети) и установленным в системе образования требованиям.
Слайд5
Государственные гарантии
Гарантии уровня и качества образования, единство образовательных требований к минимальному содержанию, условиям реализации основных образовательных программ и результатов их освоения
Слайд 6
Основная образовательная программа дошкольного образования
Комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), организационно-педагогических условий и иных компонентов, самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Слайд 7
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
Документ в котором представлено содержание и организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Разрабатывается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Слайд 8
Вариативность содержания образовательной программы
Обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.
Слайд 9
Комплексная образовательная программа
Программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видов деятельности, или культурных практиках
Слайд 10
Парциальная образовательная программа
Программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видов деятельности, или культурных практиках
Слайд 11
Преемственность основных образовательных программ
Преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Слайд 12
Санитарно — эпидемиологические условия
СаНПиН
Нормы и правила, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Слайд 13
Дошкольные организации
Организации реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, или оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.
Слайд 14
Образование
Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, целостных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объемов и сложности целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов
Слайд 15
Воспитание
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающего на основе социокультурных духовно-нравственных ценностей, и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Слайд 16
Обучение
Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, и компетенции приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретения опыта, применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.
Слайд 17
Единство образовательного процесса
Обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.
Слайд 18
Образовательная среда
Совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей
Слайд 19
Развивающая предметно-пространственная среда
часть образовательной среды, предоставленная специально организованным пространством (помещением, участком, и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Слайд 20
Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС
Совокупность образовательных требований к образованию определенного уровня или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Слайд 21
Организации, осуществляющие образовательную деятельность
Организации (государственные и частные), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятельность по реализации образовательных программ.
Слайд 22
Образовательная область
Структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей
Слайд 23
Образовательный процесс
Целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Слайд 24
Познавательно-исследовательская деятельность
Форма активности ребенка,направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира
Слайд 25
Игровая деятельность
Форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции (в отличии от его реальной жизни).
Слайд 26
Продуктивная деятельность
Форма активности ребенка в результате которой создается некий создается некий материальный или идеальный продукт (в отличии от процессуальной деятельности; в частности игровой)
Может быть:
- репродуктивной (например, рисование предмета так, как ранее научили)
- по образцу (например, складывание конструктора по образцу)
- творческий (например, рисунок на свободную тему, сочинение сказки, складывание конструктора по собственному замыслу)
Присутствует в таких образовательных областях, как познание, труд,физкультура, художественное творчество.
Слайд 27
Самостоятельная деятельность детей
Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданных педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком
- деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
- организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других детей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.)
Слайд 28
Совместная деятельность взрослых и детей
Основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с выпускниками.
Различают:
- непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей
- совместную деятельность взрослого и детей осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач
- совместную деятельность взрослого и детей осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода.
Слайд 29
Уход
Проведение комплекса санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур, организация питания детей в образовательных учреждениях (дошкольно — образовательных группах), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Презентация «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» содержит 29 цветных слайдов.
Оставить комментарий