Календарные планы физкультурных занятий на прогулке с детьми средней группы в соответствии с ФОП
Полные развернутые планы занятий на прогулке написаны по перспективному плану:
Сентябрь
Бег /Пробегание 30-40 м. в чередовании с ходьбой 2-3 раза/Бег на скорость 20 м/
Октябрь
Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате /По прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью/
Ноябрь
Упражнение с короткой скакалкой /Попытки выполнения прыжков с короткой скакалкой/
Декабрь
Катание на санках /Подъем с санями на горку, скатывание с горки, торможение при спуске, катание на санках друг друга/
Январь
Ходьба на лыжах /Скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой»/
Февраль
Ходьба на лыжах /Скользящим шагом, повороты на месте, подъем на гору «ступающим шагом» и «полуелочкой»/
Март
Упражнение с короткой скакалкой /Попытки выполнения прыжков с короткой скакалкой/
Апрель
Бег/Медленный бег 150-200 м/
Май
Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате /По прямой, по кругу с поворотами, с разной скоростью/
На каждый месяц спланировано 4 занятия
Планы написаны в текстовом формате (не в таблице)
Выглядят так:
Сентябрь
Бег
Октябрь
Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате
Для организации занятий достаточно 5 самокатов 2 велосипеда
В файле есть консультация для родителей. Оформленную консультацию + карточки дорожных знаков для занятий можно приобрести в формате ПДФ
Выглядит так:
Ноябрь
Упражнение с короткой скакалкой
Декабрь
Катание на санках
Январь
Ходьба на лыжах
Февраль
Ходьба на лыжах
Март
Упражнение с короткой скакалкой
Апрель
Бег
Май
Катание на трехколесном и двухколесном велосипеде, самокате
Образец плана первого занятия в октябре
Цель занятий: Развитие физической активности, моторики, навыков безопасности, уверенности и самооценки у детей. Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1 Способствовать развитию физической силы, координации и баланса.
Езда на велосипеде и самокате предлагает детям возможность активного использования мышц, особенно ног и рук, что способствует развитию их физического потенциала.
2 Учить контролировать свое тело и двигаться в пространстве.
На занятиях дети развивают навыки управления велосипедом или самокатом, оценивают расстояния, учатся управлять скоростью и соблюдать правила дорожного движения. Это помогает развивать их моторику, координацию и улучшает их пространственную ориентацию.
3 Обучать детей навыкам безопасного использования велосипеда и самоката.
Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, осознавать необходимость использования шлема и других элементов защиты. Занятия научат детей быть ответственными и безопасными участниками дорожного движения не только на велосипеде или самокате, но и в других ситуациях.
4 Способствовать повышению уверенности и самооценки.
В процессе обучения дети приобретают навык езды на велосипеде и самокате, что способствует повышению их уверенности и самооценки. Они видят свои успехи и достижения, осознают свои способности и умения. Это помогает развить у них уверенность в своих силах и способностях.
5 Приобщать к здоровому образу жизни.
Овладение навыками езды на велосипеде и самокате способствует формированию здорового образа жизни у детей. Физическая активность на открытом воздухе добавляет в их режим дня регулярные физические тренировки, помогает бороться с сидячим образом жизни и предотвращает развитие заболеваний, связанных с недостатком движения.
Занятия состоят из игровых упражнений, которые помогут детям освоить навыки езды на велосипеде и самокате по прямой, по кругу с поворотами и с разной скоростью.
Перед проведением занятий детей знакомят с правилами безопасности катания на самокате и велосипеде
Если нет специально оборудованной дорожки На асфальте, на расстоянии 20 м. одна от другой, начертить стартовую/финишную линию, между ними повести 5 параллельных линий, расстояние между линиями 80 см.
Занятие 1
Задачи: Учить удерживать равновесие стоя на самокате на одной ноге, ездить на самокате по прямой линии, проезжать на велосипеде по прямой дорожке, знакомить с правилами дорожного движения.
Оборудование: 5 самокатов 2 велосипеда, 2 картонных круга зеленый и красный.
1 Проводится небольшая разминка для разогрева.
В разминку включаются:
1- махи руками
2- наклоны в стороны и вперед
3- приседания
4- выпады вперед
5- прыжки на месте
2 Игровое упражнение «Равновесие»
Дети стоят на самокате сначала на одной ноге и балансируют в течение 5 секунд. Затем меняют ногу.
Упражнение выполняется группами по 5 человек.
3 Игровое упражнение «Вот как мы умеем»
Езда на самокате по линии.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.
Дети делятся на пятерки и равными группами встают с двух сторон на старт/финиш.
Первые пятеро детей едут от старта к финишу на самокатах по начерченным линиям, передают самокаты следующей пятерке детей, они едут в обратном направлении и передают самокаты следующим игрокам.
Задача не свернуть с черты.
Каждый повторяет упражнение 2 раза.
4 Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»
Езда на велосипеде по прямой дорожке в медленном темпе.
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу.
Еду я куда хочу!
Дети двойками строятся с двух сторон на старт/финиш, первые двое детей едут по прямой на велосипедах между линиями не выезжая за их пределы (используются две крайние дорожки) передают велосипеды следующей двойке.
5 Подвижная игра «Красный свет- зеленый свет»
Педагог показывает зеленый круг- дети произвольно бегают по площадке, когда педагог поднимает красный круг, все останавливаются.
6 Обычная ходьба за ведущим.
СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ
Дина
Здравствуйте. А по ФОП есть планы занятий на улице?
Наталья Сорокина
Пока нет
SebKrXD
Здравствуйте Поделитесь пожалуйста перспективным планом физкультурных занятий на прогулке на год по Пензулаевой (в электронном виде) на 2мл и средн.гр
Наталья Сорокина
У л.и Пензулаевой не прописаны планы на прогулке для 2 младшей группы, для средней есть на сайте в календарных планах https://fizinstruktor.ru/%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%8b-%d1%84%d0%b8%d0%b7%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%83%d1%80%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%b8%d0%b9-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5/
Екатерина
Добрый вечер! Есть расшифровка этих игр и упражнений?
Наталья Сорокина
В основном это программные игры, а упражнения по смыслу