Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО.
Разработано в соответствии с интегрирующими темами (блоками) ОП ДОО, на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода
День знаний
(4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)
Педагогические задачи
- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения в спортивном зале, на спортивной плошадке), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (инструктор по физкультуре врач, )
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
«Наш веселый стадион»
1 неделя сентября
«Вместе весело шагать»
Итоговые мероприятия
1 неделя сентября
Праздник «День знаний»
БЛОК 2
Интегрирующая тема периода
Осень
(2-я–4-я недели сентября)
Педагогические задачи
- Расширять знания детей об осени
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
- Формировать обобщенные представления об осени как времени года
- Продолжать формировать умение осознанно выполнять движения
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
«Детская спартакиада»
2 неделя сентября
сдача нормативов по бегу
3 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с места
4 неделя сентября
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега
Итоговые мероприятия
3 неделя сентября
Спортивное развлечение в зале
«Парад победителей» подведение итогов Детской спартакиады, награждение победителей
БЛОК 3
Интегрирующая тема периода
Я вырасту здоровым
(1-я–2-я недели октября)
Педагогические задачи
- Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
- Формировать положительную самооценку
- Расширять знания детей о самих себе
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября
сдача нормативов по метанию
«Самые умелые, сильные и смелые»
2 неделя октября
«Я вырасту здоровым»
БЛОК 4
Интегрирующая тема периода
День народного единства
(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней
- Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя октября
«Дружат люди всей земли»
4 неделя октября
«Нам не надо помогать, мы все умеем делать сами»
1 неделя ноября
«Не ленись и не зевай, все задания выполняй»
2 неделя ноября
« Со спортом дружить — весело жить»
Итоговые мероприятия
3 неделя октября
Спортивное развлечение в зале
«Красные пилотки»
БЛОК 5
Интегрирующая тема периода
Новый год
(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи
- Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание
активно участвовать в его подготовке - Знакомить с традициями празднования Нового года
- Знакомить с зимними видами спорта
- Учить ходить на лыжах кататься на санках
- Учить ориентироваться в пространстве
- Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Гонки на санях»
4 неделя ноября
«Веселая лыжня»
1 неделя декабря
«Мы мороза не боимся»
2 неделя декабря
«Не ленись, на лыжи становись»
3 неделя декабря
«Снежная Крепость»
4 неделя декабря
«Зимние забавы»
Итоговые мероприятия
3 неделя ноября
Спортивное развлечение в зале
«Волшебные снежинки»
БЛОК 6
Интегрирующая тема периода
Зима
(2-я–4-я недели января)
Педагогические задачи
- Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны
- Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«Нам Мороз щиплет нос»
3 неделя января
«Лыжная прогулка»
4 неделя января
«Лыжная эстафета»
Итоговые мероприятия
3 неделя января
Зимний спортивный праздник
«Зимняя сказка»
БЛОК 7
Интегрирующая тема периода
День защитника Отечества
(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о Российской армии
- Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой
- Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильны-
ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины - Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Не легко подняться в горку»
2 неделя февраля
«Мороз и солнце – день чудесный».
3 неделя февраля
«Со спортом дружить — смелым быть»
Итоговые мероприятия
3 неделя февраля
Спортивное развлечение в зале «Жить-Родине служить»
БЛОК 8
Интегрирующая тема периода
Международный женский день
(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке
- Воспитывать уважение к воспитателям
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что
мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Для чего нужно здоровье»
1 неделя марта
«Мы девчонок не обидим»
БЛОК 9
Интегрирующая тема периода
Народная культура и традиции
(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи
- Продолжать знакомить детей с народными подвижными играми,традициями и обычаями, с народными праздниками
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Гори-гори ясно»»
3 неделя марта
«К нам весна шагает»
4 неделя марта
«Солнечные лучики»
Итоговые мероприятия
3 неделя марта
спортивное развлечение в зале
«Как у наших у ворот»
БЛОК 10
Интегрирующая тема периода
Весна
(1-я–2-я недели апреля)
Педагогические задачи
- Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности
растений и животных к изменениям в природе - Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
- Учить спортивным играм и упражнениям
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Весну красную встречаем»
2 неделя апреля
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
БЛОК 11
Интегрирующая тема периода
День Победы
(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Педагогические задачи
- Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне
- Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя апреля
«Тренировка спасателей»
4 неделя апреля
«Мы- защитники России»
«Спартакиада»
1 неделя мая
сдача нормативов по метанию
Итоговые мероприятия
3 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале
«Страна, где нет войны»
БЛОК 12
Интегрирующая тема периода
Лето
(2-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи
- Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета
- Расширять и обогащать представления о летних видах спорта, знакомить со значимыми событиями в области спорта, с героями спорта
- Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с места
3 неделя мая
сдача нормативов по бегу
4 неделя мая
сдача нормативов по прыжкам в длину с разбега
Подведение итогов, награждение победителей
Итоговые мероприятия
3 неделя мая
Спортивное развлечение в зале «Чай-чай, выручай»
Анна
Наталья здравствуйте. Правильно я понимаю в комплексно тематическом плане представлены не таблицы а просто печатный материал?)) спасибо))
Наталья Сорокина
Материал оформлен в таблице.Как показано на фото.
Светлана
Спасибо большое за ответ!
Светлана
Здравствуйте Наталья! Я молодой специалист и пока еще очень плохо разбираюсь во всех тонкостях профессии. Здесь в интегрирующей теме периода Новый год в пед.задачах написано «учить ходить на лыжах, кататься на санках», скажите пожалуйста , а если у нас в регионе зимой почти нет снега , этот раздел пропускать или проводить занятия теоретические? Прошу прощение за глупый вопрос, просто спросить не у кого.
Наталья Сорокина
Вот это и есть региональный компонент. Интегрирующая тема в моей публикации взята из программы От рождения до школы, Ваш детский сад пишет свою программу , в ней должны расписаны интегрирующие темы темы с учетом региона.