Оформление мониторинга на примете (условной) 2 младшей группы
В течении года рекомендовано определять уровень физического развития два раза: на начало учебного года (сентябрь-октябрь) и на конец учебного года (май)
Проводим тестирование определенное ФГОС для каждой возрастной группы
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ
Диагностика физического развитияя дошкольников
После того, как каждый ребенок группы пройдет тестовые испытания, заносим его результаты в индивидуальную карточку (Приложение 1) и в сводную ведомость или таблицу.
Приложение 1
С методистом определяем условные обозначения уровня физического развития — это могут быть буквы:
Н- (не сформировано)
НС- (не соответствует возрасту)
С- (находится в стадии формирования)
ВС- (сформировано)
В- (соответствует возрасту 4-5 лет)
или баллы
1- (не сформировано)
2- (не соответствует возрасту)
3- (находится в стадии формирования)
4- (сформировано)
5- (соответствует возрасту 4-5 лет)
Далее приведена условная таблица, на примере которой рассматривается принцип оформления мониторинга
физического развития детей 2 младшей группы на начало года
Приложение 2

Цифры в верхней части таблицы обозначают средний показатель для данного возраста. Имея перед глазами цифровой показатель легко сразу определить уровень по принципу: все, что ниже этого показателя — не соответствует возрасту ставится балл или буквы , соответственно 2 или (НС); все, что входит в эти цифры находится в стадии формирования навыка — 3 или (С); все, что выходит за представленные показатели в сторону улучшения : навык сформирован — имеет балл 4 и буквы (ВС). По тому же принципу определяются дети у которых навык не сформирован или соответствует возрасту старше — те, которые совсем не выполняют тестовые задания 1 (Н) или выполняют тестовые задания с большим улучшением среднего показателя 5 (В). Заполнив таблицу подсчитывается средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин.
Заполнив таблицу подсчитываем средний показатель физического развития ребенка : количество баллов делится на количество тестовых дисциплин и составляем аналитическую справку
Аналитическая справка по мониторингу физического развития 2 младшей группы на начало года
Состав группы ( количество детей в этой таблице условное, просто, чтобы рассмотреть разные варианты) 13 человек, из них 5 мальчиков, 8 девочек
Все дети имеют основную группу для занятий физкультуры.
Из 13 детей на начало учебного года обследованы все.
Для простоты подсчета выделяю цветом
1 человек: Максим, имеет уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Предложения:
Провести дополнительное тестирование, консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом ДОО для составления индивидуального маршрута развития (увеличение физической нагрузки относительно группы)
1 человек: Илья не имеет сформированных навыков
Предложения:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, психологом, воспитателями группы для составления индивидуального маршрута физического развития (индивидуальные занятия)
3 человека: Дарья, Вадим, Зина имеют уровень физического развития не соответствующие возрасту
Предложения:
Провести наблюдение и включить в план индивидуальной работы ООД инструктора
6 человек: Иван, Костя, Дарина, Лиза, Катя, Маша, находятся на стадии формирования навыков
Предложения:
Включать в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)
2 человека: Софья, Ира, имеют сформированные навыки
Предложения:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы.
По анализу мониторинга для Максима, Ильи совместно с медицинскими работниками, родителями, воспитателями, другими специалистами ДОО проводится дополнительное тестирование и составляется индивидуальный маршрут.
Остальные дети включаются в план индивидуальной работы инструктора и воспитателей.
Инструктор дает воспитателям ежемесячно рекомендации для планирования индивидуальной работы, например, план на декабрь:
Рекомендации воспитателям группы для планирования индивидуальной работы
Декабрь
Игровые упражнения:
1-я неделя:
— подлезание – «Пролезть в норку» ( под натянутую веревку высота 40-50 см);
-с мячом «Прокати и догони мяч»
-равновесие – «Пройти по дорожке», «Перешагни через сугроб»
2-я неделя:
-равновесие «пройди по мостику (снежному валу)» (ширина 15 см);
-прыжки из обруча в обруч «из ямки в ямку», «с камешка на камешек»;
-метание — «попади снежком к корзину», «накормим белку шишками»;
3-я неделя:
-прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20 см);
4-я неделя:
-с мячом –«прокати мяч в ворота», между кубиками, по прямой;
Воспитатели включают в свои календарные планы игры и упражнения с указанием имен детей, целями работы.
В мае проводится мониторинг физического развития на конец учебного года, определяется эффективность работы.
Приложение 3

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития на конец года
Состав группы не изменился.
2 человека: Маша, Максим имеют уровень развития соответствующий возрасту 5 лет
Выводы:
Максим, улучшил свои показатели за счет естественного прироста и занятий по индивидуальному плану развития, занятиям в физкультурном кружке ДОО. Продолжает показывать отличные результаты в беге, прыжках, метании,
Маша повысила уровень физического развития за счет естественного роста, индивидуальной работы воспитателя, и дополнительных занятий в физкультурном кружке ДОО
Рекомендации : продолжить занятия в физкультурном кружке.
3 человека: Вадим, Илья, Зина находятся в стадии формирования навыков
Выводы: Работа по индивидуальному плану с Ильей дала следующий результат:
Ребенок ходит прямо, сохраняя заданное направление; выполняет задания инструктора. Бегает, сохраняя равновесие, соблюдает темп бега; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. Ползает на четвереньках, лазает по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Научился отталкиваться в прыжках на двух ногах, выполняет прыжок в длину с места на 40 см. Катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол; метает предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 2 м. Ребенка можно выводить с индивидуального маршрута, способен осваивать программу в группе.
Вадим и Зина повысили уровень физического развития за счет естественного роста и организованной индивидуальной работы инструктора в плане ООД.
Рекомендации:
Вывести Илью с индивидуального маршрута, включить детей в план индивидуальной работы воспитателя на прогулке (игры и игровые упражнения подобранные инструктором)
5 человек: Иван, Софья, Дарина, Лиза, Катя находятся в стадии формирования навыков с хорошим потенциалом развития.
Выводы:
Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой
Рекомендации:
Привлекать девочек для организации самостоятельной двигательной деятельности детей группы
2 человека: Ира, Костя, на конец года имеют сформированные навыки
Выводы: Уровень физического развития детей повысился за счет естественного роста, регулярных занятий физической культурой.
Рекомендации:
Посещать занятия физкультурного кружка ДОО
1 человек: Дарья на конец года не имеет сформированных навыков
Выводы: уровень физического развития Дарьи остался на прежней стадии в следствии частого отсутствия на занятиях, по заключению медицинских работников относится к группе ЧБД.
Рекомендации:
Провести консультацию с родителями, медицинскими работниками, воспитателями о возможностях укрепления здоровья ребенка в летний оздоровительный период. Составить план индивидуальной работы на лето для занятий в ДОО, дать рекомендации родителям для занятий дома.
В целом годовая задача в области «Физическое развитие» выполнена, уровень физического развития детей повышается, что отображено на сравнительной диаграмме:






ИЗБРАННЫЕ
Надежда
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а таблица идёт в ворде или экселе? Подсчёт производится автомалически или в ручную надо считать?
Наталья Сорокина
Здравствуйте, в этой публикации только теория. Электронной таблицы для подсчета здесь нет
Гульчачак
Здравствуйте. Оплатила за материал, он не пришёл, что делать?
Наталья Сорокина
Проверяйте спам. Продублировала файл на почту.
Екатерина
Здравствуйте, скажите, откуда взят этот материал? Кто автор и учебник?
Наталья Сорокина
Это из опыта работы
Марина
Здравствуйте! а где найти нормы для каждого возраста?
Наталья Сорокина
В Программе
Елена
Здравствуйте, Светлана подскажите пожалуйста откуда такая информация что в первой младшей диагностика не проводиться? И по какой программе вы работаете? У нас по Верещагиной есть диагностика педагогического процесса для первой младшей и по этому с методистом идет спор. Она говорит что нужно проводить в начале учебного года и в конце.
Светлана
Скажите пожалуйста, есть ли у вас диагностика для детей первой младшей группы?
Наталья Сорокина
В первой младшей группе диагностика не проводится
ирина
буквально в пятницу сказали что пишут — полностью усвоил, частично усвоил, не усвоил!!
Анна
Подскажите пожалуйста, в таблицах уровень считается с помощью уже прописанной формулы, или после покупки мне ее надо будет в любом случаем считать в ручную?
Наталья Сорокина
Анна, считать придется вручную.
Ольга
Сейчас не пишут низкий или высокий? Пишут сформировано, не сформировано, находится на стадии формирования. Или соответствует возрасту 5-6 лет, 6-7 лет