Цель: создание праздничного настроения, формирование у детей интереса к физкультурным занятиям.
Задачи:
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к животным.
Ход физкультурного досуга:
Дети заходят в зал стайкой, свободно располагаются рядом с инструктором.
Инструктор знакомит детей с Зайкой /мягкая игрушка/
Инструктор: Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Зайка. Зайка рассказал мне, что все вокруг привыкли, что зайцы большие трусишки и не зовут его поиграть. От этого Зайке очень грустно и он не знает, как ему справиться со своей бедой. У Зайки совсем нет друзей.

Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!


Инструктор: вы хотите подружиться с Зайкой? Предлагает ребятам погладить зайку и сказать ему, что они могут стать его друзьями.
Инструктор: обращается к Зайке, наши ребята очень дружные, никого не обижают, всем помогают, весело играют.
Зайке не терпится поиграть с вами.
Вставайте в кружок, а Зайку посадим в центр круга.
Игра — разминка «Поскорее встанем в круг»
Поскорее встанем в круг — встают в круг
Ты мой друг и я твой друг — берутся за руки
Мы друг другу улыбнемся — улыбаются друг другу
И по кругу все пойдем — идут по кругу медленно
Быстро ножки зашагали — идут по кругу быстрым шагом
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь все побежали — бегут по кругу
Раз, два, три, четыре, пять.
Побежали- побежали — бегут с ускорением
Ох! Устали! Встали! — останавливаются
Мы похлопаем в ладошки — хлопают в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь мы топнем ножкой — топают поочередно левой и правой ногой
Раз, два, три, четыре, пять.
Левой ножкой
Правой ножкой
И попрыгаем немножко — подпрыгивают на месте
Мы покружимся на месте — кружатся
А теперь присядем вместе — приседают
Поиграем в барабан — пальчиками стучат по полу
Бом-бом! Бам-бам!
Не бывает скучно нам! — дети встают.
Инструктор: Зайке очень нравится, как вы дружно играете. Незаметно прячет зайку за «куст».

В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй угадай-ка,
Куда девался зайка!
Туда-сюда петляет след.
Где зайка был, там зайки нет!
Инструктор: И наш зайка спрятался, давайте попробуем найти его по следам.
Игровое упражнение «Следы»
Ходьба по ограниченной поверхности с разной шириной шага и положением стоп.
На полу выкладывается дорожка из следов (если детей много можно использовать 3-4 дорожки, чтобы дети не стояли), дети должны пройти по дорожке точно наступая на нарисованные следы.
Дети проходят по дорожке один раз, дорожка приводит их к «кусту», где спрятался Зайка.

Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом.
Проводится игра «Спрятались»

Для игры понадобятся стилизованные кусты, расположенные по площадке зала.
По звуковому сигналу (бубен, музыка) дети бегают врассыпную, аккуратно обегая «кусты», когда звуковой сигнал замолкает, надо «спрятаться под кустом». Под одним «кустом» дружно прячутся несколько детей.
Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Зайка предлагает нам еще одну игру:
Проводится игра «В гости к Зайке»
Для игры понадобится 2 веревки и несколько квадратов на не скользкой основе, размером 40х40 см. Дети встают вдоль веревки, на расстоянии 4-5 м. выкладывается вторая веревка — это домик Зайки, в пространстве между верёвками раскладываются квадраты так, чтобы дети могли продвигаться вперед перепрыгивая из квадрата в квадрат.
Надо попасть в гости к Зайке — построиться вдоль противоположной веревки. Попасть туда можно только прыгая из квадрата в квадрат.

Зайка радуется гостям.
Инструктор: С Зайкой нам пора прощаться, давайте соберем ему в дорогу угощение. Вы знаете, что любит Зайка?
Ответы детей: Капусту, морковку, травку, кору деревьев.
Инструктор: Зайка сказал мне, что все ответы правильные, но больше всего он любит морковку.
Малоподвижная игра «Угощение для зайчика»
Зайка сидит на стульчике, перед ним стоит корзина. В зале в обручах « на грядках» разложены муляжи разных овощей (можно использовать натуральные овощи): морковь, капуста, картошка, свекла (моркови и капусты вместе должно быть по количеству детей). Дети должны подойти к «грядкам», выбрать угощение для Зайки и принести его в корзину.

Зайка благодарит детей, радуется гостинцам и тому, что у него появилось много друзей.
Инструктор:
Дружба очень нам нужна.
В жизни нашей так важна:
Коль случится что-то вдруг
К нам придет на помощь друг!
/В. Талызин/

Дети гладят Зайку на прощание, приглашают приходить в гости.
Зайка «уходит в лес»

— С кем мы сегодня познакомились?
— С Зайкой
— Зачем к нам приходил Зайка?
— У него не было друзей и ему не с кем было играть.
— Как мы помогли Зайке
— Мы подружились с Зайкой, поиграли с ним, угостили его овощами, пригласили в гости.