Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО.
Разработано в соответствии интегрирующими темами (блоками) ОП ДОО, на базе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./


Komplex4
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)
Педагогические задачи

  • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к обучению
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: новое оборудование в спортивном зале, игровой комнате, покрашенное оборудование спортивной площадки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре)
  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
«Мы выходим на площадку»

1 неделя сентября
«Как нам здорово дружить»
Итоговые мероприятия
1 неделя сентября
Праздник
«День знаний»

БЛОК 2
Интегрирующая тема периода

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

Педагогические задачи

  • Расширять представления детей об осени
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Формировать элементарные экологические представления
  • Развивать и совершенствовать умение творчески двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя сентября
«Путешествие по лесу»

3 неделя сентября
«Самые умелые, сильные и смелые»

4 неделя сентября
«Помогите медвежонку»
Итоговые мероприятия
2 неделя сентября
Спортивное развлечение в зале
«Не зевай, урожай собирай»

БЛОК 3
Интегрирующая тема периода

Я в мире человек

(1-я–3-я недели октября)
Педагогические задачи

  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни
  • Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста
  • Воспитывать уважение к труду близких взрослых
  • Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
    уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам
  • Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября
«Быть здоровым — здорово»

2 неделя октября
«Мы умеем делать сами»

3 неделя октября
«Не ленись и не зевай, все задания выполняй»
Итоговые мероприятия
2 неделя октября

Спортивное развлечение в зале
«Азбука здоровья»

БЛОК 4
Интегрирующая тема периода

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Педагогические задачи

  • Знакомить с родным городом (поселком)
  • Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
  • Воспитывать любовь к родному краю
  • Расширять представления о видах транспорта и его назначении
  • Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения
  • Расширять представления о профессиях
  • Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
  • Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя октября
«Удивительный полет»

1 неделя ноября
«Правила движения»

2 неделя ноября
«Русские богатыри»
Итоговые мероприятия
2 неделя ноября
Спортивное развлечение в зале
«Физкульт — ура!»

БЛОК 5
Интегрирующая тема периода

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи

  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Поиграй-ка!»

4 неделя ноября
«Снежки»

1 неделя декабря
«Здравствуй, зимушка-зима»

2 неделя декабря
«Что нам нравится зимой»

3 неделя декабря
«Нам морозы не страшны»

4 неделя декабря
«Вот, какая елка»
Итоговые мероприятия
2 неделя декабря
Спортивное развлечение в зале
«Письмо Деду Морозу»

БЛОК 6
Интегрирующая тема периода

Зима

(1-я–4-я недели января)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о зиме
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
  • Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке
  • Знакомить с зимними видами спорта
  • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
  • Закреплять знания о свойствах снега и льда
  • Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«Если все белым-бело»

3 неделя января
«Мороз и солнце – день чудесный».

4 неделя января
«Новогодние приключения»
Итоговые мероприятия
2 неделя января
Зимний спортивный праздник «Путешествие в зимнюю сказку»

БЛОК 7
Интегрирующая тема периода

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи

  • Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России
  • Воспитывать любовь к Родине
  • Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как
    будущим защитникам Родины)
  • Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях
  • Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Мы растем, стараемся — спортом занимаемся»

2 неделя февраля
«Тренировка спасателей»

3 неделя февраля
«Для чего нужно здоровье»
Итоговые мероприятия
2 неделя февраля
Спортивное развлечение в зале «Будем Родине служить»

БЛОК 8
Интегрирующая тема периода

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи

  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке
  • Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада
  • Расширять гендерные представления
  • Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
  • Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Сильные и смелые берутся за любое дело»

1 неделя марта
«Мы- девчонки, мы — мальчишки»

БЛОК 9
Интегрирующая тема периода

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи

  • Расширять представления о народных традициях
  • Знакомить с народными праздниками, играми
  • Продолжать знакомить с устным народным творчеством
  • Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Весну красную встречаем»

3 неделя марта
«Приключения Колобка»

4 неделя марта
«Волшебная дудочка»
Итоговые мероприятия
2 неделя марта .
Спортивное развлечение в зале «Матрешки»

БЛОК 10
Интегрирующая тема периода

Весна

(1-я–3-я недели апреля)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о весне
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения
  • Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Формировать элементарные экологические представления
  • Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде
  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Ой, бежит, бежит вода»

2 неделя апреля
«Во саду-ли, в огороде»

3 неделя апреля
«К нам возвращаются птицы»
Итоговые мероприятия
2 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале «Все наоборот»

БЛОК 11
Интегрирующая тема периода

День Победы

(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Педагогические задачи

  • Осуществлять патриотическое воспитание
  • Воспитывать любовь к Родине
  • Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы
  • Воспитывать уважение к ветеранам войны
  • Приучать к выполнению действий по сигналу

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя апреля
«Физкультура — твой помощник»

1 неделя мая
«Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад»

БЛОК 12
Интегрирующая тема периода

Лето

(2-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о лете
  • Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
  • Знакомить с летними видами спорта
  • Формировать представления о безопасном поведении в лесу
  • Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
«Спартакиада»

2 неделя мая
сдача нормативов по метанию

3 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с места

4 неделя мая
сдача нормативов по бегу

Подведение итогов, награждение победителей
Итоговые мероприятия
2 неделя мая
Спортивное развлечение в зале
«Хорошо или плохо»