Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в образовательной области физическая культура для детей средней группы 4-5 лет

Средняя группа

Перспективное планирование обучения детей 4-5 лет основным движениям на физкультурных занятиях в детском саду

Сентябрь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.


Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте
Прокатывать мячи друг другу и между предметами
Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Perspektivf4
Основные движения

  • Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см) — равновесие
  • Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы — равновесие
  • Ходьба между линиями с поворотом — равновесие
  • Ходьба между линиями с мешочком на голове — равновесие
  • Прокатывание мячей друг другу — катание мяча
  • Прокатывание мячей между предметами — катание мяча
  • Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м) — ползание
  • Ползание на четвереньках между предметами — ползание
  • Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) — прыжки

Октябрь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед
Учить прокатывать обручи друг другу
Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения

  • Ходьба между линиями ставя ногу с носка
  • Ходьба по линии
  • Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)
  • Ходьба по доске
  • Прокатывание обручей друг другу
  • Ползание на четвереньках змейкой
  • Ползание на четвереньках по горизонтальной доске
  • Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м)

Ноябрь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом
Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его
Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др

Основные движения

  • Ходьба по доске руки в стороны
  • Ходьба по доске с перешагиванием через предметы
  • Ходьба по доске с поворотом
  • Прокатывание обручей между предметами
  • Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
  • Ползание на четвереньках по наклонной доске
  • Ползание на четвереньках по скамейке
  • Прыжки на двух ногах с поворотом кругом

Декабрь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед
Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др

Основные движения

  • Ходьба по доске с мешочком на голове
  • Ходьба по доске ставя ногу с носка
  • Ходьба гимнастической скамейке
  • Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы
  • Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
  • Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони
  • Прыжки: ноги вместе, ноги врозь

Январь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно
Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения

  • Ходьба гимнастической скамейке с поворотом
  • Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове
  • Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка
  • Перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м)
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске
  • Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно)

Февраль

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию
Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения

  • Ходьба бревну руки в стороны
  • Ходьба бревну с поворотом
  • Ходьба бревну с мешочком на голове
  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)
  • Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке
  • Прыжки на двух ногах через линию

Март

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд
Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения

  • Ходьба бревну ставя ногу с носка
  • Ходьба по ребристой доске
  • Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
  • Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)
  • Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м)
  • Подлезание под веревку
  • Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед
  • Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см

Апрель

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку
Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы, правильно приземляться спрыгивая с высоты.
Метать предметы в горизонтальную цель
Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения

  • Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
  • Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола
  • Перешагивание через набивной мяч
  • Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой
  • Пролезание в обруч
  • Перелезание через бревно
  • Перелезание через гимнастическую скамейку
  • Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см
  • Прыжки с высоты 20–25 см

Май

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить лазать по гимнастической стенке различными способами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой
Обучать метанию в вертикальную цель
Упражнять в равновесии при перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения

  • Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга
  • Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук
  • Кружение в обе стороны (руки на поясе)
  • Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м
  • Лазанье по гимнастической стенке
  • Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево
  • Прыжки в длину с места (не менее 70 см)
  • Прыжки с короткой скакалкой

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Перспективный план по физкультуре для детей 2 младшей группы
Перспективный план по физкультуре для детей старшей группы

Ходьба

Первое полугодие

  • Ходьба обычная
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Ходьба на наружных сторонах стоп
  • ходьба с высоким подниманием колен
  • Ходьба мелким и широким шагом
  • Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево)
  • Ходьба в колонне по одному
  • Ходьба в колонне по двое (парами)
  • Ходьба по прямой
  • Ходьба по кругу
  • Ходьба вдоль границ зала
  • Ходьба змейкой (между предметами)
  • Ходьба врассыпную

Подключить во втором полугодии

  • Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук)
  • Ходьба в чередовании с бегом
  • Ходьба в чередовании прыжками
  • Ходьба изменением направления
  • Ходьба с изменением темпа
  • Ходьба со сменой направляющего

Бег

Первое полугодие

  • Бег обычный
  • Бег на носках
  • Бег с высоким подниманием колен
  • Бег в колонне по одному
  • Бег в разных направлениях
  • Бег по кругу
  • Бег в колонне змейкой (между предметами)
  • Бег врассыпную

Подключить во втором полугодии

  • Бег с изменением темпа
  • Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты
  • Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью
  • Челночный бег 3 раза по 10 м
  • Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года)
  • Бег в колонне со сменой ведущего
  • Бег мелким и широким шагом
  • Бег в колонне по двое

Групповые упражнения с переходами

Первое полугодие

  • Построение в колонну по одному
  • Построение в шеренгу
  • Построение в круг
  • Размыкание и смыкание
  • Равнение по ориентирам

Подключить во втором полугодии

  • Перестроение в колонну по два
  • Перестроение в колонну по три
  • Повороты направо, налево, кругом


Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в образовательной области физическая культура для детей средней группы 4-5 лет