Деловая игра инструктора по физкультуре для воспитателей
Цель: повысить значимость подвижной игры в воспитательно- образовательном процессе детского сада.
Задачи:
Систематизировать знания по организации подвижных игр
Закрепить знания воспитателей о классификации подвижных игр, особенностей их проведения. Способствовать сплочению педагогического коллектива.
Материалы и оборудование:
Наборы цветного картона, ленточек, лоскутов, палочек, ножницы, клей, резинки, краски, фломастеры. 2 бубна.
Участники деловой игры:
Ведущий- инструктор по физкультуре (составляет план мероприятия,ведет игру, следит за регламентом)
Мыслители- воспитатели ДОУ (отвечают на вопросы, выполняют задания)
Аналитики- воспитатели с категорией 2-3 человека (следят за ходом игры, выбирают лучшего игрока)
Эксперт- старший воспитатель (оценивает ответы с учетом компетентности, быстроты реакции, находчивость, оригинальность)
Пресс-центр- сотрудник ДОУ умеющий осветить ход игры, транслировать мероприятие.

Ход деловой игры:

Педагоги заходят в зал, в зале им предлагается занять места за столами. Столы составляют вместе по 3-4 стола с двух сторон зала так, чтобы середина была свободна. Стулья стоят так, чтобы воспитатели, заняв места сидели полукругом, лицом к ведущему и одновременно разделились на команды.
Инструктор предлагает сыграть в деловую игру «Ура! Подвижная ига!»

Инструктор:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижная игра- незаменимое средство, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование ценных морально-волевых качеств личности.
Уважаемые коллеги! Предлагаю начать деловую игру «Ура! Подвижная ига!».
Игра состоит из 4 этапов. Нам предстоит вспомнить все знания о подвижной игре! Первый этап «Мозговой штурм», он самый большой включает в себя 4 раунда. Второй этап «Хорошо- плохо», третий Этап «Игры-минутки физкультминутки», четвертый этап- «Педагогическая
В конце игры аналитики и эксперт выберут победителей игры.


Буклет можно скачать здесь

выглядит так:

Этап1 Мозговой штурм
Раунд1
Инструктор: Подвижные игры для дошкольников можно классифицировать:
1 по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре, по видам движений, по содержанию;
2 подвижные игры с правилами, спортивные игры, игры-забавы для маленьких, народные подвижные игры.
(Пособие «Методика проведения подвижных игр» и «Методика физического воспитания» (Э.Я. Степаненкова)
инструктор:
Я буду задавать вопросы, команда, готовая дать ответ подает сигнал (удар по бубну), выслушивается ответ команды. Если ответ не полный, его может дополнить команда- соперник.
Итак, вопрос:
а) Как делятся подвижные игры по двигательному содержанию?
-игры с ходьбой;
-игры с бегом;
-игры с лазанием;
-игры с прыжками;
-игры с метанием.
Приведите примеры.
Примеры начинает приводить команда не получившая право первого ответа, если ответ не полный, его может дополнить команда- соперник.
б) Как делятся подвижные игры по степени физической нагрузки?
-игры большой подвижности (построены в основном на таких движениях, как бег и прыжки)
-игры средней подвижности (характер движений играющих относительно спокойный — ходьба, передача предметов, или движение выполняется подгруппами)
-игры малой подвижности ( движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна- игры с ходьбой, игры на внимание)
Приведите примеры
в) Какие бывают подвижные игры с правилами.
-сюжетные;
-без сюжетные.
Приведите примеры.
Раунд 2
Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам. Назовите этапы развития подвижной игры
-выбор игры;
-создание интереса детей к игре;
-сбор на игру;
-организация играющих;
-объяснение правил игры;
-распределение ролей;
— размётка площадки;
-раздача инвентаря и атрибутов;
-сигнал на начало игры;
-проведение игры;
-сигнал на окончание.
Раунд 3
Участникам раздается список (два одинаковых списка) подвижных игр в разном порядке.
Задание: распределить игры по возрастным группам.
-игры группы раннего возраста: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Пузырь»;
— игры для младшей группы: «Найди свой цвет», «Поймай комара», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята»;
-игры для средней группы: «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Цветные автомобили», «Карусель»;
— игры для старшей группы: «Салки», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Море волнуется».
-игры для подготовительной группы: «Полоса препятствий», «Классы», «Забрось мяч в кольцо», «Пожарные на учение».
Раунд 4
Блиц
-Что определяет ход игры, регулирует действие и поведение детей? (правила)
-Для чего нужна считалка в игре? (выбор водящего)
-Основные сигналы, ждущие молниеносной реакции ребенка в подвижной игре? (лови, беги, стой)
-Кому принадлежит главная роль в сюжетной подвижной игре? (водящему)
-Что лежит в основе подвижных игр? (физические упражнения)
-Какие физические качества воспитываются при проведении подвижных игр? (ловкость, выносливость, смелость)
-Если игра начинается из построения в круг, где при объяснении игры должен стоять воспитатель (между играющими, которые стоят по кругу)
-Установите различия между спортивными и подвижными играми (у спортивных имеется соревновательный эффект)
-С какого возраста проводятся игры- соревнования (старший дошкольный возраст)
-Что необходимо для того, чтобы дети научились играть самостоятельно? (игры следует повторять, поощрять организацию игр самими детьми, вносить элементы новизны, удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм.)
Этап 2 Хорошо- плохо
Организуя подвижную игру мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые затрудняют ее развитие. Хорошо это или плохо? Как в этих условиях ее организовать подвижную игру. На вопросы ответят наши команды.
Командам предложены утверждения. Одна команда характеризует утверждение с точки зрения «хорошо», вторая оценивает ту же ситуацию с точки зрения «плохо». Для разбора следующего утверждение команды меняются точками зрения.
-в группе мало детей
-в группе больше девочек, чем мальчиков
-в группе все хотят быть водящими в игре
-часто проводится знакомая подвижная игра
Этап 3 Игры-минутки физкультминутки.
Инструктор: О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
Цель проведения физкультминутки — повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
И нам сейчас не помешает физкультминутка. Подойдем к этому процессу творчески.
Как правило физкультминутка сопровождается художественным словом. Сейчас мы работаем по тематическому планированию и подбираем физкультминуткии соответственно теме недели. Иногда трудно выбрать физкультминутку для определенной темы. Но всегда можно выйти из положения, если обратить внимание на небольшие стихотворения к которым можно подобрать движения. Предлагаю командам несколько коротких стишков(каждой команде одинаковые, раздаются только стишки, движения должны подобрать воспитатели) , задание: выбрать один стишок придумать к нему движения, показать физминутку.
На обдумывание 2 минуты, кто первый готов показать физкультминутку?
Предложенное стихотворение Возможные движения
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики —(руки вверх)
Солнечные зайчики.(подскоки на месте руки вверх)
Мы зовем их — (манят руками к себе)
Не идут.(повороты головой, поднять плечи вверх)
Были тут — (поворот в сторону)
И нет их тут.(поворот в другую сторону)
Прыг, прыг(подскоки на месте из стороны в сторону)
По углам.(наклон вперед с поворотом в сторону)
Были там — (наклон вперед с поворотом в другую сторону)
И нет их там.(поднять плечи, развести руки в стороны)
Где же зайчики? (присесть)
Ушли. (встать, развести руки в стороны)
Вы нигде их
Не нашли?
/Автор: Бродский А./

Солнце куксится слегка — (наклоны головы к левому и правому плечу)
Скрыли солнце облака. (закрыть лицо руками)
Мне бедняжку очень жаль:(руки на пояс, наклоны влево-вправо)
До него такая даль! (вытянуть руки вперед)
Я космически здоров (руки согнуть в локтях, к плечам «силачи»)
И помочь ему готов, (присесть)
Только с транспортом беда,(руки согнуты в локтях «паровоз»)
А пешком я — никуда! (ходьба на месте)
/Автор: Счастнева И./

Заяц в лес бежал по лугу.(«скачет зайка» быстрые подскоки на месте)
Я из лесу шёл домой. (ходьба на месте, махи руками)
Бедный заяц с перепугу (присесть, спрятать лицо руками)
Так и сел передо мной! (в присяде, поднять руки «ушки»)
Так и обмер, бестолковый, (встать)
Но, конечно, в тот же миг (руки на пояс, наклоны в стороны)
Поскакал в лесок сосновый, («скачет зайка» быстрые подскоки на месте)
Слыша мой весёлый крик. (развести руки в стороны, поднять их вверх)
И ещё, наверно, долго (наклоны вперед)
С вечной дрожью в тишине (руки скрестно к плечам)
Думал где-нибудь под ёлкой (руки домиком над головой)
О себе и обо мне. (наклон головы влево-вправо)
Думал, горестно вздыхая, (поднять плечи вверх, вздохнуть)
Что друзей-то у него (развести руки в стороны)
После дедушки Мазая (повороты туловища влево вправо)
Не осталось никого.
/Автор: Рубцов Н./

Ушко серое мелькнет. (руки над головой «заячьи ушки»)
За кустами – поворот, (пружинка с поворотом влево)
За сосною – поворот, (пружинка с поворотом вправо)
И за елкой – поворот. (пружинка с поворотом влево)
Это заяц в серой шубке («скачет зайка» быстрые подскоки на месте)
За капустой в огород. (руки «ушки» наклоны в стороны)
А зимой за поворот (наклон вперед)
Ушко белое мелькнет.
Это зайчик в зимней шубке (руками провесит по туловищу сверху вниз)
За морковкою идет. (маршируют на месте.)
/Автор: Замараев Е./

Этап 4 Педагогическая мастерская.
Инструктор: Дети очень любят подвижные игры, атрибуты широко применяется для проведения организованных подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей. Сегодня вам предстоит изготовление атрибутов для подвижных игр.

Инструктор предлагает воспитателям из предложенного материала изготовить атрибуты к подвижной игре. Игру команда выбирает самостоятельно, вместе определяют, кто, что и как будет делать. На задание не более 10 минут.
После изготовления атрибутов команды презентуют свою игру.

Аналитики и эксперт выносят свои оценки командам.
Заключительное слово предоставляется старшему воспитателю.
Участникам предлагается оценить пользу деловой игры, выразить ее можно смайликами, или написать пожелания на бумажных ладошках.

Все участники получают буклеты «Ура! Подвижная ига!»