Всемирный день домашних животных ежегодно отмечается 30 ноября.

День домашних животных

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с днём домашних животных, рассказать о важности заботы о питомцах.
Задачи:
Развивать двигательные умения и навыки; интерес к физической культуре.
Воспитать гуманное отношение к животным, ответственность за домашнего питомца.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день — день домашних животных.


Когда-то люди жили в гармонии с природой. Они заметили, что дикие животные подходят к ним ближе из-за недостатка пищи или желания получить что-то вкусное. Так началось приручение животных, что привело к появлению домашних питомцев.

Став домашними, животные нуждаются в заботе и внимании. Человек, приручивший животное, обязан о нем заботиться и дарить доброту. Помните, что животные не только дарят нам радость и преданность, но и сами чувствуют любовь и заботу.

У многих из вас есть домашние питомцы. Предлагаю игру: тот, у кого есть домашнее животное, не говорит нам, о нем, а показывает, подражая его повадкам. А мы все попробуем отгадать, о ком вы заботитесь.
Проводится игра-импровизация «Мой любимец»
Дети по (желанию) показывают своих любимых питомцев. Все дружно и весело стараются отгадать.

Ведущий: Посмотрите, как весело у нас получилось!
Бывают и другие домашние животные, которых приручил человек

Проводится музыкальная разминка «Зверобика»
Уселась кошка на окошке,стала лапкой ушки мыть
Понаблюдав за ней немножко, ее движенья можем повторить…

Ведущий: Наши питомцы всегда готовы нас поддержать и развеселить. Когда нам грустно, они могут принести нам мячик или поиграть с нами в догонялки.

Проводится игра: «Догонялки с котиком»
Дети делятся на две группы: одни котята, другие- хозяева. Обе группы встают в шеренги на противоположных сторонах зала. Хозяева спиной к котятам. Котята направляются к хозяевам (дети сами выбирают себе партнера), дотрагиваются до них рукой, разворачиваются и убегают. Хозяева смотрят, кто до них дотронулся и догоняют своих котят.
Второй раз дети меряются ролями.

Маленький котенок
Он ведь как ребенок
Любит поиграть
А потом поспать

Ведущий: У разных питомцев своя среда обитания, например, собака и кошка живут свободно перемещаясь по квартире, рыбкам нужен аквариум, а для птичек понадобится клетка, иначе они улетят.

Проводится игра «Бегают, летают, плавают»
Игровое поле веревками или лентами делится на три части. Части обозначаются игрушками: собачка, рыбка, попугайчик.
Расставляя оборудование можно обыграть персонажей:

Щеночка очень я люблю
Всегда его за все хвалю
Такой он маленький, послушный
Еще к тому же добродушный.

В аквариуме — рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

Попугай с названьем ара
Знает умных слов не мало.
У меня такой же жил,
По-английски говорил.

Дети строятся колонной в любой из частей игрового поля. Ведущий вразнобой произносит слова: «бегают», «летают», «плавают», игроки должны быстро перепрыгнуть в нужную часть, кто ошибся, выбывает из игры.

Ведущий: Как мы любим домашних питомцев, так домашние питомцы любят нас и ждут нашего внимания

Игра- соревнование «Погладь котенка»
Дети делятся на 2 равные команды, перед каждой командой в ряд лежат обручи, по количеству на 1 меньше, чем игроков. Перед обручами на коврике лежит котенок. Цель команды первой погладить котенка.
Действия игроков: первый ребенок подходит к обручу, берет его и ставит так, чтобы следующий мог в него пролезть. Следующий игрок подлезает в обруч, поднимает второй обруч и ставит его так же, как первый. Эти действия повторяют все игроки друг за другом, образуя тоннель. Последний игрок подлезает во все обручи, подбегает к котенку и гладит его.

Ведущий: Мы сегодня вспомнили о тех животных, которые живут в квартирах, но есть и другие домашние животные, о которых тоже заботится человек.

Проводится игра «Домашние животные»
Дети встают в круг, у одного из детей мяч. Под музыку дети передают мяч друг-другу, музыка останавливается, у кого в руках окажется мяч, должен назвать домашнее животное.

Ведущий хвалит детей за знания.

Проводится пальчиковая гимнастика «Все довольны»
Пальцы зажаты в кулак.
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с больших:
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!

Ведущий: Сегодня домашние животные стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они дарят нам радость, любовь и преданность. Так давайте все, у кого есть домашние животные, устроим для них сегодня праздник! Можно поиграть с ними, угостить чем-нибудь вкусным или просто посидеть рядом, погладить и рассказать им, о том, как вы их любите.