Всемирный день домашних животных ежегодно отмечается 30 ноября.

День домашних животных

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с днём домашних животных, рассказать о важности заботы о питомцах.
Задачи:
Развивать двигательные умения и навыки; интерес к физической культуре.
Воспитать гуманное отношение к животным, ответственность за домашнего питомца.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день — день домашних животных.


Когда-то люди жили в гармонии с природой. Они заметили, что дикие животные подходят к ним ближе из-за недостатка пищи или желания получить что-то вкусное. Так началось приручение животных, что привело к появлению домашних питомцев.

Став домашними, животные нуждаются в заботе и внимании. Человек, приручивший животное, обязан о нем заботиться и дарить доброту. Помните, что животные не только дарят нам радость и преданность, но и сами чувствуют любовь и заботу.

У многих из вас есть домашние питомцы. Предлагаю игру: тот, у кого есть домашнее животное, не говорит нам, о нем, а показывает, подражая его повадкам. А мы все попробуем отгадать, о ком вы заботитесь.
Проводится игра-импровизация «Мой любимец»
Дети по (желанию) показывают своих любимых питомцев. Все дружно и весело стараются отгадать.

Ведущий: Посмотрите, как весело у нас получилось!
Бывают и другие домашние животные, которых приручил человек

Проводится музыкальная разминка «Зверобика»
Уселась кошка на окошке,стала лапкой ушки мыть
Понаблюдав за ней немножко, ее движенья можем повторить…

Ведущий: Наши питомцы всегда готовы нас поддержать и развеселить. Когда нам грустно, они могут принести нам мячик или поиграть с нами в догонялки.

Проводится игра: «Догонялки с котиком»
Дети делятся на две группы: одни котята, другие- хозяева. Обе группы встают в шеренги на противоположных сторонах зала. Хозяева спиной к котятам. Котята направляются к хозяевам (дети сами выбирают себе партнера), дотрагиваются до них рукой, разворачиваются и убегают. Хозяева смотрят, кто до них дотронулся и догоняют своих котят.
Второй раз дети меряются ролями.

Маленький котенок
Он ведь как ребенок
Любит поиграть
А потом поспать

Ведущий: У разных питомцев своя среда обитания, например, собака и кошка живут свободно перемещаясь по квартире, рыбкам нужен аквариум, а для птичек понадобится клетка, иначе они улетят.

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА.
Далее детей ждут веселые, необычные подвижные игры и упражнения (с полным описанием)
«Бегают, летают, плавают»
«Погладь котенка»
«Домашние животные»
«Все довольны»
В завершении ведущий призывает детей заботиться о домашних животных.