Тема №1:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей от 3 до 7 лет
Этапы работы:
1. Изучение литературы по вопросу: « Как научить ребенка через осознание возможностей человеческого организма придти к пониманию осознанного отношения к своему здоровью».
2. Разработка проекта «Я-человек» основной задачей которого является дать детям первичные понятия о строении человека, жизненно важных органах, пользе закаливающих процедур, физических упражнений, здорового питания, формировать понятие полезные привычки, здоровый образ жизни.
3. Приобретение и изготовление наглядных пособий по теме.
- Тело человека: настоящее чудо
- Скелет
- Дыхание
- Пять чувств
4. Практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста
- Рисуем анатомический атлас
- Спортивный досуг «Неутомимое сердце»
- Конкурс рисунков «На здоровье!»
Итог работы:
Проведение открытого летнего спортивного праздника «Если хочешь быть здоров».
Отчет:
Сообщение о проделанной работе при обсуждении открытого мероприятия.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Самообразование сотрудников ДОО
План по самообразованию алгоритм
Тема №2:
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
Цель: Воспитать здоровое, физически развитое поколение, осуществляя дифференцированный подход к физическому воспитанию детей в зависимости от пола.
Задачи:
- подобрать упражнения с нормированной физической нагрузкой для девочек и мальчиков
- привлекать детей к играм и соревнованиях с учетом двигательных предпочтений девочек и мальчиков
- обучать взаимодействию в процессе выполнения физических упражнений
- предъявлять требования к качеству выполнения заданий
- привлекать мальчиков для оказания помощи при расстановке и уборке снарядов
Планируемый результат:
Применение детьми полученных знаний на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, в повседневной жизни.
Этапы работы:
1. Изучение исторических подходов к вопросу полового различия в раннем возрасте.
Литература: А. Макаренко «Лекции о воспитании детей», Н.Вессель «Взаимоотношения детей раннего возраста».
2. Изучение современных подходов к вопросу полового различия в раннем возрасте.
Исследования Н. Татарниковой, Т. Кулите, Е. Леви — Гориневской.
3. Создание условий для проведения мероприятий с гендерным подходом.
4.Применение гендерного подхода на занятиях по физкультуре:
- в перестроениях: построение в колонны-шеренги (девочки, мальчики)
- в общеразвивающих упражнениях: упражнения в парах, гимнастика в двух кругах, с применением отличных атрибутов (мальчики- гантели, девочки- мячи)
- в обучении основным движениям: деление на подгруппы девочки-мальчики
- в играх: распределение ролей, деление на группы, дозирование нагрузки
5. Применение гендерного подхода в спортивных досугах:
- проведение спортивного досуга «Турнир рыцарей»
- проведение конкурса «Веревочка» соревнование на скакалках
Итог работы:
Проведение открытого летнего спортивного праздника «Мы – мальчишки, мы – девчонки».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Занятие с применением гендерного подхода
Отчет:
Сообщение о проделанной работе при обсуждении открытого мероприятия.
Индивидуальный план самообразования инструктора по физкультуре
Тема №3:
Использование здоровьесберегаюших технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: повышении компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности по физкультуре, повышение эффективности физкультурных занятий.
Задачи:
1. Изучить возможность применения новых здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО
2. Воспитывать интерес дошкольников к занятиям физкультурой расширяя сферу двигательных действий.
3. Формировать понятие детей о сохранности личного здоровья
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Детские физминутки — физкультурно-оздоровительные технологии
Детский самомассаж — физкультурно-оздоровительные технологии
Профилактика плоскостопия — физкультурно-оздоровительные технологии
Релаксация на физкультурных занятиях — физкультурно-оздоровительные технологии
Предполагаемый результат:
- Совершенствование профессионального уровня
- Повышение эффективности физкультурных занятий
- Создание системы применения здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях
- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости
- Расширение представления детей о возможностях сохранности личного здоровья
- Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни
Этапы работы:
1. Ознакомительный
- Знакомство с инновационными исследованиями в области физического развития дошкольников.
- Изучение парциальных программ и технологий физического развития, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО.
- Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физкультуре о применении здроровьесберегающих технологий обучающем процессе
- Участие в практических конференциях, педагогических марафонах учебных предметов.
2. Практический
- Выбор целесообразных здоровьесберегающих технологий, применительно к физкультурным занятиям в разных возрастных группах с учетом условий ДОО
- Создание системы применяемых здоровьесберегающих технологий в разных возрастных группах
- Проведение «Круглого стола» по условиям и целесообразности внедрения новых здоровьесберегающих технологий в систему физического развития
- Составление рабочей программы с учетом применения современных здоровьесберегающих технологий
- Составление перспективного плана занятий с учетом выбранных здоровьесберегающих технологий
- Составление конспектов занятий с применением выбранных здоровьесберегающих технологий
3. Отчетный
- Представление рабочей программы на педагогическом совете
- Консультация родителей о новых формах физкультурно-оздоровительной работы ДОО
- Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых здоровьесберегающих технологий для педагогов
- Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых здоровьесберегающих технологий для родителей
Тема №5
Проектная деятельность в области «Физическое развитие»
Цель: Развивать интерес дошкольников к занятиям физкультуры и спорту.
Задачи:
-сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов
-развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества
— повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности
-сделать образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.
Планируемый результат:
В ходе проектной деятельности у детей будут сформированы
-рефлективные умения «Что я знаю и чего я не знаю»
-поисковые умения (при помощи взрослых находить информацию из доступных источников)
-умения планировать всю деятельность
-умения оценивать свою деятельность
-коммуникативные умения (взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них)
-представлять результаты своей работы
Этапы работы:
1. Изучение литературы по практической реализации проектного метода в области «Физическое развитие»
2. Выбор идеи проекта
3. Разработка совместного проекта
4. Создание условий для реализации проектного метода
Итог работы:
Презентация проекта на родительском собрании
Отчет:
Сообщение о проделанной работе на заключительном педсовете.
Айгуль Хакимова
Здравствуйте.
У Вас есть рабочие программы по плаванию?
Наталья Сорокина
Здравствуйте, нет.
гульнара
добрый вечер! готовый план по самообразованию составлен на 1 год?
Наталья Сорокина
В файле будет то, что вы читаете в публикации
Анастасия
Здравствуйте, купила дидактическую игру «пятый лишний» ссылка для скачивания на почту не пришла, а ссылка на сайте сгорела. как мне получить ссылку для скачивания ещё раз?
Наталья Сорокина
Анастасия, по указанной почте письма не отправляются, напишите на почту сайта, чтобы можно вам было ответить и отправить приобретенный файл
Светлана
А сколько тем в файле?
Наталья Сорокина
В файле то, что вы видите в публикации
екатерина
здравствуйте, а как мне скачать именно определенную тему? там только в начале есть оплатить, а на другие темы нет
Наталья Сорокина
Екатерина, все темы в одном файле
Оксана
Здравствуйте, подскажите как добавить товар в корзину?
Наталья Сорокина
Оксана, надо нажать на красную «кнопку»- скачать, файл попадает в «корзину»- форму для оплаты, если вы хотите просто запомнить файл- отправляйте в избранное.