физинструктор.ру

физинструктор ДОО

Детям 5-6 лет | Перспективные планы | Планы

Комплексно-тематический план физкультурных занятий старшая группа

Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО.
Разработано в соответствии с интегрирующими темами (блоками) ОП ДОО, на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./


Komplex5
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода

День знаний

(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)
Педагогические задачи

  • Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в спортивном зале, на спортивной плошадке), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (инструктор по физкультуре врач, )
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
«Наш веселый стадион»

1 неделя сентября
«Вместе весело шагать»
Итоговые мероприятия
1 неделя сентября
Праздник «День знаний»

БЛОК 2
Интегрирующая тема периода

Осень

(2-я–4-я недели сентября)

Педагогические задачи

  • Расширять знания детей об осени
  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
  • Формировать обобщенные представления об осени как времени года
  • Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения
  • Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
«Детская спартакиада»

2 неделя сентября
сдача нормативов по бегу

3 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с места

4 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега
Итоговые мероприятия
3 неделя сентября
Спортивное развлечение в зале
«Парад победителей» подведение итогов Детской спартакиады, награждение победителей

БЛОК 3
Интегрирующая тема периода

Я вырасту здоровым

(1-я–2-я недели октября)
Педагогические задачи

  • Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни
  • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
  • Формировать положительную самооценку
  • Расширять знания детей о самих себе
  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября

сдача нормативов по метанию

«Самые умелые, сильные и смелые»

2 неделя октября
«Я вырасту здоровым»

БЛОК 4
Интегрирующая тема периода

День народного единства

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней
  • Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя октября
«Дружат люди всей земли»

4 неделя октября
«Нам не надо помогать, мы все умеем делать сами»

1 неделя ноября
«Не ленись и не зевай, все задания выполняй»

2 неделя ноября
« Со спортом дружить — весело жить»
Итоговые мероприятия
3 неделя октября
Спортивное развлечение в зале
«Красные пилотки»

БЛОК 5
Интегрирующая тема периода

Новый год

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи

  • Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание
    активно участвовать в его подготовке
  • Знакомить с традициями празднования Нового года
  • Знакомить с зимними видами спорта
  • Учить ходить на лыжах кататься на санках
  • Учить ориентироваться в пространстве
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Гонки на санях»

4 неделя ноября
«Веселая лыжня»

1 неделя декабря
«Мы мороза не боимся»

2 неделя декабря
«Не ленись, на лыжи становись»

3 неделя декабря
«Снежная Крепость»

4 неделя декабря
«Зимние забавы»
Итоговые мероприятия
3 неделя ноября
Спортивное развлечение в зале
«Волшебные снежинки»

БЛОК 6
Интегрирующая тема периода

Зима

(2-я–4-я недели января)
Педагогические задачи

  • Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта
  • Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны
  • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«Нам Мороз щиплет нос»

3 неделя января
«Лыжная прогулка»

4 неделя января
«Лыжная эстафета»
Итоговые мероприятия
3 неделя января

Зимний спортивный праздник
«Зимняя сказка»

БЛОК 7
Интегрирующая тема периода

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о Российской армии
  • Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
  • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой
  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильны-
    ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как
    будущим защитникам Родины
  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Не легко подняться в горку»

2 неделя февраля
«Мороз и солнце – день чудесный».

3 неделя февраля
«Со спортом дружить — смелым быть»
Итоговые мероприятия
3 неделя февраля
Спортивное развлечение в зале «Жить-Родине служить»

БЛОК 8
Интегрирующая тема периода

Международный женский день

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи

  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке
  • Воспитывать уважение к воспитателям
  • Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что
    мужчины должны внимательно и уважительно
    относиться к женщинам

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Для чего нужно здоровье»

1 неделя марта
«Мы девчонок не обидим»

БЛОК 9
Интегрирующая тема периода

Народная культура и традиции

(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи

  • Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми,традициями и обычаями, с народными праздниками

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Гори-гори ясно»»

3 неделя марта
«К нам весна шагает»

4 неделя марта
«Солнечные лучики»
Итоговые мероприятия
3 неделя марта
спортивное развлечение в зале
«Как у наших у ворот»

БЛОК 10
Интегрирующая тема периода

Весна

(1-я–2-я недели апреля)
Педагогические задачи

  • Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности
    растений и животных к изменениям в природе
  • Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
  • Учить спортивным играм и упражнениям

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Весну красную встречаем»

2 неделя апреля
«Весна, весна на улице, весенние деньки»

БЛОК 11
Интегрирующая тема периода

День Победы

(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Педагогические задачи

  • Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне
  • Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны
  • Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя апреля
«Тренировка спасателей»

4 неделя апреля
«Мы- защитники России»

«Спартакиада»
1 неделя мая
сдача нормативов по метанию
Итоговые мероприятия
3 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале
«Страна, где нет войны»

БЛОК 12
Интегрирующая тема периода

Лето

(2-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи

  • Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета
  • Расширять и обогащать представления о летних видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта
  • Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с места

3 неделя мая
сдача нормативов по бегу

4 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега

Подведение итогов, награждение победителей
Итоговые мероприятия
3 неделя мая
Спортивное развлечение в зале «Чай-чай, выручай»

  1. Анна

    Наталья здравствуйте. Правильно я понимаю в комплексно тематическом плане представлены не таблицы а просто печатный материал?)) спасибо))

    • Наталья Сорокина

      Материал оформлен в таблице.Как показано на фото.

  2. Светлана

    Спасибо большое за ответ!

  3. Светлана

    Здравствуйте Наталья! Я молодой специалист и пока еще очень плохо разбираюсь во всех тонкостях профессии. Здесь в интегрирующей теме периода Новый год в пед.задачах написано «учить ходить на лыжах, кататься на санках», скажите пожалуйста , а если у нас в регионе зимой почти нет снега , этот раздел пропускать или проводить занятия теоретические? Прошу прощение за глупый вопрос, просто спросить не у кого.

    • Наталья Сорокина

      Вот это и есть региональный компонент. Интегрирующая тема в моей публикации взята из программы От рождения до школы, Ваш детский сад пишет свою программу , в ней должны расписаны интегрирующие темы темы с учетом региона.

Оставить комментарий