Координация движений — способность осознанного контроля за двигательным образом, возможность управления своим движением.
Координация движений не зависит от веса и роста ребенка, его двигательных навыков и не требует специального обучения.
Инструктор показывает упражнение всем детям в обычном темпе, затем дает словесное объяснение и замедленно демонстрирует образец, обращая внимание на цели действия (координации). После этого инструктор вместе с детьми проговаривает программу двигательных действий, не делая акцент на технике выполнения упражнения.
Оценка координации движений:
одновременное правильное выполнение — 3 балла
не одновременное, но правильное выполнение движений — 2 балла
нарушение координации, но после повторного показа правильное выполнение отдельных элементов — 1 балл
Тест 1
Цель: оценить координацию движений рук в сагиттальной плоскости
Ребенок начинает маховые движения правой рукой и подключает противоположном направлении движения левой рукой (как при ходьбе)
Тест 2
Цель: оценить координацию движений рук в вертикальной плоскости
Ребенок начинает движения вверх-вниз правой рукой, сгибая ее в локтевом суставе, присоединяя по команде левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и аоборот.
Тест 3
Цель: оценить координацию движений рук в горизонтальной плоскости
Ребенок начинает движения правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединять движения левой рукой — вперед-назад. Направления движения противоположные.
Тест 4
Цель: оценить координацию движений рук и ног в сагиттальной плоскости
Ребенок отводит в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот
Тест 5
Цель: оценить координацию движений рук и ног в вертикальной плоскости
Ребенок поднимает одновременно согнутую в локте правую руку и сгибает в колене левую ногу и наоборот.
Тест 6
Цель: оценить координацию движений рук и ног в горизонтальной плоскости
Ребенок отводит перед правую руку и назад левую ногу и наоборот
Тест 7
Цель: выявить и тренировать координационные возможности детей при упражнении равновесия
Ребенок встает в стойку — носок ноги, стоящий сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди — и пытается при том сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время упражнения равновесия фиксируется секундомером, из двух попыток засчитывается лучший результат.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Диагностика физического развития дошкольников
Тесты для определения выносливости
Тесты на определение волевых качеств
Тест для выявления нарушений осанки у детей
Виктория
Какие тесты можно использовать в группе 3—4 года?
Марина Владимировна Шаль
Добрый день.Мне надо тесты для определения координации детей 11-13 лет,для проведения диагностии с ключами и указанием автора.
Наталья Сорокина
Обратитесь в группу, может у кого и есть, здесь только дошкольники