Праздник на День народного единства для детей старшего дошкольного возраста
Народов много, страна одна
Цель: познакомить детей с праздником День народного единства, рассказать о важности взаимоуважения и дружбы между народами. Стимулировать интерес к изучению и сохранению культурного наследия народов России.


Дети заходят в спортивный зал, строятся в круг.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране — России.
Россия — это наша Родина, как дом, в котором мы живем. Она богата лесами, реками и горами, как сказочная страна, где каждый уголок скрывает что-то удивительное.

В России много народов: татары, башкиры, чеченцы, чуваши, якуты и другие, каждый из которых имеет свои традиции, язык и культуру.
Мы как большая семья, где каждый, как маленький цветочек, вносит свой вклад в общий сад.

4 ноября россияне отмечают День народного единства. Это день, когда мы все вместе, как дружная семья, собираемся, чтобы вспомнить о важных событиях в нашей истории.

Представьте себе, что мы — это большой круг, в центре которого находится Россия. Каждый из нас, как лучик солнца, делает этот круг ярче и теплее. Когда мы все вместе, мы становимся сильнее и можем справиться с любыми трудностями.

Как в хорошей сказке, у нас есть свои герои, которые много сделали для нашей страны. Эти герои — Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Они были как два сильных воина, которые объединили людей, чтобы защитить нашу Родину от врагов.

Все люди в России очень любят свою страну и хотят, чтобы на земле был мир. Это важные ценности, которые объединяют нас всех.

Давайте все возьмемся за руки. Когда мы держимся вместе, мы можем сделать многое. Мы можем построить дом, посадить дерево или просто помочь друг другу в трудную минуту.

Помните, что каждый из нас важен для нашей большой семьи — России. Давайте будем дружными, добрыми и заботливыми, чтобы наша страна всегда была сильной и счастливой.

Ребята, сегодня я расскажу вам о том, как живут народы России.

У каждого народа есть свой язык, который передается из поколения в поколение. Например, русские говорят на русском языке, татары – на татарском, а чукчи – на чукотском. (можно дать послушать речь разных народов)

У каждого народа есть своя история, как у нас с вами. Представьте, что у нас есть большой дом, в котором живет много разных семей. Каждая семья рассказывает своим детям о том, как они жили раньше, какие у них были обычаи и традиции. Так и у народов России: они рассказывают своим детям о том, как жили их предки, что они делали, какие у них были праздники.

Культура народов России тоже очень разнообразна. У каждого народа есть свои сказки, песни, танцы и даже одежда. Например, русские носят сарафаны и кокошники, а татары – тюбетейки и камзолы. (можно показать предметы одежды)

А еще у каждого народа есть свои народные подвижные игры. Это такие игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки, когда были маленькими. Эти игры помогают детям научиться быть сильными, ловкими и дружными. И всегда подвижные игры являются украшением и весельем на праздниках.

Сегодня у нас праздник и мы будем играть в разные интересные игры народов России.

Русская народная игра «Ручеек»
Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Образуется «ручеек». Водящий встает перед «ручейком», обращается к детям:
Ручей, ручей, ручеек
Здравствуй миленький дружок
Можно с вами поиграть?
Дети отвечают:
Ты скорее начинай
И друзей здесь выбирай!
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе пару и так далее.

Татарская народная игра «Тимербай»
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего -Тимербая. Он становится в центре круга. Дети идут по кругу, поют (или произносят) слова:

— Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!

С последними словами «вот так», водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Башкирская народная игра «Юрта»

Дети делятся на три группы, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга лежит большой платок. Взявшись за руки, все идут своими кружками:

В круглой юрте скотовод
Со своей семьёй живёт.
Целый день он скот пасёт.
Вечером домой идёт.

Дома ждёт его жена.
В хлопотах весь день она.
Дров подбросила в очаг,
Приготовила «Чак-чак».

По окончании слов, под музыкальное сопровождение, бегают врассыпную. По окончании музыки дети быстро бегут к своим платкам, берут их и натягивают над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Якутская народная игра «Дэйбиир» (дословно – комаромахалка, из конского волоса).
Дети выбирают салку, у которого дэйбиир, а остальные дети свободно бегают по залу. Задача салки коснуться дэйбиирем любой части тела детей и не дать возможности им убежать. Тот, кто попался, выходит из игры.

Бурятская народная игра «Прятки»
Один ребенок прячет что-то (например, игрушку). Остальные дети ищут спрятанное. Тот, кто найдет, становится водящим.

Вот так, ребята, каждый народ России живет своей особенной жизнью, но все мы вместе делаем нашу страну такой большой, красивой и сильной.

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
/Н. Майданик/

СМОТРИТЕ ТАК ЖЕ

Россия — наш общий дом

День народного единства презентация для дошкольников