Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми 2 младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет.
Разработано в соответствии с интегрирующими темами (блоками) ОП ДОО, на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./
БЛОК 1
Интегрирующая тема периода
До свидания, лето,здравствуй,детский сад!
(4-я неделя августа —1-я неделя сентября)
Педагогические задачи
- Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад
- Продолжить знакомство детей с правилами поведения в физкультурном зале, раздевалке, игровой комнате, спортивной площадке
- Продолжать знакомство с окружающей средой физкультурного зала, игровой комнаты
- Предлагать рассматривать физкультурное оборудование, называть предметы, способы их использования
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми в ходе игр
- Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя августа
«Наша спортплощадка»
1 неделя сентября
«Ты мой друг и я твой друг»
Итоговые мероприятия
1 сентября массовый музыкально-спортивный праздник «День знаний»
БЛОК 2
Интегрирующая тема периода
Осень
(2-я–4-я недели сентября)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)
- Приучать детей действовать совместно
- Знакомить с правилами безопасного поведения на спортивной площадке осенью
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
- Расширять знания о домашних животных и птицах
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя сентября
«Каравай»
3 неделя сентября
«Солнышко и дождик»
4 неделя сентября
«Кого мы встретили в лесу»
Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале «Теремок»
БЛОК 3
Интегрирующая тема периода
Я и моя семья
(1-я–2-я недели октября)
Педагогические задачи
- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни
- Формировать образ Я
- Развивать представления о своем внешнем облике, необходимости переодеваться в форму на занятие физкультурой
- Развивать гендерные представления
- Побуждать называть свои имя, фамилию, имена говорить о себе в первом лице
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя октября
«Для чего нам ножки»
2 неделя октября
«Мальчишки и девчонки»
Итоговые мероприятия
1 неделя октября
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение в зале «Олины помощники»
БЛОК 4
Интегрирующая тема периода
Мой дом, мой город
(3-я неделя октября —2-я неделя ноября)
Педагогические задачи
- Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями
- Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в
городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным переходом - Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса)
- Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя октября
«Зайка заблудился»
4 неделя октября
«Красный, желтый, зеленый»
1 неделя ноября
« Нам поможет светофор»
2 неделя ноября
«Кто покажет нам дорогу»
Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале «Наш помощник — светофор»
БЛОК 5
Интегрирующая тема периода
Новогодний праздник
(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
Педагогические задачи
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
3 неделя ноября
«Зайчики — пушистики»
4 неделя ноября
«Как зимой играют дети»
1 неделя декабря
«Волшебные льдинки»
2 неделя декабря
«Кому зимой не холодно»
3 неделя декабря
«Где нам елочку найти»
4 неделя декабря
«Зимняя сказка»
Итоговые мероприятия
Спортивное развлечение в зале «В лесу родилась елочка»
БЛОК 6
Интегрирующая тема периода
Зима
(1-я–4-я недели января)
Педагогические задачи
- Расширять представления о зиме
- Знакомить с зимними видами спорта
- Формировать представления о безопасном поведении зимой
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
зимней природы - Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
- Формировать первичные представления о местах, где всегда зима
- Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах двигательной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя января
«Нам морозы не страшны»
3 неделя января
«Веселые снежинки»
4 неделя января
«Зимние забавы»
Итоговые мероприятия
3 неделя января
Зимний спортивный праздник «Как встречают зиму звери»
БЛОК 7
Интегрирующая тема периода
День защитника Отечества
(1-я–3-я недели февраля)
Педагогические задачи
- Осуществлять патриотическое воспитание
- Знакомить с «военными» профессиями
- Воспитывать любовь к Родине
- Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя февраля
«Моряки и летчики»
2 неделя февраля
«Чтобы были малыши, малыши-крепыши»
3 неделя февраля
«Для чего нам нужен спорт»
Итоговые мероприятия
1 неделя февраля
Спортивное развлечение в зале «Мы сильные и смелые»
БЛОК 8
Интегрирующая тема периода
8 Марта
(4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Педагогические задачи
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке
- Воспитывать уважение к воспитателям
- Развивать активность детей в двигательной деятельности
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
4 неделя февраля
«Будущие защитники»
1 неделя марта
«В гости к бабушке»
Итоговые мероприятия
1 неделя марта
Спортивное развлечение в зале
«Как мы маме помогаем»
БЛОК 9
Интегрирующая тема периода
Знакомство с народной культурой и традициями
(2-я–4-я недели марта)
Педагогические задачи
- Расширять представления о народных традициях, праздниках
- Знакомить с народным подвижными играми
- Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
2 неделя марта
«Солнышко-ведрышко»
3 неделя марта
«Гори-гори ясно»
4 неделя марта
«Ручеек»
БЛОК 10
Интегрирующая тема периода
Весна
(1-я–4-я недели апреля)
Педагогические задачи
- Расширять представления о весне
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы
- Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц)
- Привлекать к подвижным играм всех детьми группы
- Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах двигательной деятельности
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя апреля
«Как весну встречали звери»
2 неделя апреля
«Сильным и ловким нужны тренировки»
3 неделя апреля
«К нам возвращаются птицы»
4 неделя апреля
«С кочки на кочку»
Итоговые мероприятия
1 неделя апреля
Спортивное развлечение в зале
«Вышла курочка гулять»
БЛОК 11
Интегрирующая тема периода
Лето
(1-я–4-я недели мая)
Педагогические задачи
- Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на спортивной площадке детского сада)
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы
- Организовывать игры с более сложными правилами и сменой видов движений
- Знакомить детей с летними видами спорта
Мотивация физкультурных занятий на прогулке
1 неделя мая
«Раз, два, три»
2 неделя мая
«Мой веселый, звонкий мяч»
3 неделя мая
«Водичка-водичка»
4 неделя мая
«Наш друг — физкультура»
Итоговые мероприятия
1 неделя мая
Спортивное развлечение в зале
«Поиграй-ка!»
Оставить комментарий