физинструктор.ру

физинструктор ДОО

Детям 3-4 лет | Календарные планы | Планы

Занятия на прогулке 3-4 года ФОП

Календарные планы физкультурных занятий на прогулке с детьми младшей группы в соответствии с ФОП
Перспективный план:
Сентябрь: бег /Быстрый бег 10-15 м/
Октябрь: Катание на трехколесном велосипеде /По прямой, по кругу, с поворотами направо, налево/
Ноябрь: Упражнение с обручем /Ловля обруча, катящегося от педагога и прокатывание его произвольно/
Декабрь: Катание на санках /По прямой, перевозя игрушки или друг друга самостоятельно с небольшой горки/
Январь: Ходьба на лыжах /По прямой, ровной лыжне ступающим шагом и скользящим шагом с поворотами переступанием/
Февраль: Ходьба на лыжах /По прямой, ровной лыжне ступающим шагом и скользящим шагом с поворотами переступанием/
Март: Упражнение с обручем /Произвольное прокатывание обруча. Ловля обруча, катящегося от педагога и прокатывание его произвольно/
Апрель: бег /Быстрый бег 10-15 м/
Май: Катание на трехколесном велосипеде /По прямой, по кругу, с поворотами направо, налево/
На каждый месяц спланировано 4 занятия.
Пример планов:
Планы оформлены текстом (не в таблице)
Выглядят так:

Сентябрь
Бег

Октябрь
Катание на трехколесном велосипеде


Перед началом занятий на трехколесном велосипеде надо проконсультировать родителей, выяснить, уровень подготовки детей.
Так как уровень подготовки будет разный, можно использовать опыт более подготовленных детей.
Использовать велосипедную базу сада или попросить родителей принести на занятие трехколесные велосипеды. Достаточно 2 штук.
Приложение1
Консультация для родителей.(текст консультации есть в файле)
Обучение ребенка 3-4 лет езде на трехколесном велосипеде.
Приложение 2
Карточки(карточек в файле нет)
! Оформленную консультацию и карточки можно приобрести в формате ПДФ

Выглядит так:

Ноябрь
Упражнение с обручем

Декабрь
Катание на санках
Санки сопровождают ребенка всю жизнь и оказывают большое влияние на физическое развитие и на закалку организма ребенка. Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентаций в окружающей среде. Оно развивает волевые качества, так как приходится преодолевать трудности и препятствия, помогать друг другу.

Январь
Ходьба на лыжах
Занятия лыжами укрепляют мышечный корсет ребенка, развивают координацию движений и выносливость, умение держать равновесие. На развитие психики и характера ребенка лыжи так же оказывают благотворное влияние — развивают мышление и умение принимать самостоятельные решения, учат упорству в достижении поставленной цели, а также развивают уверенность в себе.

Февраль
Ходьба на лыжах

Март
Упражнение с обручем

Апрель
Бег
В апреле на прогулке обучаем детей быстрому бегу на расстояние 10-15 м.

Май
Катание на трехколесном велосипеде

Образец плана первого занятия в сентябре

В сентябре на прогулке обучаем детей бегу.
Задачи: Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками. Учить детей использовать все пространство спортплощадки. Упражнять в беге с остановками на сигнал педагога, с поворотом. Способствовать обучению детей бегать быстро в определенном направлении.
Методические рекомендации: при обучении бегу учитывать возрастные особенности: малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег.
Обращать внимание на осанку детей во время бега. Длительность бега в младших группах составляет 30-40 с. бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают. Обращать внимание на легкость бега, координацию движений. Обучать бегу целесообразно небольшими группами. Бег сочетать с отдыхом. Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других — при беге стайкой в указанном направлении.
Занятия строятся на подвижных играх и игровых упражнениях
Занятие 1
Оборудование: длинная веревка,мячик, колокольчик, 2 картонные ладошки, желтая и черная, на палочках

Педагог привлекает внимание детей, предлагает всем, кто хочет поиграть подойти к нему и взяться за веревочку.
Игровое упражнение «Веревочка»
Мы веревочку возьмем (берутся одной рукой за веревочку, строятся друг за другом)
Друг за другом все пойдем (не опуская веревочки идут друг за другом)
Веревочку не отпускайте
Место свое не теряйте.

Педагог ведет детей по прямой, затем соединяет группу в круг.

Посмотрите — ка вокруг, (не опуская веревочки строятся в круг, останавливаются)
Мы, ребята, встали в круг! (берутся за веревочку обеими руками)
Будем мы в кругу стоять
Вместе руки поднимать (не опуская веревочки поднимают руки вверх)
А теперь их опускать (не опуская веревочки опускают руки вниз)
Вместе будем наклоняться (не опуская веревочки наклоняются вперед- вниз)
Вместе будем приседать (не опуская веревочки выполняют неглубокие приседания)
А теперь по кругу мчаться! (берутся за веревочку одной рукой, бегут по кругу друг за другом)
Никому не отставать!
Мы веревочку несем, (переходят к ходьбе, педагог перестраивает детей в одну линию,
Друг за другом все идем. проводит к одной стороне площадки)
Здесь веревочку оставим (наклоняются, кладут веревочку на землю)
И играть скорей начнем.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Педагог привлекает внимание детей, отбивая мяч от земли
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!

Закончив, бросает мяч вдаль, «Догоняйте!». Малыши бегут в сторону, куда брошен мячик. Первый, догнавший мячик, берет его в руки и несет педагогу. Игра повторяется еще раз, только педагог бросает мяч в другом направлении. В третий раз, педагог обманным движением показывает, что бросает мячик, дети, как правило бегут в направлении движения рук, но мяч прячет за спиной (незаметно отбрасывает его в сторону), а когда дети понимают, что мяча нет, показывает им колокольчик.

Педагог: смотрите-ка наш мячик превратился в колокольчик!
Предлагает всем встать по веревочке. Сам отходит на расстояние 8-10 м.

Подвижная игра «Кто быстрее прибежит к колокольчику»

Колокольчик звенит,
Деткам всем бежать велит!

Педагог звенит колокольчиком, дети бегут к педагогу. Правило: начинать бег можно только со звуком колокольчика. Первый, прибежавший к колокольчику, становится ведущим, остальные дети возвращаются к веревочке. При помощи педагога ведущий продолжает игру.

Завершая игру, педагог предлагает всем детям пройти за победителям к веревочке, взять ее вместе и отдать педагогу.
Педагог благодарит детей, спрашивает, понравилось ли им играть, что понравилось больше всего, понравилось ли им бегать. Чтобы определить свою позицию, детям предлагается две стилизованные ладошки на палочке, желтого и черного цвета, прощаясь, дети прикладывают свою ладошку к желтой, если понравилось, к черной, если не понравилось.

Педагогу: выявить трудности детей, кому не понравилось, включить в список индивидуальной работы.

  1. Фагиля

    Здравствуйте, у вас есть занятия на улице для остальных групп?

    • Наталья Сорокина

      Здравствуйте, пока не оформлены, готовлю к публикации

  2. Ирина

    Разве с детьми 2 младшей группы проводят занятия на открытом воздухе по Санпину?

  3. Алена

    СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЭТИ ЗАНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮТ ПРОГРАММЕ ВЕРАКСА??

    • Наталья Сорокина

      Весь материал сайта написан на основе Программы «От рождения до школы», соответствует ФГОС

  4. Ирина

    Хотелось бы очень занятия на летний период

Оставить комментарий