Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с ФГОС ДО развитие детей осуществляется в пяти образовательных областях
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Каждая из образовательных областей имеет взаимодополняющие направления
Взаимодополняющие направления области «Физическое развитие»
- Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Становление ценностей здорового образа жизни
Каждое взаимодополняющие направление имеет задачи соответствующие ФГОС ДО
Задачи физического развития ФГОС ДО
- Развитие различных физических качеств
- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
- Правильное выполнение основных движений
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
- Овладение подвижными играми и правилами
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Для достижения поставленных задач в области «Физическое развитие» в ДОО и в домашних условиях создается развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная может быть представлена функциональными модулями.
Функциональный модуль составляет группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т.п.)
Для каждого модуля составляется паспорт, где прописано его назначение для педагогов, родителей, целевой возраст детей и реализуемые виды деятельности.
Целевой возраст функционального модуля «Физкультура»
- 1 младшая 2-3 года
- 2 младшая 3-4 года
- средняя 4-5 лет
- старшая 5-6 лет
- подготовительная 6-7 лет
Паспорт функционального модуля «Физкультура»
Назначение функционального модуля
для педагогов:
- способствование правильному формированию опроно-двигательного аппарата
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- создание основы для становления ценностей здорового образа жизни
- ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний
для родителей:
- способствование правильному формированию опроно-двигательного аппарата
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- создание основы для становления ценностей здорового образа жизни
- ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний
Источник требований по организации модуля
«Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»
Нормативно-правовые документы по организации РППС ДОО
П.з., п.п. 3.6.3. Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ( Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. — 2013. — (№ 265)
Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 № 08-249 // Вестник образования. — 2014.- Апрель №7
П. 1.9-1.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. -2013.-19.07. (№ 157)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 № 68 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3047-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» // Российская газета. -2014.-14.02. (№ 34)
Реализуемые виды деятельности
- игровая
- коммуникативная
- двигательная активность
Проектная деятельность при организации РППС ДОО
1. Аудит существующей РППС ДОО
2. Анализ потребностей, разработка и согласование перечня элементов РППС ДОО
3. Покупка недостающих компонентов РППС ДОО
4. Специальное обучение педагогов дошкольной организации эффективному системному использованию РППС ДОО
5. Методическая и технологическая поддержка педагогов дошкольной образовательной организации и консультирование родителей по использованию компонентов РППС ДОО
Использован материал лекции курса повышения квалификации
Тина
Наталья, а кто должен оформлять физкультурные уголки в группах: воспитатели, физинструктор или совместно?
Наталья Сорокина
Вы даете рекомендации, воспитатели оформляют, хотите- помогите
Тина
Наталья, добрый день! А где скачать Паспорт? Ссылки на странице нет.
Наталья Сорокина
Тина, этот паспорт оформляется таблицей, а таблица содержит информацию которая представлена в публикации.
Маргарита
Уточните пожалуйста, это весь Паспорт функционального модуля «Физкультура», который я скачала с этого листа сайта, после его оплаты?
Наталья Сорокина
Маргарита, весь материал, предложенный для скачивания представлен на странице для ознакомления, что будет в файле дополнительно описывается, как в Вашем случае «скачать паспорт в таблице». Именно такая форма паспорта была дана на курсах по реализации ФГОС ДО. С уважением Н.С.