физинструктор.ру

физинструктор ДОО

КОНСУЛЬТАЦИИ

Аналитический отчет физинструктора ДОО

Годовой отчёт о работе инструктора по физвоспитанию в детском саду

Отчет о проделанной работе инструктора по физкультуре в детском саду

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическая культура» в течение всего учебного года проводилась в соответствии с утвержденным планом,
в тесном контакте с воспитателями групп и медицинскими работниками.


На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 147 человек
Мониторинг образовательного процесса в учебном году определил:
в подготовительной группе №1 на начало учебного года:
высокий уровень — 2 человека
средний- 15
ниже среднего- 1
в подготовительной группе №2
высокий уровень — 1 человек
средний- 15
ниже среднего- 1.
Дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,6 м.
Большое количество детей со средним уровнем физического развития в группах обусловлено результатами диагностики прыжков в длину с разбега. При заявленной норме 180-190 см средний показатель по группе 121 см.
Один ребенок подготовительной группы №1 (М. С.) с показателем уровня развития ниже среднего, на момент обследования, посещал ДОО меньше 3 месяцев, был недостаточно адаптирован, в домашних условиях не получал должной физической подготовки, но хороший потенциал для освоения программы к концу года, позволил выйти на уровень с оценкой 4,6.
Один ребенок подготовительной группы №2 (М. В) с показателем уровня физического развития ниже среднего в целом с программой справляется, низкая оценка обусловлена слабым результатом в метании на дальность и не выполнении техники прыжков, тем не менее к концу года ребенок вышел на уровень 4,3.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в подготовительной группе №1 уделялось особое внимание: С. К. , Д. М., Г. П., С. А,Т. В.,С. Д.,М. С.; У. В.
Индивидуальная работа по освоению основных движений в подготовительной группе №2 требовалась: Б. К., М. В., К. С., С. С.
Анализ мониторинга физического развития детей подготовительной группы№1, №2 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
Все дети имеют высокий и выше среднего уровень физического развития
Подготовительная группа №1 высокий -5, выше среднего-13
Подготовительная группа №2 высокий -1, выше среднего-15
В апреле с детьми подготовительных групп была проведена Спартакиада «Дальше, больше, быстрей», победители спартакиады отмечены грамотами.
Мониторинг образовательного процесса старшей группы№1,2 на начало учебного года показал:
Старшая группа №1
высокий уровень — 2 человека
средний- 18
ниже среднего- нет.
Старшая группа №2
высокий уровень -2 человека
средний- 17
ниже среднего- нет.
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с разбега и с места, броски и ловля мяча. У 30% детей хорошие показатели в метании на дальность, 50% детей имеют высокие показатели по прыжкам в длину с разбега и лазанию.
Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..» « Стоп!» ( броски и ловля мяча):, с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», с лазанием:
«Медведь и пчелы», «Достань предмет».
При планировании индивидуальной работы особое внимание в старшей группе №1требовалось: Ц.Т., С.В., Х.И., Л.М., К.П.,С. В.
В старшей группе №2:
Н. А.,Т. Е.,О. А.,С.К.,К.А.,С.Р.
Анализ мониторинга физического развития детей старшей группы№1, №2 на конец учебного года позволяет сделать следующие выводы:
У детей повысился уровень физического развития
Старшая группа группа №1 высокий -11, выше среднего-8
Старшая группа группа №2 высокий -8, выше среднего-10

Основной проблемой в отчетном году для детей среднего дошкольного возраста стили частые объединения групп и долгий карантин. И, хотя результаты физического развития удовлетворительные, ожидаемого улучшения показателей не произошло. Что отражено в диаграммах.

ср1

ср2

Мониторинг физического развития детей 2 младшей группытакже отражен в диаграммах.


С целью определения компетентности родителей в области физкультурно-оздоровительной деятельности при активном участии воспитателей С. Г.С., П.Е,Б., проведеноанкетирование родителей. Тезисно:
95% родителей знакомы с возрастными особенностями детей дошкольного возраста
в 73% семей созданы условия для физкультурно-оздоровительной деятельности детей
получить дополнительные знания в области физкультурно-оздоровительной деятельности хотят 42% родителей.
По результатам анкетирования подобран материал для консультаций родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и нетрадиционных с учетом возрастных групп:
«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
«Зимние забавы»
«Расти здоровым, малыш»
«Вера в свое «Я» Нетрадиционные подходы к формированию правильной осанки»
Интересное в детском саду «Игры в сухом бассейне»
С целью знакомить родителей с разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, пропаганды здорового образа жизни 20 и 22 января года при активном участии воспитателей группы П. Е.Ю., В. Е.А. были проведены открытые просмотры для родителей II младшей группы №1 и №2 в форме спортивного праздника «Медведь встречает Новый год»
За два дня занятие посетили 26 человек. Родители получили возможность посмотреть на детей в общеобразовательном процессе, оценить работу инструктора по физкультуре,воспитателей, о чем оставлены положительные отзывы.
К проведению занятия были привлечены дети старшей группы №1, воспитатель С. Г.С., которые исполняли роли сказочных персонажей, участники были отмечены грамотами.
15 января в соответствии с годовой задачей по патриотическому воспитанию детей и в качестве предварительной работы к открытому занятию «Буду в армии служить» инструктором по физкультуре и воспитателями подготовительных групп С.С.П., К. Е.А., проведена встреча детей с солдатами Российской Армии из роты антитеррора войсковой части №№. Командир роты Г.И.Б., рядовые Т. А.С. И Б. Д.И. В форме беседы рассказали о слаженной работе группы блокирования, ответили на вопросы детей. Дети с интересом выслушали о необходимости физической подготовки для успешной службы в армии, поделились своими успехами в выполнении строевых упражнений. Получили уникальную возможность посоревноваться с солдатами в отжимании и перетягивании каната. В результате проведенной работы дети расширили свои представления о воинской службе.

В рамках проекта по патриотическому воспитанию, в соответствии с годовой задачей в подготовительной группе №1 при активном участии воспитателя К.Е.М. проведено открытое занятие для сотрудников детского сада в форме спортивного праздника «Война не место для детей».

С целью знакомить родителей с формами физкультурно-оздоровительной работой ДОУ, пропаганды патриотического воспитания и здорового образа жизни 20 марта года при активном участии воспитателя группы К. Е.А. был проведен открытый просмотр тематического спортивного праздника «Война не место для детей» для родителей подготовительной группы №1.
Занятие посетили 10 человек. Родители получили возможность посмотреть на детей в общеобразовательном процессе, поучаствовать в играх и соревнованиях, оценить работу инструктора по физкультуре, воспитателей группы, в целом детского сада, о чем оставлены положительные отзывы.

С целью определить, какое место в жизни детей старшей группы занимает физическая культура, среди других видов деятельности, какому виду деятельности дети отдают предпочтение, для последующей коррекции индивидуальной работы. После консультации с педагогом-психологом М.Т.Н.. В период с 27 марта по 14 апреля с детьми старшей группы №1 и №2, проведено обследование детей по методике «Любимый вид деятельности дошкольника». Детям было предложено из набора картинок с изображениями видов деятельности сделать три выбора (три предпочтения).
Обследование показало, что из предложенных видов деятельности на первое место дети ставят детские игры, на второе — рисование, на третье- компьютерные игры.
Однако, из трех предпочтений, занятия физической культурой ставится детьми на третье место, что считаю удовлетворительным результатом, не требующим коррекции индивидуальной работы.
Результаты проведенной методикипоказали, что работа педагогического коллектива ведется в правильном направлении, т. к. игра, как любимый вид деятельности детьми ставится на первое место.
С целью привлечь детей к общественно-полезному труду, воспитания положительного отношения к труду, 28 апреля в детском саду, инструктором по физкультуре С.Н.В., воспитателями подготовительной группы №1 К.Е.М и №2. и С. С. П. проведена уборка спортплощадки детского сада. К уборке привлекались только проявившие интерес дети, поэтому общим девизом мероприятия выбрали пословицу «Без охоты нет работы».
Всем желающим было предложено вспомнить пословицы и поговорки о труде, выбрать инвентарь и включиться в общее дело. Дети работали очень дружно, старательно и получили огромную радость от осознания пользы своего труда.

С целью повышения интереса родителей к различным формам физкультурно-оздоровительной работыс детьми, формирования основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей, повышения интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей, начата работа над проектом «Копилка здоровья». Родителям для совместной работы с детьми предложены несложные задания по группам:
2 младшая «Семейный спортивный альбом»
Средняя «Спортивное генеалогическое дерево»
Старшая группа «Семейный спортивный герб»
Родители детей подготовительной группы в этом году не подключались, но дети, при активном участии воспитателей Д.И.А., С.С.П приняли участие в выставке рисунков «Со спортом дружить — весело жить»
Работы детей подготовительной группы представлены на выставке.
Всем участникам проекта «Копилка здоровья» приготовлены грамоты.
Ожидаемый результат:
повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям проводимым в ДОУ
формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей
повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей
положительная динамика физического развития детей
Работа по проекту «Копилка здоровья» будет продолжена и в летний оздоровительный период.

  1. Айлана

    Отличный отчет! Мне очень понравится.

  2. Ирина Викторовна

    Очень полезная информация, спасибо!

Оставить комментарий