День глубокого снега

Цель: организация активного и развлекательного досуга для детей на свежем воздухе в зимнее время.

Задачи:
Познакомить детей с различными играми и развлечениями на снегу.
Развивать физическую активность и координацию движений детей.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и взаимодействия между детьми.

Ожидаемый результат:
После мероприятия дети будут чувствовать себя более активными и весёлыми, улучшатся их коммуникативные навыки и взаимодействие с другими детьми. Они познакомятся с различными играми и развлечениями на снегу, что может стать основой для дальнейших совместных игр в зимнее время.


Вступительная беседа

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день — праздник глубокого снега. Вы знаете, что зимой выпадает много снега, и это создаёт много возможностей для весёлых игр и развлечений. Давайте сегодня поиграем и повеселимся на свежем воздухе.

Ход мероприятия

1. Разминка

Перед началом игр и развлечений мы проведём разминку. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Снег пушистый, словно вата (махи руками вверх-вниз),
Он засыпал всё кругом (руки в стороны, повороты влево-вправо).
Мы отважные ребята, (руки на пояс, наклоны в стороны)
Нам морозы нипочём! («пружинка»)

2. Измерение глубины снега.

Там, где очень много снега,
Не пройти и не проехать.
Всюду белые стога
За ночь намела пурга.
Тот огромный, снежный горб,
Называется сугроб.

Детям предлагаются простые инструменты для замера глубины снега: линейки, палочки. Также глубину снега можно измерять ногами.
Дети находят места, где снег самый глубокий.

3. Игра «Снежные ангелы»

Хорошо упасть в сугроб –
Шишку не набьёшь на лоб.
У сугроба все бока
Мягки, точно облака.

Мы поиграем в игру «Снежные ангелы». Для этого нам понадобится чистый и глубокий снег. Аккуратно надо лечь на снег, как будто вы ангелы, спускающиеся с небес. Развести руки в стороны и нарисовать ими крылья. Это очень весёлая игра, которая поднимает настроение и дарит много радости.

4. Следы на снегу

Я по снегу пробегу —
След оставлю на снегу.
Кот с опаскою ступает —
Тоже след свой оставляет.
Скачут зябко воробьи,
И от них следы свои.
Снова снег пройдет — тогда
Ни следочка, ни следа.

По следам, оставленным на снегу можно понять, кто побывал на участке. Давайте поищем следы и определим, кому они принадлежат.
Теперь давайте попробуем оставить свои следы на снегу. Можно сравнивать следы по размеру, по рисунку подошвы, рисовать следами фигуры.

5. Игра «Снежки»

Доставайте рукавицы,
К нам пришла Зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
/Новицкая М./

Мы поиграем ещё в одну игру — «Снежки». Для этого нам надо разделиться на две группы. Первая группа слепит по одному снежку. Дети первой группы лепят снежки, вторая группа строится в одну линию спиной к первой группе. Дети первой группы идут к детям второй группы со словами:
Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем,
Оставляют свои снежки у ног детей первой группы.
У кого снежок лежит,
Тот за нами не бежит.
Он снежочек поднимает
И скорей его бросает!
С последними словами первая группа убегает, а вторая разворачивается, поднимает снежок и бросает его в детей первой группы.
Второй раз дети меняются местами.

6. Конкурс снеговиков

Раскраснелась детвора,
Накатала три шара,
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
/М. Бойкова/

Давайте слепим снеговиков! Для этого нам понадобится немного снега, морковки для носа, пластмассовые ведерки вместо шляпы, немного фантазии и дружной работы.
Дети делятся на группы по 3-4 человека и лепят снеговиков. Среди готовых фигурок, общим голосованием выбирается лучший.

7. Общая подвижная игра «Снежная баба»

Дети встают в круг, начинается считалка:
Раз, два, три, четыре,
Бабу снежную лепили:
Прилепили нос- морковку,
Глазки сделали ей ловко,
В руки дали ей метлу-
Разбегайтесь по двору!
На ком считалка остановилась, тот становится ловишкой, бежит за детьми, стараясь их осалить. Все, до кого дотронулся ловишка, замирают на месте.

8. Завершение мероприятия

Дети строятся друг за другом, выполняют ходьбу.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Мы хорошо провели время, поиграли и повеселились на свежем воздухе. Вы молодцы, ребята, спасибо за участие!