Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми средней группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 4-5 лет. Соответствует ФГОС ДО.
Разработано в соответствии интегрирующими темами (блоками) ОП ДОО, на базе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода
День знаний
(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)
Педагогические задачи
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к обучению
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: новое оборудование в спортивном зале, игровой комнате, покрашенное оборудование спортивной площадки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физкультуре)
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
«Мы выходим на площадку»
1 неделя сентября
«Как нам здорово дружить»
Итоговые мероприятия
1 неделя сентября
Праздник
«День знаний»
БЛОК 2
Интегрирующая тема периода
Осень
(2-я–4-я недели сентября)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей об осени
- Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Формировать элементарные экологические представления
- Развивать и совершенствовать умение творчески двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя сентября
«Путешествие по лесу»
3 неделя сентября
«Самые умелые, сильные и смелые»
4 неделя сентября
«Помогите медвежонку»
Итоговые мероприятия
2 неделя сентября
Спортивное развлечение в зале
«Не зевай, урожай собирай»
БЛОК 3
Интегрирующая тема периода
Я в мире человек
(1-я–3-я недели октября)
Педагогические задачи
- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни
- Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста
- Воспитывать уважение к труду близких взрослых
- Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам - Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября
«Быть здоровым — здорово»
2 неделя октября
«Мы умеем делать сами»
3 неделя октября
«Не ленись и не зевай, все задания выполняй»
Итоговые мероприятия
2 неделя октября
Спортивное развлечение в зале
«Азбука здоровья»
БЛОК 4
Интегрирующая тема периода
Мой город, моя страна
(4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Педагогические задачи
- Знакомить с родным городом (поселком)
- Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
- Воспитывать любовь к родному краю
- Расширять представления о видах транспорта и его назначении
- Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения
- Расширять представления о профессиях
- Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
- Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя октября
«Удивительный полет»
1 неделя ноября
«Правила движения»
2 неделя ноября
«Русские богатыри»
Итоговые мероприятия
2 неделя ноября
Спортивное развлечение в зале
«Физкульт — ура!»
БЛОК 5
Интегрирующая тема периода
Новогодний праздник
(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Поиграй-ка!»
4 неделя ноября
«Снежки»
1 неделя декабря
«Здравствуй, зимушка-зима»
2 неделя декабря
«Что нам нравится зимой»
3 неделя декабря
«Нам морозы не страшны»
4 неделя декабря
«Вот, какая елка»
Итоговые мероприятия
2 неделя декабря
Спортивное развлечение в зале
«Письмо Деду Морозу»
БЛОК 6
Интегрирующая тема периода
Зима
(1-я–4-я недели января)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о зиме
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке
- Знакомить с зимними видами спорта
- Формировать представления о безопасном поведении людей зимой
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
- Закреплять знания о свойствах снега и льда
- Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«Если все белым-бело»
3 неделя января
«Мороз и солнце – день чудесный».
4 неделя января
«Новогодние приключения»
Итоговые мероприятия
2 неделя января
Зимний спортивный праздник «Путешествие в зимнюю сказку»
БЛОК 7
Интегрирующая тема периода
День защитника Отечества
(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи
- Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России
- Воспитывать любовь к Родине
- Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как
будущим защитникам Родины) - Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях
- Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Мы растем, стараемся — спортом занимаемся»
2 неделя февраля
«Тренировка спасателей»
3 неделя февраля
«Для чего нужно здоровье»
Итоговые мероприятия
2 неделя февраля
Спортивное развлечение в зале «Будем Родине служить»
БЛОК 8
Интегрирующая тема периода
8 Марта
(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке
- Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада
- Расширять гендерные представления
- Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
- Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Сильные и смелые берутся за любое дело»
1 неделя марта
«Мы- девчонки, мы — мальчишки»
БЛОК 9
Интегрирующая тема периода
Знакомство с народной культурой и традициями
(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи
- Расширять представления о народных традициях
- Знакомить с народными праздниками, играми
- Продолжать знакомить с устным народным творчеством
- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Весну красную встречаем»
3 неделя марта
«Приключения Колобка»
4 неделя марта
«Волшебная дудочка»
Итоговые мероприятия
2 неделя марта .
Спортивное развлечение в зале «Матрешки»
БЛОК 10
Интегрирующая тема периода
Весна
(1-я–3-я недели апреля)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о весне
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения
- Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Формировать элементарные экологические представления
- Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде
- Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Ой, бежит, бежит вода»
2 неделя апреля
«Во саду-ли, в огороде»
3 неделя апреля
«К нам возвращаются птицы»
Итоговые мероприятия
2 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале «Все наоборот»
БЛОК 11
Интегрирующая тема периода
День Победы
(4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Педагогические задачи
- Осуществлять патриотическое воспитание
- Воспитывать любовь к Родине
- Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы
- Воспитывать уважение к ветеранам войны
- Приучать к выполнению действий по сигналу
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя апреля
«Физкультура — твой помощник»
1 неделя мая
«Эй, ребята, стройтесь в ряд, выходите на парад»
БЛОК 12
Интегрирующая тема периода
Лето
(2-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о лете
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
- Знакомить с летними видами спорта
- Формировать представления о безопасном поведении в лесу
- Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
«Спартакиада»
2 неделя мая
сдача нормативов по метанию
3 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с места
4 неделя мая
сдача нормативов по бегу
Подведение итогов, награждение победителей
Итоговые мероприятия
2 неделя мая
Спортивное развлечение в зале
«Хорошо или плохо»
Оставить комментарий