Оформление мониторинга на примете (условной) 2 младшей группы
В течении года рекомендовано определять уровень физического развития два раза: на начало учебного года (сентябрь-октябрь) и на конец учебного года (май)
Проводим тестирование определенное ФГОС для каждой возрастной группы
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ
Диагностика физического развитияя дошкольников
После того, как каждый ребенок группы пройдет тестовые испытания, заносим его результаты в индивидуальную карточку (Приложение 1) и в сводную ведомость или таблицу.
Приложение 1

С методистом определяем условные обозначения уровня физического развития — это могут быть буквы:
Н- (не сформировано)
НС- (не соответствует возрасту)
С- (находится в стадии формирования)
ВС- (сформировано)
В- (соответствует возрасту 4-5 лет)
или баллы
1- (не сформировано)
2- (не соответствует возрасту)
3- (находится в стадии формирования)
4- (сформировано)
5- (соответствует возрасту 4-5 лет)
Далее приведена условная таблица, на примере которой рассматривается принцип оформления мониторинга
физического развития детей 2 младшей группы на начало года
Приложение 2
Цифры в верхней части таблицы обозначают средний показатель для данного возраста. Имея перед глазами цифровой показатель легко сразу определить уровень по принципу: все, что ниже этого показателя — не соответствует возрасту ставится балл или буквы , соответственно 2 или (НС); все, что входит в эти цифры находится в стадии формирования навыка — 3 или (С); все, что выходит за представленные показатели в сторону улучшения : навык сформирован — имеет балл 4 и буквы (ВС). По тому же принципу определяются дети у которых навык не сформирован или соответствует возрасту старше — те, которые совсем не выполняют тестовые задания 1 (Н) или выполняют тестовые задания с большим улучшением среднего показателя 5 (В). Заполнив таблицу подсчитывается средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин.
Заполнив таблицу подсчитываем средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин и составляем аналитическую справку
Аналитическая справка по мониторингу физического развития 2 младшей группы на начало года
Состав группы ( количество детей в этой таблице условное, просто, чтобы рассмотреть разные варианты) 13 человек, из них 5 мальчиков, 8 девочек
Все дети имеют основную группу для занятий физкультуры.
Из 13 детей на начало учебного года обследованы все.
Для простоты подсчета выделяю цветом
1 человек: Максим, имеет уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Предложения:
Провести дополнительное тестирование, консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом ДОО для составления индивидуального маршрута развития (увеличение физической нагрузки относительно группы)
1 человек: Илья не имеет сформированных навыков
Предложения:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом, воспитателями группы для составления индивидуального маршрута физического развития (индивидуальные занятия)
3 человека: Дарья, Вадим, Зина имеют уровень физического развития не соответствующие возрасту
Предложения:
Провести наблюдение и включить в план индивидуальной работы ООД инструктора
6 человек: Иван, Костя, Дарина, Лиза, Катя, Маша, находятся на стадии формирования навыков
Предложения:
Включать в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)
2 человека: Софья, Ира, имеют сформированные навыки
Предложения:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы.
По анализу мониторинга для Максима, Ильи совместно с медицинскими работниками, родителями, воспитателями, другими специалистами ДОО проводится дополнительное тестирование и составляется индивидуальный маршрут.
Остальные дети включаются в план индивидуальной работы инструктора и воспитателей.
Инструктор дает воспитателям ежемесячно рекомендации для планирования индивидуальной работы, например, план на декабрь:
Рекомендации воспитателям группы для планирования индивидуальной работы
Декабрь
Игровые упражнения:
1-я неделя:
— подлезание – «Пролезть в норку» ( под натянутую веревку высота 40-50 см);
-с мячом «Прокати и догони мяч»
-равновесие – «Пройти по дорожке», «Перешагни через сугроб»
2-я неделя:
-равновесие «пройди по мостику (снежному валу)» (ширина 15 см);
-прыжки из обруча в обруч «из ямки в ямку», «с камешка на камешек»;
-метание — «попади снежком к корзину», «накормим белку шишками»;
3-я неделя:
-прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см);
4-я неделя:
-с мячом –«прокати мяч в ворота», между кубиками, по прямой;
Воспитатели включают в свои календарные планы игры и упражнения с указанием имен детей, целями работы.
В мае проводится мониторинг физического развития на конец учебного года, определяется эффективность работы.
Приложение 3
Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития на конец года
Состав группы не изменился.
2 человека: Маша, Максим имеют уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Выводы:
Максим, улучшил свои показатели за счет естественного прироста и занятий по индивидуальному плану развития, занятиям в физкультурном кружке ДОО. Продолжает показывать отличные результаты в беге, прыжках, метании,
Маша повысила уровень физического развития за счет естественного роста, индивидуальной работы воспитателя, и дополнительных занятий в физкультурном кружке ДОО
Рекомендации : продолжить занятия в физкультурном кружке.
3 человека: Вадим, Илья, Зина находятся в стадии формирования навыков
Выводы: Работа по индивидуальному плану с Ильей дала следующий результат:
Ребенок ходит прямо, сохраняя заданное направление; выполняет задания инструктора. Бегает, сохраняя равновесие, соблюдает темп бега; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползает на четвереньках, лазает по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Научился отталкиваться в прыжках на двух ногах, выполняет прыжок в длину с места на 40 см. Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 2 м. Ребенка можно выводить с индивидуального маршрута, способен осваивать программу в группе.
Вадим и Зина повысили уровень физического развития за счет естественного роста и организованной индивидуальной работы инструктора в плане ООД.
Рекомендации:
Вывести Илью с индивидуального маршрута, включить детей в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)
5 человек: Иван, Софья, Дарина, Лиза, Катя находятся в стадии формирования навыков с хорошим потенциалом развития.
Выводы:
Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой
Рекомендации:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы
2 человека: Ира, Костя, на конец года имеют сформированные навыки
Выводы: Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой.
Рекомендации:
Посещать занятия физкультурного кружка ДОО
1 человек: Дарья на конец года не имеет сформированных навыков
Выводы: уровень физического развития Дарьи остался на прежней стадии в следствии частого отсутствия на занятиях, по заключению медицинских работников относится к группе ЧБД.
Рекомендации:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, воспитателями о возможностях укрепления здоровья ребенка в летний оздоровительный период. Составить план индивидуальной работы на лето для занятий в ДОО, дать рекомендации родителям для занятий дома.
В целом годовая задача в области «Физическое развитие» выполнена, уровень физического развития детей повышается, что отображено на сравнительной диаграмме:
Гульчачак
Здравствуйте. Оплатила за материал, он не пришёл, что делать?
Наталья Сорокина
Проверяйте спам. Продублировала файл на почту.
Екатерина
Здравствуйте, скажите, откуда взят этот материал? Кто автор и учебник?
Наталья Сорокина
Это из опыта работы
Марина
Здравствуйте! а где найти нормы для каждого возраста?
Наталья Сорокина
В Программе
Елена
Здравствуйте, Светлана подскажите пожалуйста откуда такая информация что в первой младшей диагностика не проводиться? И по какой программе вы работаете? У нас по Верещагиной есть диагностика педагогического процесса для первой младшей и по этому с методистом идет спор. Она говорит что нужно проводить в начале учебного года и в конце.
Светлана
Скажите пожалуйста, есть ли у вас диагностика для детей первой младшей группы?
Наталья Сорокина
В первой младшей группе диагностика не проводится
ирина
буквально в пятницу сказали что пишут — полностью усвоил, частично усвоил, не усвоил!!
Анна
Подскажите пожалуйста, в таблицах уровень считается с помощью уже прописанной формулы, или после покупки мне ее надо будет в любом случаем считать в ручную?
Наталья Сорокина
Анна, считать придется вручную.
Ольга
Сейчас не пишут низкий или высокий? Пишут сформировано, не сформировано, находится на стадии формирования. Или соответствует возрасту 5-6 лет, 6-7 лет