Физкультурно-речевой досуг для детей подготовительной группы
«Необычная тренировка»
Участники: дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре, учитель-логопед.
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей на спортивную тему
Закреплять понятие гласные и согласные звуки
Уточнить артикуляцию звука ш, автоматизировать его в слогах
Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спортивным играм
Оборудование: 6 конусов, 2 мяча, обручи красного и синего цвета пополам по количеству детей, 2 корзины для метания
Дети заходят в спортивный зал за инструктором по физкультуре колонной по одному, произнося речевку перестраиваются в две колонны через центр зала (таким образом делятся на две команды)
Раз, два
Три, четыре
Эй, ребята, шире шаг
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят
Любим спортом заниматься
Бегать прыгать, мяч бросать
И готовы все на свете
Мы рекорды покорять
Дети останавливаются.
Логопед: Вы пришли на стадион. До чего ж огромен он. Здесь тренируются спортсмены, вы узнаете и назовете их непременно. Надо не только спортсмена назвать, но как он тренируется показать. Готовы? Тогда начнем!
(дети заканчивают предложение и имитируют движения спортсменов)
В футбол играет … футболист
А в волейбол … волейболист
На скорость бегает … бегун
Ловко прыгает … прыгун
Здесь в баскетбольную корзину
Бросает мяч … баскетболист
На ледяном катке танцует
Вращаясь быстро … фигурист
Вот на борьбу с тяжелой штангой
Выходит на помост … штангист
Велосипед готовит к гонке
Отважный … велосипедист
Логопед: молодцы, всех спортсменов правильно назвали
Инструктор:
В спорте нет путей коротких,
И удач случайных нет.
Узнаем на тренировках
Все мы формулу побед.
С. Медведева
Проводится эстафета «Тренировка»
1. провести мяч ногой между конусами змейкой до черты
2. взять мяч в руки, забросить его в корзину
3. вернуться в конец своей колонны
Логопед:
Мяч помог вам в тренировке
Какие вы все ловкие!
А кто ответ мне может дать
В какие спортивные игры можно с мячом играть?
Ответы детей.
Логопед: Разные игры и у каждой игры свой мяч. Какие бывают мячи?
Ответы детей.
Инструктор: Много вы по мячи рассказали, а этот снаряд вы узнаете?
Я кручу его рукой
И на шее и ногой
И на талии кручу
Если стройной быть хочу
Дети: обруч.
Инструктор: к стойкам вы скорей бегите и по обручу возьмите. (напротив команд стоят стойки с красными для одной и синими для другой команды обручами).
Дети разбирают обручи, строятся в круг.
Проводится игровое упражнение с обручами «Займи свое место»
Друг за другом мы идем
Весело шагаем — дети идут по кругу
На пол обручи кладем
Быстро убегаем — дети кладут обручи на пол, разбегаются по залу
Инструктор дает команду : Займи свое место!
Игра повторяется 3 раза, после чего дети с обручами строятся колоннами на свои места
Логопед: какие красивые у вас обручи синие и красные, такими цветами мы обозначаем гласные и согласные звуки. Гласные (дети — красными) Согласные (дети — синими)
А давайте поиграем, я буду называть звуки, а вы угадывать. Если я назову гласный звук, те, у кого красные обручи, поднимают их вверх и подпрыгивают, а если я назову согласный звук, те, у кого синие обручи, вытягивают их вперед и приседают. Будьте внимательны!
Логопед произносит звуки, дети выполняют задания.
Инструктор: Молодцы, и звуки вспомнили и размялись перед новым соревнованием.
Положите обручи на пол, и встаньте в две колонны рядом с ними.
Соревнование «Кто быстрее?»
Первому ребенку в колонне дается эстафетная палочка. Первый обегает свою колонну, возвращается на свое место, занимает первый обруч, передает эстафетную палочку второму и т. д., пока все обручи не будут заняты.
Логопед : Вот, что значит тренировка!
Все с заданием справились ловко!
Давайте переведем дух, уносите обручи на место, становитесь в круг (дети выполняют)
Логопед:
Мы шагаем, мы шагаем
Все за мною повторяем (дети идут по кругу, повторяют)
Ша-шо-шу
Ши-ше-ша
Мы шагаем не спеша
Руки выше поднимаем, (поднимают руки)
Машем выше, машем выше, (поднимают руки вверх)
И садимся тише, тише (присаживаются на корточки)
Речевое упражнение повторяется 2-3 раза, затем дети проходят и садятся на скамейки
Логопед:
Я буду мячик вам бросать
А вы ловить его и слова называть
Вспоминайте слова в которых есть звук «Ш»
Логопед бросает мячик, дети ловят его и бросают назад называя слово с обозначенным звуком. Кто слово не вспомнил, прокатывает мяч по полу.
Инструктор:
Я вижу, тренировка нужна не только в спорте, чтобы правильно звуки произносить тоже надо много тренироваться.
Наша необычная тренировка заканчивается веселым танцем
Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные движения.
Ирина
Спасибо за сценарий!