Календарные планы физкультурных занятий на прогулке с детьми средней группы
Целевые ориентиры:
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Сентябрь

Занятие №1
Мотивация

«Как нам здорово дружить»

1. «Дружат дети всей земли»- ходьба и бег взявшись за руки
2. «Покажи и повтори» комплекс упражнений
3. «Покружились» кружение в парах
4. «Найди себе пару» бег
5. «Найди свое место» бег
6. «Кто позвал» игра малой подвижности

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Занятия на прогулке в старшей группе
Занятия на прогулке в подготовительной группе
Занятия на прогулке во второй младшкй группе

Занятие №2
Мотивация

«Путешествие по лесу»

1. «Становись, народ, отправляемся в поход» ходьба и бег за ведущим
2. «Отдых на полянке» комплекс упражнений
3. «Не замочи ноги» прыжки
4. «Зайцы и волк» подвижная игра
5. «У медведя во бору» подвижная игра
6. «Кого мы встретили в лесу» игра малой подвижности, имитация движений животных

Занятие №3
Мотивация

«Самые умелые, сильные и смелые»

1. «Не зевай, задания выполняй» ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий
2. «Самые умелые» подлезание в кольцо
3. «Самые сильные» метание мешочка в даль
4. «Самые смелые» ходьба по бревну
5. «Ловишки»
6. «Что мы делали покажем» игра малой подвижности

Занятие №4
Мотивация

«Помогите медвежонку»

1 «Где найти медвежонка» ходьба и бег в заданном направлении
2 «Что умеет медвежонок» комплекс упражнений
3«У медведя во бору» подвижная игра
4 «Собери грибы» игра с элементом соревнования кто больше найдет грибов и ягод на «поляне»
5 «Догоните медвежонка» бег, ловля
6 «Помогите медвежонку найти корзинку с грибами» игра малой подвижности

Занятие №5
Мотивация

«У бабушки в деревне»

1. Путешествие на поезде» ходьба и бег за ведущим
2. «Во дворе у бабушки» комплекс упражнений
3. «Птичка и кошка» бег
4. «Лиса в курятнике» прыжки
5. «Лошадки»
6. «Кто у бабушки живет» имитация повадок животных игра малой подвижности

Октябрь

Занятие №1
Мотивация

«Быть здоровым — здорово»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс ОРУ в движении.
3. Игровое упражнение «Кто сделает меньше прыжков»
4. Ходьба и бег змейкой.
5. П/и «Найди себе пару»
6. Игра малой подвижности «Найди свой цвет»

Занятие №2
Мотивация

«Мы умеем делать сами»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс упражнений (упражнения придумывают дети)
3. Ходьба по бревну, удерживая равновесие
4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед
5. П/и «Бездомный заяц»
6. Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Занятие №3
Мотивация

«Не ленись и не зевай, все задания выполняй»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс ОРУ без предметов
3. Круговая тренировка с использованием оборудования площадки
4. П/и. «Карусели»
5. Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Занятие №4
Мотивация

«Удивительный полет»

1. Воображаемая ситуация: Нас ждет самолет, отправляемся в полет ходьба с переходом на бег «Полетели» руки-крылья
2. Прилетели на север. Холодно , давайте согреемся. Комплекс ОРУ без предметов
3. Полетели на юг п/и «Море волнуется» (сделай фигуру)
4. Полетели в детский сад п/и «Самолеты»
5. Игра малой подвижности «Что изменилось»

Ноябрь

Занятие №1
Мотивация

«Стадион здоровья»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом, прыжками
2. Комплекс ОРУ с шариками.
3. П/и «Подбрось — поймай»
4. Игровое упражнение «Кто быстрее» (перебежать на другую сторону площадки, положить шарик, вернуться)
5. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом
6. Игра малой подвижности «Найди что спрятано»

Занятие №2
Мотивация

«Путешествие в сказку»

Воображаемая ситуация, дети попали в сказку «Колобок»
1. Чередование ходьбы и бега по кругу
Встреча с колобком. Игровые упражнения «Кого встретил колобок в лесу»
2. Игровое упражнение «Зайка»
3. П/и «Лиса в курятнике»
4. П/и «У медведя во бору»
5. Игра малой подвижности «Найди Колобка». Возвращение в детский сад, заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Хочу быть здоровым»

1.Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2.Комплекс ОРУ без предметов
3.Круговая тренировка с использованием оборудования площадки
4.П/и. «Ловишки»
5.Игра малой подвижности «Кто ушел?»

Декабрь

Занятие №1
Мотивация

«Играй- не замерзай!»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс ОРУ «Хлопушки» ( построение в круг)
3. Прыжки ноги вместе- ноги врозь на месте
4. Ходьба и бег змейкой
5. П/и «Найди себе пару»
6. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Занятие №2
Мотивация

«Делай как я!»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс упражнений без предметов, построение в круг
3. Ходьба по гимнастической скамейке, удерживая равновесие
4. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, ноги врозь
5. П/и «Бездомный заяц»
6. Игра малой подвижности «Делай, как я!»

Занятие №3
Мотивация

«Спорт- здоровье»

1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом
2. Комплекс ОРУ без предметов
3. Круговая тренировка с использованием оборудования площадки
4. Игровое упражнение «Снежинки» медленное кружение
5. П/и «Ловишки»
6. Заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Зимние забавы»

1. Построение в круг игровое упражнение «Санки» ходьба и бег парами
2. ОРУ без предметов «Хлопушки»
3. Игровое упражнение «Снежки» метание на дальность
4. Игровое упражнение «Скольжение» отработка скользящего шага
5. П/и «Заморожу» бег
6. Игра малой подвижности «Ледяная фигура»

Январь

Занятие №1
Мотивация

«Кто живет в лесу»

1. Воображаемая ситуация: Отправляемся в лес. Ходьба и бег с выполнением заданий
2. «Кто живет в лесу» имитация движений животных
3. П/и «У медведя во бору»
4. П/и «Бездомный заяц»
5. П/и «Зайцы и волк»
6. Игра малой подвижности «Найди лисичку»

Занятие №2
Мотивация

«К кому поедем в гости»

1.Построение в колонну. К кому бы вы хотели поехать в гости. Отправляемся : ходьба, в чередовании с бегом
2.Комплекс упражнений (упражнения придумывают дети)
3.Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом (с двух сторон до середины)
4.Прыжки на двух ногах с поворотом кругом
5.П/и «Найди свое место»
6.Игра малой подвижности «Кто ушел?». Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«Будь внимателен!»

1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба и бег в колонне с выполнением заданий
2. Построение в два звена Комплекс упражнений без предметов призыв: Будьте внимательны, выполняйте упражнения одновременно
3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубик на середине
4. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед с поворотом вокруг по сигналу
5. П/и «Сделай фигуру»
6. Игра на внимание «Найди, где спрятано»

Февраль

Занятие №1
Мотивация

«Мы растем, стараемся — спортом занимаемся»

1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне с выполнением заданий, в чередовании с бегом
2. Построение в круг, комплекс упражнений без предметов
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
4. Игровое упражнение «Снежки»
5. П/и «Снежная карусель»
6. Игра малой подвижности «Заморожу», заключительная ходьба

Занятие №2
Мотивация

«Сильные и смелые берутся за любое дело»

1. Построение в круг, ходьба и бег по кругу с выполнением заданий
2. Комплекс упражнений «Силачи» без предметов
3. Прыжки на двух ногах через канат
4. Игровое упражнение «Перетяни канат»
5. П/и «Попади в цель» метание снежков
6. Игра малой подвижности «Кого не стало» Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«Как сберечь здоровье»

1. Воображаемая ситуация. Кукла Вика заболела, она кашляет и чихает, у нее болит голова и температура. Что могло произойти. Ответы детей. Что мы делаем, чтобы сберечь здоровье? Ответы детей
2. Круговая тренировка: ходьба, бег, упражнения в движении(занимаемся спортом)
3. П/и «Съедобное- не съедобное» ловля или отбивание мяча, брошенного воспитателем.(правильно питаемся)
4. П/и «День-ночь» бег, с выполнением заданий (соблюдаем режим)
5. П/и «Парный бег» — саночки (активно отдыхаем)
6. Подведение итогов, заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Будем Родине служить»

1. Вступительная беседа о празднике День защитника отечества. Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне по одному обычная, с высоким подниманием колена, маршировка на месте. Бег в колонне по одному в заданном темпе 1 мин
2. Построение в круг. Комплекс ОРУ без предметов
3. Круговая тренировка: ходьба с перешагиванием предметов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, бег змейкой между конусов
4. Игровое упражнение «Меткие стрелки» метание
5. П/и «Кто быстрее» перебежка на противоположную сторону площадки
6. Заключительная ходьба

Март

Занятие №1
Мотивация

«Мы- девчонки, мы — мальчишки»

1. Вступительная беседа о предстоящем празднике. Построение парами девочка-мальчик. Ходьба парами обычная, парный бег
2. Медленное кружение в парах с выполнением заданий после остановки
3. Игровое упражнение «Догони свою пару» бег с ускорением
4. П/и «Найди пару»
5. Игра малой подвижности «Найди что спрятано» ориентировка в пространстве
6. Заключительная ходьба

Занятие №2
Мотивация

«Весну красную встречаем»

1. Вступительная беседа о времени года весна и сезонных изменениях. Построение в круг- символ солнца. Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий
2. Построение в круг, упражнения «Приходи весна скорей, всех ребяток обогрей»
3. Игровое упражнение «Перелетные птицы» бег с одной стороны площадки на другую
4. П/и «Гори-гори ясно» народная
5. П/и «Зайцы и волк» прыжки
6. Игра малой подвижности «Кто позвал весну». Заключительная ходьба

Занятие №3
Мотивация

«Приключения Колобка»

1. Построение, вводная беседа по сказке «Колобок». Ходьба и бег в колонне по одному
2. Встреча Колобка с зайцем П/и «Бездомный заяц» бег
3. Встреча Колобка с волком игровое упражнение»Кто быстрее» подлезание под веревку
4. Встреча Колобка с медведем П/и «Не попадись»
5. Встреча Колобка с лисой П/и «Лиса в курятнике» прыжки
6. Заключительная ходьба

Занятие №4
Мотивация

«Волшебная дудочка»

Воспитатель показывает детям «волшебную дудочку» при помощи которой все будут выполнять задуманные им движения. На протяжении занятия воспитатель дудит в дудочку, называя упражнение
1. Ходьба в чередовании с бегом
2. Комплекс ОРУ в движении
3. Прыжки вперед с места «Кто дальше»
4. Медленное кружение на месте с выполнением заданий
5. П/и «Сделай фигуру»
6. Игра малой подвижности «Маленькие-большие». Заключительная ходьба

Занятие №5
Мотивация

«Ручеек»

1. Вступительная беседа о сезонных изменениях. Построение в колонну, ходьба и бег за ведущим змейкой «Бежит ручеек»
2. Комплекс ОРУ без предметов в движении
3. Игровое упражнение «Не замочи ног» прыжки через 2 линии
4. Игровое упражнение «Пройди по мостику» равновесие
5. П/и «Ручеек» народная
6. П/и «Ловишки» бег
7. Заключительная ходьба змейкой за ведущим

Апрель

Занятие №1
Мотивация

«Ой, бежит, бежит вода»

1. Построение в шеренгу, перестроение в колонну ходьба в колонне обычная, змейкой (ручеек), с высоким подниманием колена, бег обычный, змейкой. Построение в круг
2. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов
3. Игровое упражнение «Не замочи ног» прыжки
4. Игровое упражнение «Пройди по мостику» равновесие
5. П/и «Ой, бежит, бежит вода» — дети стоят врассыпную, ведущий бежит к одному из игроков, берет его за руку, тот цепляет другого, пока не соберут всех детей: вот какой большой ручеек
6. Заключительная ходьба

Занятие №2
Мотивация

«Ветер, ветер, ты могуч»

1. Построение в круг, короткая беседа, как правильно дышать на улице. Упражнение «Ветер»- глубокий вдох носом, полный выдох через рот. Ходьба обычная, бег по кругу с ускорением «Тихий и сильный ветер»
2. Комплекс обще развивающих упражнений
3. Игровое упражнение «Прыгни в обруч»- прыжки с высоты в обозначенное место.
4. Игровое упражнение «Не задень»- перешагивание через 3-4 предмета подряд через каждый.
5. П/и «Ветер» — перебежки с одной стороны площадки на другую.
6. Игра малой подвижности «Куда дует ветер»- (куда ветер задувает ленточку, туда идут дети)

Занятие №3
Мотивация

«К нам возвращаются птицы»

1. Построение в шеренгу, короткая беседа о перелетных птицах. Ходьба и бег по кругу (имитация движения- птицы машут крыльями)
2. Комплекс ОРУ «Птицы» без предметов
3. Игровое упражнение «Гнездышки» бег врассыпную с выполнением заданий, по сигналу занять обруч
4. Игровое упражнение « Из гнездышка- в гнездышко» прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
5. П/и «Перелет птиц» лазание
6. Игра малой подвижности «Найди, где спряталась птичка»

Занятие №4
Мотивация

«Физкультура — твой помощник»

1. Построение в круг. Короткая беседа о пользе физкультуры. Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий
2. Общеразвивающие упражнения в движении
3. Игровое упражнение «Дорожка препятствий» с использованием нестандартного оборудования спортплощадки
4. Игровое упражнение «Не задень» прыжки с перепрыгиванием через несколько предметов подряд
5. П/и «Найди себе пару» бег
6. Заключительная ходьба

Май

Занятие №1
Мотивация

«Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад»

1. Вступительная беседа о празднике 9 мая, Детям раздаются флажки, под музыку дети маршируют в колонне по одному, перестраиваются в две колонны
2. ОРУ с флажками
3. Игровое упражнение «Конница» перемещение подскоками с одной стороны площадки на другую
4. Игровое упражнение «Разведчики»: ходьба по бревну, прыжки из обруча в обруч, перешагивание набивных мячей положенных в ряд
5. П/и «Самолеты»
6. Заключительная ходьба под маршевую музыку

Занятие №2
Мотивация

Открытие «Детской спартакиады»

1. Построение, открытие «Детской спартакиады»
2. Разминка
3. Сдача нормативов по метанию

Занятие №3
Мотивация

«Детская спартакиада»

1. Разминка
2. Сдача нормативов по прыжкам в длину с места

Занятие №4
Мотивация

Закрытие «Детской спартакиады»

1. Разминка
2. Сдача нормативов по бегу
3. Построение, закрытие «Детской спартакиады»