Мастер-класс инструктора по физкультуре детского сада «Технология квест-игры в физическом воспитании дошкольников»



Выглядит так:

Вступление:
Добро пожаловать на мастер-класс «Технология квест-игры в физическом воспитании дошкольников»! В ходе этого мероприятия мы будем изучать новые и интересные способы вовлечения детей в физическую активность с помощью квест-игр. Квесты — это отличный метод, который помогает развивать не только физическое, но и интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Давайте начнем!

Часть 1: Введение в квест-игры
1.1. Что такое квест-игры?
Квест-игры представляют собой интерактивные приключения, в которых дети решают серию задач, исследуют новые места и находят ответы на загадки. Это идеальный способ непринужденно проводить время, развивая свою физическую активность.

1.2. Цели и преимущества квест-игр в дошкольном физическом воспитании
— Содействие физическому развитию детей через активные игры и упражнения;
— Развитие памяти, логического мышления и внимания детей;
— Формирование командной работы и сотрудничества среди детей;
— Создание позитивного и веселого опыта физической активности для детей.

Часть 2: Планирование квест-игр
2.1. Определение целей и задач квест-игры
Перед началом квест-игры необходимо определить цели и задачи, которые мы хотим достичь. Они могут быть различными в зависимости от возраста и уровня подготовки детей.

2.2. Выбор темы и сценария квест-игры
Выбор темы и сценария очень важен, чтобы дети могли полностью погрузиться в атмосферу приключения. Тема может быть связана с природой, историей, спортом и т.д.

2.3. Разработка заданий и уровней сложности
Задания должны быть интересными и разнообразными. Они могут включать физические упражнения, спортивные задания, загадки или головоломки. Важно учитывать возрастную категорию детей и предлагать соответствующий уровень сложности.

Часть 3: Организация квест-игр
3.1. Подготовка пространства и реквизита
Необходимо создать комфортные условия для проведения квест-игр. Подготовьте игровое поле, разместите необходимые реквизиты и инвентарь.

3.2. Разделение на команды и объяснение правил
Разделите детей на команды и объясните правила игры. Убедитесь, что дети понимают, как происходит игра, и что они должны работать в команде.

3.3. Проведение квест-игры
Проведите квест-игру, следите за ее прогрессом и оказывайте помощь при необходимости. После окончания игры проведите обсуждение результатов и определите победителей.

Заключение:
Квесты — это не только увлекательный вид двигательной активности, но и эффективный метод развития моторики, интеллекта и социальных навыков детей.

Сегодня я хочу показать вам, как создать интересную и эффективную физкультурную квест-игру.

Для начала, определим тему нашей игры. Давайте представим, что мы отправляемся в захватывающее путешествие на таинственный остров. Цель детей — пройти по всем этапам и открыть сундук с сокровищами, решая различные задачи и загадки.

Карта с этапами
(далее педагогам предлагается пройти небольшой квест)


Выглядят так:

Первый этап нашей игры — «Лесные преграды». На этом этапе дети будут перебегать по узким тропинкам, прыгать через поваленные стволы деревьев и ползти под ветками, развивая свою моторику и координацию движений.

Оборудование : Узкая дорожка, выложенная из веревок, гимнастическое бревно, веревки, натянутые на разном по высоте уровне. После того, как дети проходят препятствие, они должны выполнить задание, например, рассортировать карточки безопасного и опасного поведения на природе.

Второй этап — «Река спасения». Дети будут перепрыгивать ручейки, и преодолевать водные преграды Этот этап поможет детям развить свою смелость, силу и баланс.
Оборудование: длинные веревки, обозначающие узкие ручейки и широкие реки. Если узкие ручейки можно просто перепрыгнуть, то, как преодолеть широкую реку детям надо подумать и придумать способ. Для них приготовлены конструкторы, из которых можно построить корабли. Канаты, которые можно перебросить на противоположный берег и переправиться по ним.

Третий этап — «Горная вершина». На этом этапе детям предстоит забраться на гимнастическую стенку с использованием веревки, перейти на соседний проем и спуститься с лестницы. Вся эта физическая активность способствует развитию силы, гибкости и выносливости у детей.
Оборудование: гимнастическая лестница 4 пролета, 2 веревки укрепленные на верхней рейке так, чтобы ее можно было безопасно использовать для подъема, гимнастические маты.

Четвертый этап- «Таинственный остров». На заключительном этапе дети доберутся до таинственного острова и откроют сундук, который будет наполнен призами.
Но, чтобы открыть сундук им придется подобрать ключ.

Оборудование: сундук с призами, набор ключей из картона с разными похожими бороздками, из которых надо выбрать один, которым можно открыть сундук.

педагоги, открыв сундук получат буклет-памятку по организации квест-игры


Выглядит так:

Пройдя квест, ребята получат возможность поделиться своими эмоциями, а также поделиться опытом и впечатлениями с другими участниками.

В заключение, хочу сказать, что квест игры не только развивают физическое тело у детей, но и учат их работать в команде, решать задачи и достигать поставленных целей. Это великолепный способ вовлечь детей в активную физкультурную деятельность и сделать занятия физической культуры увлекательными и интересными.

Большое спасибо, что присоединились к мастер-классу!

Желаю вам успешно применить эти знания в своей работе и создать незабываемые впечатления для ваших маленьких спортсменов!