Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми 2 младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет.
Разработано в соответствии с интегрирующими темами (блоками) ОП ДОО, на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./


Komplex3
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода

До свидания, лето,здравствуй,детский сад!

(4-я неделя августа —1-я неделя сентября)
Педагогические задачи

  • Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад
  • Продолжить знакомство детей с правилами поведения в физкультурном зале, раздевалке, игровой комнате, спортивной площадке
  • Продолжать знакомство с окружающей средой физкультурного зала, игровой комнаты
  • Предлагать рассматривать физкультурное оборудование, называть предметы, способы их использования
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в ходе игр
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
«Наша спортплощадка»

1 неделя сентября
«Ты мой друг и я твой друг»
Итоговые мероприятия
1 сентября массовый музыкально-спортивный праздник «День знаний»

БЛОК 2
Интегрирующая тема периода

Осень

(2-я–4-я недели сентября)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)
  • Приучать детей действовать совместно
  • Знакомить с правилами безопасного поведения на спортивной площадке осенью
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
  • Расширять знания о домашних животных и птицах
    Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

Мотивация физкультурных занятий на прогулке

2 неделя сентября
«Каравай»

3 неделя сентября
«Солнышко и дождик»

4 неделя сентября
«Кого мы встретили в лесу»

Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале «Теремок»

БЛОК 3
Интегрирующая тема периода

Я и моя семья

(1-я–2-я недели октября)
Педагогические задачи

  • Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни
  • Формировать образ Я
  • Развивать представления о своем внешнем облике, необходимости переодеваться в форму на занятие физкультурой
  • Развивать гендерные представления
  • Побуждать называть свои имя, фамилию, имена говорить о себе в первом лице
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября
«Для чего нам ножки»

2 неделя октября
«Мальчишки и девчонки»
Итоговые мероприятия
1 неделя октября
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение в зале «Олины помощники»

БЛОК 4
Интегрирующая тема периода

Мой дом, мой город

(3-я неделя октября —2-я неделя ноября)
Педагогические задачи

  • Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями
  • Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в
    городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным переходом
  • Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса)
  • Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя октября
«Зайка заблудился»

4 неделя октября
«Красный, желтый, зеленый»

1 неделя ноября
« Нам поможет светофор»

2 неделя ноября
«Кто покажет нам дорогу»

Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале «Наш помощник — светофор»

БЛОК 5
Интегрирующая тема периода

Новогодний праздник

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи

  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего
    праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Зайчики — пушистики»

4 неделя ноября
«Как зимой играют дети»

1 неделя декабря
«Волшебные льдинки»

2 неделя декабря
«Кому зимой не холодно»

3 неделя декабря
«Где нам елочку найти»

4 неделя декабря
«Зимняя сказка»
Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале «В лесу родилась елочка»

БЛОК 6
Интегрирующая тема периода

Зима

(1-я–4-я недели января)
Педагогические задачи

  • Расширять представления о зиме
  • Знакомить с зимними видами спорта
  • Формировать представления о безопасном поведении зимой
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
    зимней природы
  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
  • Формировать первичные представления о местах, где всегда зима
  • Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах двигательной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«Нам морозы не страшны»

3 неделя января
«Веселые снежинки»

4 неделя января
«Зимние забавы»

Итоговые мероприятия
3 неделя января
Зимний спортивный праздник «Как встречают зиму звери»

БЛОК 7
Интегрирующая тема периода

День защитника Отечества

(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи

  • Осуществлять патриотическое воспитание
  • Знакомить с «военными» профессиями
  • Воспитывать любовь к Родине
  • Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Моряки и летчики»

2 неделя февраля
«Чтобы были малыши, малыши-крепыши»

3 неделя февраля
«Для чего нам нужен спорт»
Итоговые мероприятия
1 неделя февраля
Спортивное развлечение в зале «Мы сильные и смелые»

БЛОК 8
Интегрирующая тема периода

8 Марта

(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи

  • Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке
  • Воспитывать уважение к воспитателям
  • Развивать активность детей в двигательной деятельности

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Будущие защитники»

1 неделя марта
«В гости к бабушке»
Итоговые мероприятия
1 неделя марта
Спортивное развлечение в зале
«Как мы маме помогаем»

БЛОК 9
Интегрирующая тема периода

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи

  • Расширять представления о народных традициях, праздниках
  • Знакомить с народным подвижными играми
  • Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Солнышко-ведрышко»

3 неделя марта
«Гори-гори ясно»

4 неделя марта
«Ручеек»

БЛОК 10
Интегрирующая тема периода

Весна

(1-я–4-я недели апреля)
Педагогические задачи

  • Расширять представления о весне
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы
  • Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)
  • Привлекать к подвижным играм всех детьми группы
  • Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах двигательной деятельности

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Как весну встречали звери»

2 неделя апреля
«Сильным и ловким нужны тренировки»

3 неделя апреля
«К нам возвращаются птицы»

4 неделя апреля
«С кочки на кочку»
Итоговые мероприятия
1 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале
«Вышла курочка гулять»

БЛОК 11
Интегрирующая тема периода

Лето

(1-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи

  • Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы
  • Организовывать игры с более сложными правилами и сменой видов движений
  • Знакомить детей с летними видами спорта

Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя мая
«Раз, два, три»

2 неделя мая
«Мой веселый, звонкий мяч»

3 неделя мая
«Водичка-водичка»

4 неделя мая
«Наш друг — физкультура»
Итоговые мероприятия
1 неделя мая
Спортивное развлечение в зале
«Поиграй-ка!»