Игры с водой для дошкольников

20 увлекательных игр с водой для организации летних досугов и праздников на спортивной площадке.

1 «Капитошка»
Задача: совершенствовать умение комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.
Оборудование: мишени, «капитошки» с водой.
Содержание и правила игры:
Команды выстраиваются в колонны по одному. У каждого игрока в руках «капитошка» По сигналу первые игроки бегут до линии броска, выполняют бросок в цель, возвращаются в свою колонну, становятся в конец колонны.
Бег и метание в цель выполняется условленным способом. Побеждает команда, выполнившая большее количество точных попаданий.
Эстафету можно усложнить за счет добавленных препятствий для бега, изменения способа выполнения броска.

2 «Прыжки в длину»
Задача: формирование навыка выполнения прыжков в длину с места.
Оборудование: ведерки разного объема, прозрачные емкости для воды, емкости с водой для наполнения ведерок.
Содержание и правила игры:
Команды выстраиваются две колонны перед прыжковой ямой. Яма условно разделена на 3 сектора, в каждом секторе стоят ведерки разного объема по возрастающей: на разметке 50 см- ведерко емкостью 200 мл, 100 см- ведерко емкостью 300 мл, 150 см- ведерко емкостью 400 мл. Игроки по очереди выполняют прыжок с места, попадают в один из трех секторов, берут ведерко наполняют его водой, выливают его в емкость.
Таким образом, если ребенок отважится прыгнуть дальше, он больше воды выльет в общую емкость команды.
Игроки команд выполняют прыжки по очереди.
Побеждает команда, у которой больше заполнена емкость с водой.

3 «Цепочка»
Задачи: развитие ловкости, координации движений, воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: для каждой команды ведерко для воды и 2 емкости для воды
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, в конце колонны ставится емкость с водой, в начале колонны, на расстоянии 5 -6 м. ставится емкость для сбора воды. Последний игрок команды набирает ведерко воды из емкости, передает его по цепочке в начало колонны, первый игрок бежит к емкости для воды, выливает воду из ведерка, возвращается в конец колонны, набирает воду и передает ведро по колонне.
Игрок, набирающий воду должен налить полное ведро.
Побеждает команда, выполнившая задание первой, учитывается количество набранной воды.
Передавать ведро в руки игроку, стараясь не разлить воду.

4 «Синие и красные»
Задачи: совершенствование быстроты двигательной реакции.
Оборудование: ведерки по количеству детей (хорошо двух цветов- синие и красные для видимости команд), разные емкости с водой, 2 больших ведра для сбора воды, теннисные шарики.
Содержание и правила игры:
На площадке расставлены разные емкости с водой. Дети делятся на команды «синие» и «красные», у каждого игрока ведерко. У каждой команды емкость для сбора воды, в которой лежат теннисные шарики. По команде «Синие!» дети из этой команды разбегаются по площадке, находят емкости с водой, наполняют свои ведерки, бегут, заполняют водой емкость, приготовленную для этой команды. По команде «Красные!» те же действия выполняет вторая команда.
Услышав команду, дети быстро выполняют действия, воду можно носить в свою емкость, пока не сменится команда. При смене команды, все, кто не успел вылить воду в емкость команды, выливаю ее в емкости для воды на площадке. Побеждает команда у которой в ведерке выше поднимутся теннисные шарики (измеряется на глаз или линейкой)
Каждой команде для выполнения задания дается одинаковое количество времени.
Команды можно подавать несколько раз в зависимости от наполнения игровой емкости.

5 «Переливашки»
Задачи:развитие ловкости, координации движений
Оборудование: ведерки для каждого игрока.
Содержание и правила игры:
Игроки делятся на команды, команды строятся в колонны по одному, у каждого игрока пустое ведерко, у первого игрока ведерко наполненное водой. По сигналу первый игрок поворачивается, переливает воду из своего ведерка в ведерко следующего игрока, и так до конца колонны.
Нельзя переливать воду пропуская игроков, если ведро падает, вода разливается, команда начинает все сначала. Побеждает команда, первой закончившая задание и сумевшая сохранить в последнем ведерке больше воды.
При переливе воды ведерки всегда находятся в руках.

6 «Отжималки»
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции, развитие мелкой моторики.
Оборудование: для каждой команды 1 губка и 2 емкости- одна с водой, вторая пустая.
Содержание и правила игры:
Игроки делятся на команды, команды строятся в колонны по одному, по сигналу, первые игроки команды, держа в руках губку, бегут к указанному месту, где находятся емкости, опускают губку в емкость с водой, отжимают воду в пустую емкость, возвращаются к своей команде, передают губку следующему игроку.
Эстафета продолжается пока все игроки выполнят задание. Побеждает команда, чья емкость больше заполнена водой
Следить, чтобы дети не путали емкости. Эстафету можно усложнить дополнительными препятствиями.

7 «Потуши пожар»
Задачи: развитие быстроты бега, глазомера, координации движений
Оборудование: для каждой команды 1 ведерко, емкость с водой, прозрачная емкость, внутри которой стилизованный дом (с утяжелением, чтобы не поднялся водой)
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, перед первым игроком емкость с водой, в руках ведерко. На расстоянии 9-10 метров отмечена линия, за которой, на расстоянии 0.5 м, для каждой команды прозрачная емкость с закрепленным на дне «домом». Игрок набирает в ведро воду, бежит до линии, старается от линии вылить ведро в емкость (залить дом, потушить пожар), возвращается к команде, передает ведро следующему игроку.
Нельзя заходить за черту при «тушении пожара»
Побеждает команда, чей «дом» быстрее скроется под водой.


8 «Рыбалка»
Задачи: совершенствовать быстроту бега.
Оборудование: для каждой команды таз с рыбками по количеству игроков, удочка, ведерко с водой (для улова).
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному, первый игрок с удочкой бежит к емкости с рыбками, удочкой достает из тазика одну рыбку, перекладывает ее в ведерко и бежит к команде, передает удочку следующему игроку.
При ловле рыбки нельзя помогать руками, ловить только удочкой. Побеждает команда, первой выловившая рыбок.
Соблюдать технику безопасности при передаче удочки следующему игроку.

9 «Экологи»
Задачи: совершенствовать бег, ловкость, умение передавать эстафету, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: для каждой команды надувной бассейн с разным «мусором» по количеству детей, сачок для извлечения мусора, емкость для сбора мусора.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному, первый игрок с сачком бежит к бассейну, сачком достает из бассейна мусор, перекладывает в емкость, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку.
Доставая мусор сачком, руками не помогать. Побеждает команда, первой очистившая бассейн.
Соблюдать технику безопасности при беге и передаче сачка следующему игроку.

10 «Водный шарик»
Задачи: развивать ловкость, координацию движений
Оборудование: два разноцветных шарика, наполненных водой.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в линию, игроки встают на расстояние 3 шага друг от друга. По сигналу игрок команды передает наполненный водой шарик следующему игроку, последний игрок, получивший шарик, бежит в конец колонны, передача шарика повторяется, пока все игроки не вернутся на свои места.
Передающий игрок отдает шарик следующему игроку выполнив три шага вперед.
Побеждает команда, чьи игроки первыми вернулись на свои места.
Шарик с водой передается и принимается двумя руками.
Заготовить дополнительные шарики на случай, если шарик во время передачи лопнет.

11 «Змейка»
Задачи: развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений
Оборудование: для каждой команды стойки с веревкой, к которой на разном уровне с расстоянием 50 см. привязаны воздушные шарики наполненные водой, конусы- ориентиры.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. Игроки по очереди проходят змейкой между подвешенными шариками не задевая их. Обходят ориентир, бегом возвращаются к команде.
Игрок, задевший шарик при движении приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, чьи игроки первыми выполнят задание и получит меньше штрафных очков.
Эстафета передается касанием руки участника.

12 «Дротик»
Задачи: развивать ловкость, глазомер, координацию движений
Оборудование: для каждой команды стойки с веревкой, к которой по количеству игроков привязаны воздушные шарики наполненные водой, дротики.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. Игроки по очереди проходят к обозначенной линии, бросают дротик в шарик, стараясь, чтобы шарик лопнул и вода вытекла.
После броска игрок поднимает дротик, передает его следующему игроку..
побеждает команда, у которой лопнуло больше шариков.
Соревнование проводится в спокойном темпе с соблюдением правил безопасности при передаче и броске дротика. Можно проводить как индивидуальные соревнования с использованием 3-4 попыток.

13 «Искатели жемчуга»
Задачи: развитие мелкой моторики, ловкости.
Оборудование: для каждой команды емкость с водой, в которой помимо «жемчужин» (можно бусины) по количеству игроков находятся разные отвлекающие от поиска жемчужин предметы. Емкость для сбора жемчуга (можно использовать проволоку, на которую игроки будут нанизывать жемчуг)
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. Игроки по очереди проходят к емкости с водой, опускают руки в воду, находят одну жемчужину, определяют ее на место, бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему.
Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Искать жемчуг двумя руками, каждый игрок достает одну жемчужину. Можно проводить как индивидуальные соревнования, кто быстрее найдет весь жемчуг и соберет бусы.

14 «Водолеи»
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации, внимания
Оборудование: для каждой команды 6 одинаковых по объему пластмассовых ведерок, 1 конус.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой в 2 ряда парно выставляются 6 ведерок, в первом ряду в ведерки налита вода. Во втором ведерки пустые. Игроки по очереди выполняют задание: добежать до первого ведерка, взять его, перелить воду в пустое ведерко, то же самое со 2 и 3 ведерками. Добежать до конуса, обежать его, вернуться к команде, касанием руки передать эстафету следующему игроку. Второй игрок так же переливает воду в пустые ведерки.
Выигрывает команда, чьи игроки первыми выполнят задание.

15 «Меткий стрелок»
Задачи: развивать глазомер, ловкость, координацию движений
Оборудование: водные пистолеты, пластмассовые шарики.
Содержание и правила игры:
Дети строятся перед чертой с заправленными водой водными пистолетами, на расстоянии 1 м. перед каждым игроком на прямой площадке лежит пластмассовый шарик. Игроку надо используя резерв пистолета сдвинуть шарик с места. Побеждает игрок, чей шарик откатится дальше.

16 «Коромысло»
Задачи: закреплять навыки сохранения равновесия, ловкость, координацию движений
Оборудование: для каждой команды коромысло, 2 ведерка с водой, гимнастическая скамейка, конус.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. Первому игроку надо неся коромысло с двумя наполненными водой ведрами пройти по гимнастической скамейке, дойти до конуса, обогнуть его, пройти к своей команде, передать коромысло с ведрами следующему игроку.
Выигрывает команда, чьи игроки первыми выполнят задание.
Страховать игроков при передаче коромысла с ведрами.

17 «Водоносы»
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации, внимания
Оборудование: для каждой команды емкость с водой, пластмассовые стаканчики, таз и 5-литровая пустая бутылка.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. На расстоянии 8-10 м. стоит таз) чтобы вода не разливалась вокруг) в тазу стоит пустая 5- литровая бутылка. У первого игрока в руках пластмассовый стаканчик, Ребенок набирает в стакан воду, бежит к тазу, аккуратно выливает воду из стакана в бутылку. Возвращается к своей команде, передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой больше воды в бутылке.

18 «Лопни шарик»
Задачи: развитие скоростных качеств, ловкости, координации, внимания, смелости
Оборудование: для каждой команды 2 таза, в тазах воздушные шарики наполненные водой по количеству игроков, палочка с острым концом.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. На расстоянии 8-10 м. стоит таз с наполненными водой шариками. Игроки по очереди подбегают к тазу, берут палочку, протыкают шарик, чтобы из него вылилась вода, возвращаются к своей команде.
Соблюдать технику безопасности при использовании палочки с острым концом.
Выигрывает команда, чьи игроки первыми выполнят задание.
Эстафету можно усложнить за счет дорожки с препятствиями.

19 «Брызгалка»
Задачи: развитие мелкой моторики, ловкости, внимания.
Оборудование: Для каждого ребенка приготовлена брызгалка- пластиковая бутылка объемом 0,5 л. с дырочками в крышке, наполненная водой.
Содержание и правила игры: Дети выстраиваются в одну линию, надо нажать на бутылку, чтобы из нее брызнула вода. Чья вода дальше брызнет.

20 «Шарики»
Задачи: развитие мелкой моторики, ловкости, внимания.
Оборудование: бассейн с водой, в бассейне цветные пластмассовые шарики, деревянная ложка 1 для команды, емкости для шариков для каждой команды.
Содержание и правила игры:
Дети делятся на команды, команды строятся в колонну по одному. На расстоянии 8-10 м. стоит бассейн с пластмассовыми шариками. У первого игрока ложка, игрок добегает до бассейна с шариками, ложкой достает шарик из бассейна, бежит к своей команде, выкладывает шарик в емкость, передает ложку следующему игроку.
Выигрывает команда, чьи игроки первыми выполнят задание.