физинструктор.ру

физинструктор ДОО

Консультации

Организация РППС ДОО в соответствии с ФГОС область физическое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО развитие детей осуществляется в пяти образовательных областях

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Каждая из образовательных областей имеет взаимодополняющие направления

Взаимодополняющие направления области «Физическое развитие»

  • Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Становление ценностей здорового образа жизни

Каждое взаимодополняющие направление имеет задачи соответствующие ФГОС ДО

Задачи физического развития ФГОС ДО

  • Развитие различных физических качеств
  • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
  • Правильное выполнение основных движений
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • Овладение подвижными играми и правилами
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Для достижения поставленных задач в области «Физическое развитие» в ДОО и в домашних условиях создается развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная может быть представлена функциональными модулями.

Функциональный модуль составляет группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т.п.)
Для каждого модуля составляется паспорт, где прописано его назначение для педагогов, родителей, целевой возраст детей и реализуемые виды деятельности.

Целевой возраст функционального модуля «Физкультура»

  • 1 младшая 2-3 года
  • 2 младшая 3-4 года
  • средняя 4-5 лет
  • старшая 5-6 лет
  • подготовительная 6-7 лет

Паспорт функционального модуля «Физкультура»

Назначение функционального модуля
для педагогов:

  • способствование правильному формированию опроно-двигательного аппарата
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • создание основы для становления ценностей здорового образа жизни
  • ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний

для родителей:

  • способствование правильному формированию опроно-двигательного аппарата
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • создание основы для становления ценностей здорового образа жизни
  • ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний

Источник требований по организации модуля
«Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»

Нормативно-правовые документы по организации РППС ДОО

П.з., п.п. 3.6.3. Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ( Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. — 2013. — (№ 265)

Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 № 08-249 // Вестник образования. — 2014.- Апрель №7

П. 1.9-1.10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. -2013.-19.07. (№ 157)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 № 68 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3047-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» // Российская газета. -2014.-14.02. (№ 34)

Реализуемые виды деятельности

  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная активность

Проектная деятельность при организации РППС ДОО

1. Аудит существующей РППС ДОО
2. Анализ потребностей, разработка и согласование перечня элементов РППС ДОО
3. Покупка недостающих компонентов РППС ДОО
4. Специальное обучение педагогов дошкольной организации эффективному системному использованию РППС ДОО
5. Методическая и технологическая поддержка педагогов дошкольной образовательной организации и консультирование родителей по использованию компонентов РППС ДОО

Использован материал лекции курса повышения квалификации

  1. Тина

    Наталья, а кто должен оформлять физкультурные уголки в группах: воспитатели, физинструктор или совместно?

    • Наталья Сорокина

      Вы даете рекомендации, воспитатели оформляют, хотите- помогите

  2. Тина

    Наталья, добрый день! А где скачать Паспорт? Ссылки на странице нет.

    • Наталья Сорокина

      Тина, этот паспорт оформляется таблицей, а таблица содержит информацию которая представлена в публикации.

  3. Маргарита

    Уточните пожалуйста, это весь Паспорт функционального модуля «Физкультура», который я скачала с этого листа сайта, после его оплаты?

    • Наталья Сорокина

      Маргарита, весь материал, предложенный для скачивания представлен на странице для ознакомления, что будет в файле дополнительно описывается, как в Вашем случае «скачать паспорт в таблице». Именно такая форма паспорта была дана на курсах по реализации ФГОС ДО. С уважением Н.С.

Оставить комментарий